Воск слезами

Ехал утром в метро, уступил место женщине средних лет с тяжелыми сумками, но та не успела: ее опередила молодая пигалица лет 15-ти - воссела, победно (Citius! Altius! Fortius!), с едва скрываемой усмешкой.

Боясь изрыгнуть из себя нечистоты похабщины в ответ на такое возмутительное хамство - типичное для наших времен олимпийцев и самости, я отошел на метры в сторону и слился в неподвижности с прилаженным у выхода рекламным плакатом за стеклом.

На следующей станции ввалилась еще одна королевишна-"победительница" и стала просто-таки угнетать меня массивом своей значимости и неохватной красоты в шубе стоимостью за тыщ, я думаю, двадцать, и прям-таки затыкивать, затыкивать, затыкивать меня, интеллигентного мужчину весом 63 кэгэ и росточком 172см в засаленной от долгого ношения куртке, но в рубашке - ишь ты! - от .. от.. счас вспомню..

Так вот, затыкала она меня, значит, от двери вглубь вагона - назад, ближе к сидящей победно пигалице, которая тут же вытащила из-под .. ха-ха! и там они могут лежать???.. свой мобильный аппарат и давай увековечивать меня, скромнягу, в ютубах - в ожидании вселенской хохмы.

Я сопротивлялся. Молча. Вцепился намертво в поручень и как бы превратился в элемент конструкции - не шелохнусь, лишь излучаю отражения от своей сияющей холодной никелевой сути. Дама в шубе усилила натиск, дабы вернуть меня, элемент, в состояние vivus. Вышел конфликт. Вначале мы выразили другу другу "фи" - она полным презрения взглядом и, несмотря на свой малюсенький рост, - как бы свысока, я - невниманием к ее очаровательной персоне и.. - о, belle mio! - об этом скромно умолчу.

Потом мы начали выражаться, но недолго - она.. вышла, на Черной речке, к разочарованию пигалицы и прочих зрителей.

Прелестная дама с тяжелыми сумками, не успевшая к месту, что я уступил ей минуты назад, после резкого торможения поезда, почти рухнула на меня всем неописуемым богатством своего обаяния - солениями в стеклянных двухлитровых банках, маслом в пластиковой упаковке, капустой, толстой косметичкой, паспортом на имя Елены Павловны.. (стоп! Закон о персональных данных), обворожительно пахнущим духами шарфиком, тетрадкой в клетку с цифрами и.. томиком стихов Пастернака.

Каким-то чудом, из 90-х, из литературного прошлого в Сыктывкаре, среди собратьев по перу, из молодости, где все еще было в "будет", вырвалось и полилось, удивляя, как месть всему этому абсурду, всему этому crescendo diabolo, ей в ухо, казалось бы, давным-давно забытое, но сейчас - победное:

Мело, мело по всей земле
Во все пределы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела...
...

... И падали два башмачка...

Почему-то именно эти два башмачка зависли в сознании моем на целый день, не давая работать в полную силу, и будто заслонили собой все внутреннее пространство моего мышления. Бог знает, упадут ли они когда "со стуком на пол". Чтобы "слезами с ночника", на платье - той, кому уступил, но она - не успела.

А я - не удержал.

01.12.2016
Санкт-Петербург

* В названии использованы слова из самых любимых мной стихов Бориса Пастернака


Рецензии
С праздником Вас! Удачи! Милости Божией. С уважением.

Сергей Лунёв   18.01.2017 12:50     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей! И вас и всех дорогих вам людей с праздником Крещения Господня!

Валерий Иванов-Р   18.01.2017 17:22   Заявить о нарушении