Реплика о репрессиях

                О репрессиях (реплика)

В преддверии столетия Октябрьской революции проблема репрессий будет всё сильней и сильней муссироваться либеральными идеологами. По существу, это единственный жупел, который можно вполне шулерски «впарить» неискушённым в области историко-логического мышления людям. Все остальные аргументы сегодня, на фоне ухудшающегося экономического кризиса и усугубляющихся противоречий капитализма (коррупция, гигантская бытовая преступность, самоубийства детей, ухудшение медицинского и соц.  обслуживания, войны и т.д и т.п.) уже не работают.

Остаётся только стращать людей возможными в будущем репрессиями, если, не дай Бог, кто-то заговорит о социализме, как о будущем России. Либералам не репрессированных жалко, им страшен социализм. Их пугает самый главный вопрос: что будет с их неправедно нажитой собственностью, если народ, вдруг, очнувшись, заявит свои права на неё. Социализма они боятся как огня. Прибегая к любым, самым подлым и гнусным подтасовкам и фальсификациям истории.

Репрессии, как трагическая и вполне объяснимая с позиций исторической логики страница истории, уже более чем полвека назад были осуждены. А главное, именно тогда осуждать и реабилитировать могли и имели право на это непосредственные участники событий. Социалистическое общество сумело пережить эту трагедию и «отправить» её в историю.

Репрессии коснулись моей семьи непосредственно: расстреляны два человека, жена одного из них провела в лагере «Алжир»* 10 лет. Об этом написано в книге, изданной музеем «Дома на набережной». После реабилитации бабушка моей жены получила жилплощадь на Ленинском пр-те и хорошую по тем временам пенсию. И никогда она не пыталась с такой злостью и остервенением, как современные либералы, показать нам свою ненависть к советской власти. То есть, даже непосредственные участники, попавшие под каток репрессий, если и винили кого-то, но не общественный строй. 

Современное поколение, на мой взгляд, вообще не имеет право подходить с обвинительным уклоном к тем событиям. Это события исторические, общество перешагнуло тот рубеж, и никто к нему возвращаться не собирается. Да это и невозможно, ибо социальные отношения, ментальность общества, его понимание демократий, деспотий, авторитаризма и проч. кардинально изменились. Сегодня боятся надо современного капитализма, а не того дряблого социализма, в который превратилось общество к концу 20 века.

Предъявлять историческим персонажам претензии есть абсурд, свойственный либо невеждам, либо сознательным  манипуляторам. С таким же успехом можно, раскрывая зверские поступки князя Владимира, доказывать, что он не основатель чего-то там, а преступник, педофил и убийца. И требовать сноса поставленного ему памятника. И что? Будет ли это правильно? Думаю, нет. Ибо совершенно не принимаются в расчёт главные  обстоятельства того времени: духовная культура, социальное противоборство, борьба за власть, ментальность людей, их привычки и обычаи и т.п. В любом историческом времени мы можем найти соответствующие аналогии (Иван Грозный, Пётр I, многочисленные цареубийства и т.д.)

Так же обстоит дело и с репрессиями 30-х годов. Их нельзя рассматривать в отрыве от полного объёма исторических обстоятельств.

Но все эти аргументы мало волнуют либеральных защитников капитализма. Для них главное,  «чисто политические цели - обвинить советский период русской истории преступным, а советскую власть оккупационной» (Александр Кудряшов). Полностью с этим согласен.

 *Алжир - Акмолинский лагерь жён изменников родины.


Рецензии