Сказка про картофелину, капусту, тыкву и перчик

Встретились как-то на кухонном столе тыква, картофелина, капуста, острый перчик и стали спорить, кого из них люди больше любят.
Пришла хозяйка, взяла ножик, сняла с картофелины сарафан, да и кинула в кастрюлю.
- Не любят тебя люди! – закричали вслед картофелине капуста, перчик и тыква. – Одёжки лишили, да ещё в кипятке сварили!
Тут ухватила хозяйка капусту и давай её тем же ножиком на мелкие кусочки кромсать.
- И тебя, капуста, люди не любят! – закричали перчик и тыква. – Так ты им не нравишься, что в мелкие куски порубить решили!
Взяла хозяйка перчик за зелёный хвостик, привязала к нему верёвочку и на окошко, на солнышко повесила. А тыкву обхватила за круглые бока и в погреб понесла.
- Я, я самый любимый! – успел вслед ей крикнуть перчик. – Меня на верёвочке в окошко напоказ вывесили, чтобы я на солнышке грелся, да все чтобы мной любовались, какой я красненький да красивенький! А тебя, тыква, в подземелье упекли, чтобы даже на глаза не попадалась!
Как же, упекли – думала тыква, удобнее укладываясь на деревянной полке в тёмном погребе – меня подальше от чужих глаз спрятали, чтобы не украл никто, потому что меня любят больше всех!
Побежали денёчки. Замучился перчик висеть на верёвочке. Иссушило его солнышко, невесёлым стал, сморщился весь. В тот день, когда его кинули в суп, он только и успел подумать: нет, больше всех не любят меня люди… вон как замучили… Права была тыква, она самая любимая…
А тыква спала себе в погребе, в уютном уголочке. Забыла про неё хозяйка. А когда весной вспомнила, оказалось, что прогнила тыква с одного бока, а с другого её мыши погрызли. Выкинули тыкву на помойку. И ничего она не подумала,потому что про давний спор уже забыла.
 
Не знали картофелина, капуста, тыква и перчик, что у людей так заведено: неважно, сильно тебя любят или не очень… всё равно рано или поздно съедят или выкинут.


Рецензии