115. Воспитанник интерната

  Где этот дом-интернат для престарелых и инвалидов находится? Хотя бы взглянуть на него из далека.

 К своему поиску этого дома я решил Золотухина не привлекать. Не хотел его этим делом нагружать.

 Но я не знал,где этот дом находится и как,на каком транспорте, до него можно добраться. Я решил узнать обо всем этом у людей на работе.

 Как бы между прочим я заговорил о доме для престарелых и инвалидов с оказавшейся рядом со мной Петровой Галей-уборщицей. Она мыла в коридорчике, ведущем из торгового зала на лестницу,пол.  Я в это время проходил мимо нее,тащил куда-то по приказу начальника стол. Я поставил этот стол перед Петровой Галей и взялся за поясницу.Простонал:

 -Ай! Поясницу у меня что-то заломило.

 Но Петрова на это никак не отреагировала. Тогда я пожаловался громче:

 -Спину что-то перехватило. Радикулит,наверное. Слышал,что из-за этого радикулита люди инвалидами становятся.

 Петрова оторвалась от своей тряпки. Подняла на меня свои чудесные глаза.

 -Интересно,куда они потом деваются-эти инвалиды?-спросил я у нее.

 -В дом для дураков,-сказала мне тогда Галя.

 -Туда попадают все,кто захочет? Или есть какой-то отбор?

 -Кого туда сдадут,тот туда и попадает,-сказала Галя.

 -А если самому туда съездить? Где он,кстати, находиться? Как до него добраться?

 -Туда не добираются. Туда увозят,-сказала Галя.-...Ты работать мне мешаешь. Поднимай свой стол и уноси его. Ты мешаешь мне мыть пол.

 Так мне и не сказала тогда Петрова Галя,как добраться до этого дома для инвалидов. Но все равно я узнал об этом. Я узнал про это от шофера,работавшего в нашем торговом центре. Я узнал от его,что этот дом-интернат находиться в дальнем конце города,на самой его окраине,у черта на куличках.

 -На куличках? А где это?-переспросил я.

 -Туда можно доехать на маршрутном автобусе,-казал мне знакомый шофер.-Но лучше всего на такси. Надежнее будет. Доставят прямо к месту назначения. Не надо будет искать и плутать. Там предместье глухое...

 Я внял словам этого шофера, и решил съездить к этому странному дому на такси. Просто для того,чтобы его хотя бы  увидеть.Хотя бы из далека. И вот я в не рабочий день набрался смелости и поехал. На такси. Чтобы надежнее было. Чтобы не заплутать в незнакомом мне месте.

 -У тебя там, что,родители находятся?-спросил у меня молодой таксист.

 -Нет,-ответил я.-Моя одноклассница.

 -А-а,-сказал таксист.-Тогда понятно. Тогда садись и поехали.

 Я сел в машину.И мы поехали. На край города.Туда,где находился дом для инвалидов и престарелых людей.

 Ехали мы долго. Через весь город. В какой-то дальний конец его. К черту на кулички. А еще говорят: к черту на рога. В какое-то забытое богом предместье.

 Приехали на окраину города. Поехали по какой-то безлюдной улице. Ехали долго. И вдруг водитель такси громко выругался. Это он увидел,что улица впереди перекопана.

-Черт! Что будем делать?-спросил он у меня.-Если объезжать, будет очень далеко. А дом-то этот совсем рядом,если по прямой идти. Перейдешь через эту канаву. Пойдешь прямо.Повернешь на право. Еще немного пройдешь и будешь на месте.

 Он убедил меня идти дальше пешком. Ходить пешком -для меня привычное дело. Я рассчитался сполна с шофером,вышел из машины,и,когда такси уехало,пошел пешком. Перешел через канаву по перекинутым через нее доскам и пошел дальше в  ус не дуя.

 Я сначала шел прямо. Потом повернул на право. И остановился:я забыл,что мне шофер сказал-на право ли надо было повернуть или налево. Тогда я вернулся и пошел дальше прямо по улице. Но что-то дома для инвалидов все не было видно.

 Так я шел по безлюдной пустынной улице. Сначала я шел вперед. Потом,испугавшись,что могу заблудиться,пошел назад. Так я вернулся к выкопанной через улицу канаве. Шагнул на доски перекинутые через канаву. Я еще тогда подумал,как бы не свалиться с этих досок вниз. Для проверки прочности подо мной опоры,я посильнее надавил на доску,на которой я остановился, и-доска подо мной вдруг встала на ребро,я потерял равновесие,упал на доски на четвереньки,а затем-о,я-несчастный!-сорвался с мостков вниз,в яму...Упал в сырую канаву. Стены в этой канаве-широкой траншее-были отвесные. До перекинутых через траншеи досок я не мог дотянуться. Я принялся из этой траншеи кричать,звать на помощь. Накричавшись,я решил выбираться из ямы самостоятельно. Я пошел по дну канавы. В левую сторону. Я дошел до конца канавы,и на четвереньках выбрался,наконец,из канавы наверх. Так я оказался возле какой-то кирпичной будки с двустворчатой дверью,на которой был нарисован человеческий череп перекрещенный красными стрелами-молниями. Еще на будке было написано:"Осторожно. Убьет!" "Хорошо,что хоть меня не убило"-подумал я тогда с облегчением. Я поднялся на ноги. Отряхнулся. Освободил подошвы своих ботинок от налипшей к ним грязи. И пошел по улице в ту сторону,откуда я приехал.

 Впереди стали мелькать такси, мчавших своих пассажиров в разные направления. Но я только отворачивался от них.

 Добрался я в тот день до дома только к вечеру. Я с удовольствием вошел в свою квартиру.Отметил, как в ней тихо,покойно. Увидел, как в ней уютно. И зарекся еще раз когда-нибудь далеко уезжать от родного родительского дома. Я умылся. Поел. Лег на диван. Вытянулся на нем. И стал успокаиваться,отдыхать от суеты прожитого,но  еще не закончившегося, дня...


Рецензии
Интересная глава. Читаю... Удачи.

Александр Аввакумов   20.01.2017 08:42     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.