Вспомнить всё... возвращение домой. Глава 3

Вспомнить всё…возвращение домой.
                Глава   3.
                Взяв с собой рукопись, я поднялась по лестнице на чердак. Вещей на чердаке оказалось так много, что потребовалось несколько часов, чтобы пробраться к бабушкиному старому сундуку. Пыль лезла в нос и постоянно щекотала меня внутри, заставляя чихать, что мне пришлось завязать пол лица, спрятавшись от надоедливой жительницы чердака. Дышать было нелегко. Сколько же лет я не поднималась сюда? После смерти бабушки прошло уже четыре года, а вспоминается всё, будто всё произошло  вчера. Заключение врачей было странным, при вскрытии они поставили ей диагноз «Разрыв сердца», а один из них даже предположил, что причиной этого было то, что её очень сильно что-то испугало. И ещё было странным, что вернувшись из клиники, я увидела чёрного огромного кота, сидящего на бабушкином сундуке в её комнате, которого у нас никогда не было. Как он там оказался, я не знаю. Но с тех самых пор «Милорд» живёт в доме вместе со мной. В день похорон, вернувшись с кладбища, я обнаружила перевёрнутые вверх дном вещи. Было понятно, что что-то искали, но ничего не взяли. Не нашли или их что-то напугало, и они не успели. Замок в двери тоже был не повреждён. Но если бы это были простые воры, как думала полиция, то старинные картины времён восемнадцатого века, столовое серебро, которое никогда не пряталось, а находилось на самом видном месте за стеклом серванта, золотая статуэтка начала двадцатого века – всё это было бы украдено. Дело закрыли и не стали разбираться, ведь взлома не было в наш дом и ничего не пропало. После этого я жила у подруги два месяца, боясь возвращаться одна домой. Милорд жил со мной, но каждый вечер он куда-то уходил и возвращался лишь под утро, запрыгивая на подоконник окна, комнаты, в которой я жила и потом спал весь день.
                Однажды утром я поняла, что там мой родной дом, и он очень одинок без меня. Я хочу заботиться о нём и ухаживать за ним. Взяв моего пушистого красавца, я поблагодарила семью подруги и отправилась домой. Вернувшись, я сделала небольшой косметический ремонт, а вещи бабушки отнесла на чердак и забыла о них. Странно, но Милорд больше не уходил по ночам, а мирно спал на бабушкином кресле всю ночь, мурлыча себе под нос свою песенку.
                Паутина уже окружила своим покрывалом крышку сундука, и, поднимая её, я растянула и разорвала узор, сплетённый пауком за эти годы. Извинившись, я подняла засов и потянула крышку вверх. Бабушка всегда говорила: « В мире нет ничего не живого. Всё живёт, даже цветок, который ты срываешь в поле, нуждается в твоём прощении». Тяжёлая крышка, скрипя, поддалась, и перед моим взором предстал доверху набитый сундук старых бабушкиных вещей. Чего здесь только не было! Книги, какие-то свёрнутые свитки, чернильница, очки, одежда, даже подзорная труба, но шкатулки, в котором должно находиться  зеркальце, не было видно. Я аккуратно перебирала предметы, вытаскивая их один за другим из сундука, боясь разбить или сломать. Среди вещей бабушки, лежала красивая тетрадь в вишнёвой кожаной обложке, перевязанная бархатной лентой с золотыми кисточками. Я открыла её и начала читать. С первой строчки было понятно, что это была исповедь какой-то женщины, которая украла ребёнка у своей сестры, чтобы спасти малышку от гибели. То, что я читала, было точь-в-точь о том, что я видела и слышала сегодня ночью во сне. И запах! Запах от страниц тетради шёл тот же самый, такой родной и приятный. Я бы не спутала его ни с чем. Вопросов в моей голове меньше не стало, даже наоборот, появились новые, и они очень обеспокоили меня. Но это чувство, чувство чего-то неизведанного, непонятного и интригующего не покидало меня, а влекло и тянуло своей новизной, своей страстью и непредсказуемостью…
                День клонился к вечеру, я устала, разбирая чердак, и спустившись вниз, взяв Милорда на руки, прилегла на кушетке, где при жизни спала бабушка. Включенный телевизор не мог заглушить мои мысли, но усталость взяла «своё» и я заснула.
                Я оказалась в нашей беседке во дворе за домом, где бабушка резала яблоки для варенья с нашего сада. Каждый год мы собирали урожай яблок, а её вкуснейшее яблочное варенье с мятой и корицей было королём стола на пирогах и булочках.  « У тебя  очень мало времени, Детка »- сказала она и ласково посмотрела на меня и улыбнулась. Глаза у неё были добрые и мудрые, как  в детстве. Я очень любила её. Она понимала меня, казалось, с одного взгляда. Меня всегда удивляло и забавляло, как она угадывает то, что мне хотелось? «Ты читаешь мои мысли! Так не честно!» - ребёнком  кричала я, а она улыбалась и повторяла: « Люблю тебя! И всегда буду любить, и защищать тебя!» Я не понимала, от кого она хочет меня защищать, но мало ли вокруг, желающих обидеть, кусты шиповника, например, которые росли у дороги. Мне всегда казалось, что за ними кто-то прячется. И вот сейчас, она такая добрая и спокойная, а губы торопливо шепчут: « Милая, соберись, тебе надо найти мою шкатулку! Там зеркальце, которое поможет начать твой путь. Тебе надо вернуться, я ей обещала. Ты достойна своей судьбы! Тебе уже пора начать жить своей жизнью! Тебя ждут!»
                Кот дёрнулся под рукой и потёрся о моё лицо усами, разбудив меня до конца ото сна. «Странный сон» - подумала я, но события последних двух дней не оставляли сомнений, что происходит в моей жизни что-то пока мною не понятое. Мне нравилась моя жизнь, этот дом, моя работа дизайнером давали мне вполне достойный образ жизни и уверенность в завтрашнем дне. О какой другой «моей» жизни говорила бабушка? Да и зачем она мне «другая жизнь»? С этими вопросами я отправилась опять на чердак. Взяв с собой фонарик, я поднималась по лестнице и, открыв дверь на чердак, я услышала голоса внизу. Они вошли в мой дом без стука, открыв своим ключом. Кто это?......
Я подбежала к сундуку…..

Продолжение следует…


Рецензии