Всевидящее око человека

Модель вселенной, в которой жизнь представлена, как минимум, двумя мирами: реальным и сверхъестественным, - сегодня принята большей частью человечества. Однако мало кто задумывается над тем, где же все-таки находится «точка соприкосновения» этих столь разнящихся между собой аспектов мироздания. А ведь от этого знания, возможно, зависит не только качество нашей жизни, но даже и сама первопричина существования. То есть, зная об этом «портале» (переходе между мирами), мы могли бы более ответственно и внимательно относиться к данной дуальной сущности вселенной.

Короче говоря, в данном эссе автор желает порассуждать на предмет взаимосвязи миров, а точнее, о возможности более эффективного воздействия человека на сверхъестественный аспект бытия. И ключевым пунктом здесь станет именно трехсоставная деятельная сущность человека, которая включает в свою структуру мысли, слова и поступки. Вообще-то, удивительно, что на поприще воздействия на умы человека история нашей цивилизации насчитывает бесконечное количество самых разнообразных техник. Способы управления человеческим сознанием охватывают все области нашей жизнедеятельности: религию, идеологию, политику, экономический аспект, науку и образование, профессиональную деятельность, культуру и искусство и иже с ними. Однако «промывание мозгов» так и строится по формуле: обнулить старую («вредную») информацию и закачать новую («полезную»).

Видимо «специалисты» в данной области не очень-то обеспокоены моральным аспектом и теми побочными эффектами, которые, несомненно, выявятся впоследствии такого варварства. А ведь если хоть чуть-чуть подумать своими мозгами, а не пользоваться исключительно наработками от века своих коллег по цеху, то и решение придет само собой. Ведь многие мудрейшие люди всех исторических эпох неустанно твердили о том, что для развития умственных способностей недостаточно ознакомиться с человеческим знанием прошлых времен и современников, а нужно самостоятельно наблюдать за внешним миром и формировать собственное мировоззрение. Кстати, и наши авторитетные соотечественники, например, - А. П. Чехов и Н. К. Рерих – однозначно выразились на этот счет (каждый, конечно же, по-своему), говоря о важности выработки индивидуального мнения о реальном мире, не зацикливаясь на чтении бесконечного числа книг с чужими мыслями.

И вот мы наконец-то добрались до сути данного эссе. Дуальность окружающего мира (в рассматриваемом контексте это означает его реальный и сверхъестественный аспекты) подразумевает, что логично, и две ипостаси человека, которые соответственно «работают» по своим собственным направлениям (сферам приложения отдельных частей индивидуальных способностей). То есть, пять органов чувств получают информацию о реальном мире и передают ее для обработки в мозг (мыслительный центр человека). Есть и интуиция, которая получает данные из сверхъестественного измерения. Это и является той обратной связью, что установлена между вселенной и человеческим разумом.

Но нам прекрасно известно, что полнота взаимоотношений в любой системе строится по принципу, описанному в третьем законе Ньютона для классической механики (в упрощенном виде это звучит как «сила воздействия равна силе противодействия»). А потому и понятно, что обратная связь бы не возникла без прямого усилия. Если в случае с реальным миром мы прекрасно знаем трехсоставный механизм приложения сил: мысли, слова и поступки, - то в случае со сверхъестественным аспектом бытия следует еще разобраться.

Так как без мыслительного инструмента не обойтись, как и в первом случае, то и, понятное дело, следует включить в данную систему мозг с его сознательной функцией. А что же будет выступать в качестве чувственного механизма, который должен играть роль «приемных датчиков» интуиции? И что же представляет собой сама система взаимодействия со сверхъестественным миром на физиологическом и духовном уровне человека? Начнем, как говорится, от печки…. Для любого религиозного человека, независимо от вероисповедания, известно такое понятие как душа. Вместилищем души является полость в сердечной мышце человека, а душевное восприятие (связь с Богом или сверхъестественным миром, если угодно) осуществляется через чувственность (не путать с пятью органами чувств, которые являются лишь физиологическими инструментами). В упрощенном виде данная система представляет собой модель «сердечная (душевная) программа – мыслительная функция». На уровне физического аспекта это выглядит как взаимодействие сердца и мозга, а на духовном – души и сознания. Соответственно, отвечая на первый выше поставленный вопрос, в роли приемных датчиков интуиции выступает чувственная энергетическая субстанция (душа воспринимает Дух – силу сверхъестественного мира), которая находится в области сердца. Не зря чувствительных людей (антиподов бесчувственных) называют сердобольными в православной традиции.

Таким образом, поступающая «оттуда» информация воспринимается на уровне человеческих способностей первоначально душевным механизмом, преобразуется им в соответствии со своими индивидуальными характеристиками и для окончательной трансформации, воплощая принцип свободного волеизъявления, передается в «фабрику мыслей». Именно на последнем этапе переработки информации сверхъестественного мира в реальный формат и происходит рождение тех осознанных форм, которые мы и привыкли считать собственными мыслями. Далее эти рациональные (уже преобразованные мозгом сверхъестественные энергетические воздействия вселенной) мысли отождествляются со словоформами и ведут известную нам жизнь до реализации в поступках.

Однако это не единственный их (рациональных мыслей) путь. Еще они передают информацию во вселенную опять же в виде энергетических волн (импульсов). То есть, человек осознал первоначально полученную информацию и передал обратно, так сказать, свою реакцию на это событие. Как кажется автору, это и есть ключевой момент в данной «истории», так как здесь происходит установление степени гармонии человека с вселенной. То есть, по реакции человека на поступающую к нему информацию происходит его отождествление с выполнением программы совершенствования. Ведь никто не сомневается, что, проживая свои жизни, мы должны развиваться, привнося в копилку всего сущего и свои достижения. В конце-то концов, мы здесь не развлекаться должны, как бездумные потребители и иждивенцы, а именно помогать творить и раздвигать границы знания.

Отсюда становится совершенно понятным и тот духовный путь, который каждый из нас должен пройти. Ведь, ведя исключительно эгоистический (потребительский) образ жизни, человек не только деградирует в прямом смысле слова, но и вредит внешнему миру, включая и сверхъестественный аспект. А что может сделать вселенная, если некое ничтожество вообразило себя в роли Бога?! Вопрос риторический м. п. Достаточно вспомнить, что проделывает каждый из нас с надоедливой мухой. Отсюда следуют и все жизнеутверждающие принципы бытия и даже создаются важные предпосылки для разработки индивидуальных жизненных программ, исходя из личных возможностей и готовности развиваться.

Резюмируя столь незамысловатые идеи от автора, можно сказать с полной уверенностью, что на границе восприятия сверхъестественной информации с ее преобразованием в логические словоформы происходит «волшебство», которым нужно учиться управлять. Другими словами это выражается как внимательность и концентрация ко всему, что происходит в вашем мозгу. Все мысли нужно очень скрупулезно сортировать по важности и значению, развивать в себе ответственность и чувство восприятия всего через призму общей полезности. А объективным источником оценки правильности вашего вектора духовного развития будет душевное состояние здоровья. Нет нужды долго объяснять результаты такого опыта. У людей с «правильной» душевной организацией исключены психические отклонения, нервные расстройства, депрессии и заболевания, связанные со стрессами. Это и есть та награда, которая сделает жизнь интересной и увлекательной, мотивирует на постоянное развитие в данном аспекте бытия.

И последнее…. Не думайте, что с мыслями можно поступать как известная героиня из зарубежной классики со своими бытовыми трудностями. «Подумаю об этом завтра», - не станет успешной формулой жизни в рассматриваемом аспекте по самому определению порядка вещей. Ведь мысли начинают «взрослеть» и становиться более живучими со временем, что соответственно потребует на их реконструкцию уже больших усилий. Нашей же задачей должна стать именно оптимизация своих затрат в данной сфере приложения, что наполнит жизнь не просто смыслом, но и душевной радостью.


Рецензии
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.