А пародия ли это?

   Давно я не писала ответочек в виде статей. Да, уже приходилось, но на сайте Стихи.ру, многим известным.
   Я автор активный, проявила себя и здесь. Моя активность выражается в рецензировании произведений, да, конечно, ближе мне стихотворчество. Так получилось, что через обратное к себе внимание многое изучила из техники написания стихов. Имея некоторую базу литературного искусства, я позволяю себе углубляться в текст произведения. О замеченных мною погрешностях я сообщаю авторам через рецензии.
   От случайных встреч, как говорится, не застрахуешься, поэтому переношу и неуважительное отношение авторов с пониманием, то есть, терпимо.
   В этой статье я решила показать разбор пародии на мой сатирический стишок: «Считалочка для пародистов». Странная организовалась тема статьи: разбор пародии на сатирический стих для пародистов.
   Пародия и сатира – это юмористический жанр. Как бы одно другому не должно перечить. Выходит, поперечила именно я, как неудобный автор-рецензент этому пародисту, раз он рискнул написать пародию. Ну, да ладно, у каждого свои принципы, моё дело терпимо переработать полученный результат.
   Приступим. Да, имя автора читатели могут узнать по ссылке на произведение, которое я прокомментирую:
http://www.proza.ru/2016/11/30/1197
Причина публикации в том, что автор удалил мои замечания из-под рецензии, наверное, без них ему удобнее веселить почитателей своего творчества.
   Публикация произведения оформлена по тем правилам, которые предусмотрены для публикации пародии: представлен катрен из моего шуточного произведения, указан и адрес источника. И, что интересно, выражена благодарность за вдохновение, с указанием названия страницы.
   Меня, конечно, настораживает: а пародия ли это? Пародия пишется от лица автора исходного текста, а текст этого стихотворения написан как ответное письмо. Но я писем этому автору не писала: ни закрытых, ни, тем более, открытых. Мой стишок был опубликован 6 лет назад, и автор мог об этом знать, так как он уже давно мониторит мою страницу. Из-под моего стихотворения исчезла рецензия, в которой я об этом написала рецензенту, а стишок «пародиста» был написан позже. И ритм пародии должен повторить ритм исходника, но пародист почему этот важный критерий упустил.
Ну, да ладно, теперь мы имеем то, что имеем.

«Вышел я, как ёжик, из тумана,
От твоих стихов шальной и пьяный.
Стиль твой беззаботно неказистый
Больше, чем Клондайк для пародиста.»
Обратила внимание на то, что пародиста не очень устраивает мой стиль.
Призадумалась, а почему он его сравнивает с Клондайком, да ещё по величине?..
Решила разобраться, читаем:
---
Стиль:
Логотип Викисловаря В Викисловаре есть статья «стиль»
Стиль (писало, стило, стилос, стилус — лат. stilus, stylus от др.-греч. ;;;;;;) — бронзовый стержень, заострённый конец которого использовался для нанесения текста на дощечку, покрытую воском. Противоположный конец делался плоским, чтобы стирать написанное.
Стиль — форма жизни и деятельности, характеризующая особенности общения, поведения и склада мышления (см.: Образ жизни); манера себя вести, одеваться (см.: Стиль одежды); методы и приёмы работы (стиль руководства).
Стиль — совокупность признаков, характеризующих искусство определённого времени, направления или индивидуальную манеру художника (см.: Художественные стили, направления и группы, Архитектурный стиль, Музыкальный стиль, Стиль оформления).
Стиль — совокупность приёмов использования языковых средств (см.: Учение о трёх стилях, функциональный стиль речи, Стиль АПА, парадигма программирования, стиль программирования).
---
И какой из них можно сравнить по критерию больше-меньше с Клондайком?
Идём дальше … в лес, ежики-то там живут.

 «Ты пиши стишата, не робея,
Я тобой уже почти болею.
Мы устроим смехопанораму,
Покажу тебе дорогу к храму.»
Да, пишу я, пишу … И робость вроде меня не беспокоит. Да, рифма удачная, ничего не скажешь: смехопанораму – храму. Сразу видно: богохульничает.
Не нравится ему то, что я при случае использую цитаты из Библии, например эту:
«Всё сделал Господь ради Себя, и даже нечестивого блюдёт на день бедствия». (Пр.Соломона).
А «нечестивым» для него, конечно, являюсь я.

Не менее интересен и следующий катрен:
«Рифмой дактилической согрею,
Ямбом пробежимся по хорею,
Будет тебе полный амфибрахий,
Как Всевышний выдал черепахе.»
Заметили сбой ударения в третье строке?
"Будет тЕбе полный амфибрахий, " – Замечание по этой строке я уже давала ему в ответе на рецензию, но вот не «подшлифовал», получается. Неужели поклонники-рецензенты этого не заметили? А может, получилось так, как в той сказке с названием «Голый король»?
И куда ему  ... с таким стилем пародировать? )))
В моём-то стихе не было сбоя на эту строку, да, вроде, и в других не наблюдается.

А смотрите, в чём он признался:
«Мы с тобой сольемся в ассонансе
Словно в когнитивном диссонансе,
Глупости зальем огнем софитов,
Высветим сарказмом неприкрытым.»

*Когнитивный диссонанс - (англ. cognitive dissonance) — переживание дискомфорта, возникающее из-за действий, идущих вразрез с собственными убеждениями (аттитюдами). Внутренняя проблема, внутриличностный конфликт может разрешиться, если изменить убеждения или интерпретациюситуации. *
Ну, да ладно, с кем не бывает, но вот судя по тексту этого катрена, я теряюсь в догадках: чьи глупости он желает залить огнём софита и высветить сарказмом? Я так думаю: он подбивает меня на негативные действия по отношению к авторам сайта. Нет, уважаемый другими пародист, мой путь честный и открытый! Мои замечания к произведениям конструктивные и полезные для улучшения текста.
   Но, видно, цели у него … давно вынашиваются. Как ни открою его стихи, так воз и маленькая тележка огрехов. А кто допустил? Конечно, его поклонники. Поэтому ему хочется их … наказать за немое признание  … псевдо таланта.
Вот смотрите сами:
«Рявкнем на поэтику спондеем,
Эллипсом пройдемся, как сумеем,
Из ***** мы сделаем конфету,
А из автора – нормального поэта.»

Как говорится, из песни слов не выкинешь.
А чем закончить статью, не знаю. В недоумении я …
Правда, появилась одна фраза, не моя:
«Ни в чем себе не отказывайте, Любонька.
Кстати, по прогнозу сегодня очень даже летняя погода для бумеранга.

С улыбкой,

Юрий Тар   01.12.2016 06:04   Заявить о нарушении
*летная

Юрий Тар   01.12.2016 06:05   Заявить о нарушении

Ну, вот ждите продолжения.
До встречи.
С улыбкой.

С ПЕРВЫМ ДНЁМ ЗИМЫ!!!

---
А вот и продолжение организовалось:
http://www.proza.ru/diary/lubawya/2016-12-02


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.