64-2. М. М. Шемякин о своей выставке 1967 года

НА СНИМКЕ: Экслибрис выставки.


Спустя почти сорок лет Михаил Шемякин говорил в интервью журналисту газеты «Ведомости»:

Я связан с этим городом [Новосибирском. –МК] давно. В 1967 году у меня здесь состоялась первая настоящая большая персональная выставка. Мне, к сожалению, не удалось побывать тогда на вернисаже в Академгородке, но это был удивительный художественный центр. Учёные городка занимались важными для страны вещами, поэтому им позволялось многое: пригласить Галича, провести выставку Шемякина.
Организатор галереи и первый её директор Михаил Макаренко, человек авантюрного склада, его называли Остапом Бендером, прислал мне телеграмму: Новосибирск ждёт вас, лучший номер в гостинице забронирован…

Я, конечно, готов был лететь, но он позвонил и сказал:

– Ты сдуру не прими за чистую монету, денег на перелёт нет, номера в гостинице тоже, но соседям телеграмму покажи. Я жил тогда в коммунальной квартире…
Макаренко удалось в своё время сделать персональную выставку моего духовного учителя Павла Филонова, в один день со мной здесь открывалась первая выставка Эль Лисицкого, он был уже ушедшим, я ещё совсем молодым.

Газета «Молодость Сибири» опубликовала обо мне статью с репродукцией. Это была большая победа, потому что писать о художнике-нонконформисте тогда было не принято.

Михаилу Макаренко в конце концов приписали антисоветскую деятельность и посадили на восемь лет во Владимирку.

Он отсидел от звонка до звонка [1], затем его выдворили из страны, и мы повстречались с ним уже в Америке.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2016/12/01/505
-------------------------------------------
1. Макаренко отсидел в лагере 11 лет. Ему добавили ещё три года.


Рецензии