Щупальца гнева. Глава 7

               

     Все происходило именно так, как он себе представлял. Мстислав сделал несколько шагов ей навстречу, в ответ девочка бросилась ему на шею.
-  Ну, вот и хорошо. Пойдем, Никита. Им предстоит многое друг другу сказать.
Оставшись наедине, ребята некоторое время чувствовали растерянность. Первым нашелся Мстислав, - Как тебя зовут? – поинтересовался он.
-  Иветта. А ты меня совсем не помнишь?
-  Я тебя совсем не знаю.
Наступившая после ответа Мстислава пауза длилась недолго. С минуту девочка испытующе смотрела не него, так, словно рассчитывала уличить его во лжи, - А как мы боролись за жизнь, помнишь? Как искали выход из подземелья, как голодали и экономили каждый глоток воды, забыл?
-  Я все помню, и как Владимира сказала, что ты уснула навсегда. А я боялся остаться один, особенно после того, как потерял всех близких.
-  А я? Разве я больше не твоя сестра?
-  Я вижу тебя в первый раз. Расскажи о себе.
-  Мне двенадцать лет, до катастрофы я жила в городе, вместе с моей семьей…
Мстислав перебил ее, - как звали твоих родителей?
-  Демьян и Злата. Отец входил в отряд астронавтов, который скоро должен был полететь к Марсу. А мама …
-  Сколько маме лет?
И на этот вопрос девочка ответила верно, последующие ответы лишь доказывали: она – его умершая сестра Иветта. Мстислав не мог отвести взгляда от родимого пятна на ее щеке. Оно походило на кляксу, а у его сестры оно было ровной круглой формы.
-  Мстислав, почему ты не зовешь меня по имени?
-  Потому, что считаю, что ты меня обманываешь.
-  Но я все правильно рассказала тебе о нашей жизни, и потом, зачем мне тебя обманывать?
Мстислав пожал плечами,- Пока не знаю.
-  Я помню, как мне мама часто наказывала, чтобы я за тобой присматривала. Теперь, когда мы лишились родителей, я стану о тебе заботиться, и ты никогда, никогда не почувствуешь себя одиноким.
Мстислав остался равнодушен к ее обещаниям. Девочка, сама того не желая, вызывала у него необъяснимую неприязнь. Иветта же вела себя так, будто ничего не замечала.
-  Славик, теперь ты обрел истинное счастье?
Мстислав промолчал, во взгляде его, устремленном на Яру, проскальзывала тайная печаль. Девочка, назвавшая себя Иветтой, занимала его мысли. Вспоминая события последних дней, все, что ему пришлось пережить, Мстислав искал ответ на вопрос, заданный ею самой. Первой обратила внимание на тревожное состояние, завладевшее Мстиславом, Яра. Из-за проливных дождей они стали видеться редко. Палаточный городок отступал все дальше, поднимаясь на возвышенность, но и там уровень воды с каждым днем повышался. Несчастным, пережившим бомбардировку с неба, приходилось искать спасение от новой напасти. Многие люди были близки к панике. Если раньше, после пробуждения они со страхом смотрели на небо, то теперь первые их взоры были обращены к земле.
-  Знаешь, я иногда боюсь засыпать, мне кажется, что вода страшнее камней, падающих с неба, - призналась ему Иветта.
Наверное, она ожидала, что Мстислав примется ее жалеть, совсем нежданными оказались для нее его слова, - Кто один раз сумел умереть и воскреснуть, может повторить свой подвиг.
-  А ты сам когда-нибудь умирал?
-  Моей сестре это должно быть известно.
-  Значит, умирал, - будто отвечая самой себе, произнесла Иветта. -  А меня спасатели обещали обучить своей работе.
-  А я уже один раз принимал участие в спасении человека, только он потом все равно умер.
-  Зато тебе на короткое время удалось почувствовать себя героем. Ну, как тебе понравилось?
-  Что понравилось?
-   Быть героем?
-  Я никогда им не был.
-  Разве спасти человека, это – не подвиг?
-  Не знаю, я просто помогал остальным искать его среди развалин.
-  Но ты рисковал собственной жизнью.
-  Не больше, чем другие.
-  Ты мог этого не делать.
-  Наверное, но ведь меня тоже могли не спасать.
Иветта окинула его недоверчивым взглядом, - Ты так просто об этом говоришь, будто речь идет о спасении какой-нибудь лягушки, - верхняя губа девочки презрительно оттопырилась, отчего родимое пятно стало сморщенным.
-  Не веришь, не спрашивай, - резко бросил Мстислав.
-  Обиделся! Подумаешь: засомневались в его словах. Если бы с тобой обошлись, как со мной, ты бы не только обиделся, но и разозлился. Того, что мне пришлось пережить, врагу не пожелаешь. Больше я тебе ничего не скажу, - прежде, чем Мстислав успел что-либо возразить, девочка убежала.
Позже, стоя на горном склоне, он пытался разглядеть ее вершину, которую многие считали неприступной. Кроны высоких деревьев загораживали мальчику цель. Снизу, с уровня равнины, гора казалась ему неприступной, поднимаясь вверх, он расставался со своими предубеждениями. Сейчас он сделает несколько шагов, и даже, если польет проливной дождь, воде будет трудно добраться до него. Соревнование с водой постепенно увлекало Мстислава. Тропинка, на которую он вступил, разветвлялась, предоставляя выбор за путешественником. 
-  Эй, пацан, в лес решил прогуляться?
Мстислав от неожиданности вздрогнул и обернулся. Позади его спешно нагонял Платон. Менее всего мальчик желал встретиться с этим выскочкой, которого за его вздорный характер многие недолюбливали. -  Здравствуйте.
Платон, не замечающий, что ему не рады, или скорее, скрывающий свои чувства, с пару секунд помедлив, предложил, - Я на охоту, хочешь со мной?
-  А у тебя есть ружье?
-  Как у любого, уважающего себя охотника.
-  Откуда у тебя ружье? Я ранее никогда не видел его.
-  Скоро увидишь. Я приобрел его три года назад, и имею привычку никогда с ним не расставаться.
Приноравливаться к быстрому шагу Платона на первых порах для Мстислава было нелегко. Удивляло, что охотник уверенно забирает вправо, как будто заранее уверен, именно с той стороны объявится добыча.
-  А если мы никого не обнаружим?
-  Существует одно золотое правило: когда идешь на охоту, исключи неудачу, помнить о ней можно, но не более того, иначе охота превратится для тебя в пустое времяпровождение.
-  А убивать животных не жаль?
В ответ Платон рассмеялся, - Слушай, малый, ты чего добиваешься? Хочешь воззвать к моей совести? -  внезапно парень остановился, как вкопанный. Когда его голова повисла, склонившись на толстой шее в десятке сантиметров от лица Мстислава, тот невольно сделал шаг назад, - Забавный ты, пацан. А жрать ты любишь? И вот, что я тебе скажу: ступай-ка ты лучше обратно. Малышовые журналы полистаешь, девчоночью болтовню послушаешь.
Мстислав с недоверием воззрился на говорящего. Может он только пугает его?
-  Быстро домой, - уже более требовательно сказал Платон, - Ну, живо!
Мальчику под давлением недружелюбного взгляда пришлось ретироваться. Не прошел он и сотни метров, как юркнул за куст барбариса, слегка поцарапавшись об острые шипы. Отправив в рот ярко-красный продолговатый плод, Мстислав поморщился. Ягода была вяжущей на вкус. Платон шагал далеко впереди, и назад не оглядывался. Мстислав не упускал из вида непродолжительное время маячившую впереди фигуру, лишь только он понял, что может потерять Платона из вида, юный следопыт покинул убежище и бросился вдогонку. Приходилось держаться на достаточном расстоянии от впередиидущего. Тот все дальше углублялся в дебри горного перелеска. Прошло неизвестно, сколько времени, прежде, чем Мстислав догадался, что охотник выследил добычу. Мальчик никогда ранее не видел складного ружья. За считанные мгновения резной кусок металла превратился в орудие убийства. И вот, наконец, Платон вскинул ружье, почти не целясь, выстрелил. Выстрел оказался неудачным. Впереди стремительно мелькнул убегающий в чащу рогач. С расстояния в пару десятков метров Мстислав не расслышал проклятий, сорвавшихся с губ неудачника, но смог прочитать их по едва уловимым движениям рта. Кажется, Платон помянул дьявола. Мстиславу стало не по себе. Оборачиваясь по сторонам, мальчик увидел, что зашел далеко от лагеря спасателей, и на обратную дорогу потребуется немало времени. Вероятно, и Платон осознал, что сегодня от него отвернулась птица счастья. После недолгих колебаний он повернул назад. Мстиславу приходилось спешить, Платон спускался быстрее, чем это мог предвидеть мальчик. Сквозь шелест последних, осенних листочков слуха двоих путников достигло жуткое рычание, доносившееся из сырого, заросшего папоротником маленького овражка. Эхом, вторя ему слева, прозвучали отголоски волчьего воя. Мстислав повернул вправо, на его пути стояла лиственница. Не раздумывая, мальчик принялся карабкаться наверх. Рычание звучало ближе, затаившись,  мальчик буквально прилип к ветвям, пытаясь затеряться в густой кроне. Сверху Мстиславу было хорошо видно, что Платону грозит реальная опасность, огромный волк выскочил из оврага и бросился прямо на него. Платон приготовился к выстрелу, но оступился, его сапог угодил под корень дерева. Выстрел не попал в цель. Волк с бешенным рыком прыгнул на охотника, пытаясь вцепиться тому в горло. К счастью у Платона была хорошая реакция – он ударил зверя прикладом, и волк рухнул на землю. Почти сразу же зверь вскочил на ноги. Мгновения Платону хватило на то, чтобы выхватить охотничий нож и храбро шагнуть навстречу опасности. Зверь и человек сошлись в смертельной схватке. Секундная передышка и опыт помогли охотнику. Он намотал дождевик на руку и сунул ее в пасть зверю. Пока тот тщетно пытался дотянуться острыми клыками до руки, Платон наносил ему удары кинжалом, пытаясь порезать животному горло. Охотничий нож Платона с широким и острым, как бритва лезвием, с огромной рукояткой был почти таким же увесистым, как небольшой топорик. Человек и зверь упали на землю, в яростном поединке катаясь по опавшей листве. В какой-то момент они оказались у поваленного дерева, расположенного по соседству с лиственницей, где затаился Мстислав. Лапа зверя, свирепо смотревшего на охотника, зацепилась за корявый ствол. Тут же Платон ударил по ней ножом, с одного раза перерубив острым лезвием плоть, сухожилия и кость. Волк тоскливо завыл и, вырвавшись из объятий охотника, заковылял прочь. Через минуту о его присутствии напоминала кровавая дорожка неровных следов. Платон, забрызганный кровью зверя, в изнеможении сидел на земле. Дождевик был порядком продырявлен, но спасенный с облегчением обнаружил, что благодаря импровизированной защите на руке его остались лишь поверхностные царапины. Охотник зарядил ружье, похоже, намереваясь найти и добить раненого зверя, но потом решил, что уже поздно, и если он еще задержится, то ему придется возвращаться домой в темноте. Парочка: взрослый и ребенок, поодаль друг от друга пробирались к стоянке спасателей. Мстислав так торопился, что при падении расшиб себе лоб. Он успел вбежать в палатку за минуту до появления в лагере Платона. Немного выдал Мстислава деревянный настил, на который теперь устанавливались палатки, доски слегка скрипнули. Мальчик скрылся под одеялом, и только после этого начал раздеваться.
Неподалеку послышались приглушенные голоса. -  Понимаешь, Никита, первый раз такое со мной, стрелял и промахнулся. А зверюга мне попался, я тебе скажу, просто кошмар, какой кровожадный.
-  Тише, что ты орешь, людей перебудишь, - приглушенным голосом ответил ему Никита.
-  Волк был размером с теленка, и как-то странно смотрел на меня.
-  Тоже мне сказал! Зверь смотрит по-звериному. Я видел телят размером с волка, но волков таких габаритов, как ты говоришь, не встречал.
Мстислав слушал, затаив дыхание.
-  Я прихватил с собой лапу зверя.
Мальчик мгновенно прильнул к выходу из палатки, сквозь узкую щелку он видел все, что произошло далее. Платон склонился над мешком, стоя спиной к другу, так, что Никита и Мстислав не смогли сразу увидеть, что тот вытаскивает. Сдавленно вскрикнув, охотник что-то уронил на землю. Он повернулся, и Мстислава поразило выражение его лица.
-  Ничего не понимаю, - произнес Платон, - ведь это же была волчья лапа.
Никита склонился и его также охватил ужас: на земле лежала свежее отрубленная кисть руки.
Мстислав увидел трофей, лишь, когда Платон прятал принесенное в мешок. Мальчик не смог сдержать крика. 
-  А, это ты, пацан. Полюбуйся, - Платон вторично вытащил из мешка добытое в неравной борьбе. Мстислав смотрел на отрубленную кисть сквозь растопыренные собственные пальцы. – Страшно?
Когда Мстислав пригляделся к ней, он заметил на среднем пальце резной серебряный перстень. Точно такой же он видел ранее на дяде Генрихе. -  Откуда у тебя это украшение?
-  Не у меня, а у зверюги.
-  Идите спать, - на поляне появилась Яра.
Платон убрал в мешок свою добычу, как раз во время, Яра не увидела окровавленной кисти. – Уже идем.
Возвратившись в палатку, где он соседствовал с Ярой и Иветтой, Мстислав долго не мог уснуть. Лишь только он, наконец, начал засыпать, кто-то потянул его за одеяло. -  Где ты был?
-  Гулял, - Мстислав потянул одеяло на себя.
-  А мы тебя искали.
-  Ребята, давайте спать, - громко перебила говорящих Яра.
Мстислав вновь закрыл глаза и уткнулся в одеяло. Но уснуть ему было не суждено. В палатку вбежал взволнованный Ингмар, - Яра, вставай!  Тебя доктор к себе требует в качестве помощницы.
Оставшись вдвоем, Иветта не выдержала, - Ты, как хочешь, а я пойду взгляну: что там?
Как только любопытствующая скрылась из вида, Мстислав побежал следом. Палаточный городок, раскинувшийся на сотни метров, был взбудоражен. Мало, кто не вышел узнать: что случилось? Врач-рентгенолог, которому предстояло испытать на себе сложности хирургической практики, готовился к импровизированной операции. Многие, такие любопытные как Иветта, толпились возле одной из палаток.
-  Явился, все-таки? А там дядька раненный. Его сейчас Рудик оперировать будет, - немного помолчав, девочка добавила, - Кухонным ножом.
Рудиком она называла Рудольфа Павловича, успевшего оказать медицинскую помощь не одной Инге. Кто на этот раз оказался его пациентом, не терпелось узнать собравшимся возле импровизированной операционной зевакам.
-  Пожалуйста, расходитесь. Не надо толпиться, вы отвлекаете доктора от работы, – Яра говорила очень убедительно.
Большинство из собравшихся послушались ее совета, а некоторые, самые упрямые, в число которых входила Иветта, остались стоять в ожидании известий.
-  А ты, почему здесь? – обратилась к ней Яра. -  Сейчас же спать, - увидев, что ее слова не возымели действия, девушка настойчиво произнесла, - Я жду.
-  Но он же здесь, - Иветта обернулась для того, чтобы указать на Мстислава, но тот вовремя спрятался за стоящими позади.
Не будет больше лгать. Мстислав равнодушно наблюдал за уходом Иветты. Сейчас его гораздо больше занимало творящееся за пологом палатки. Один из группы зевак осторожно отвернул узкую полоску плотной ткани. Остальные слышали, как Яра сделала ему замечание, но это не умеряло любопытство других. Каждый из них по очереди заглядывал в импровизированную операционную. Удалось прикоснуться к таинству воскрешения и Мстиславу. Яра стояла спиной к нему, склонившись над чьим-то лицом, она держала марлю, источающую резкий аромат.
-  Не понятно. Ему словно ампутировали кисть. Плоть, сухожилия, сосуды и даже кость перерублены с расчетливой точностью. Чувствуется, поработал профессионал.
Короткий смешок врача был прерван словами Яры, - Кажется, он приходит в себя.
-  Накапайте ему еще эфира, да побольше. Этакому все не почем.
Исполняя распоряжение доктора, Яра отвернулась от оперируемого и потянулась к склянке на лотке. Спустя мгновение удушливый аромат медицинского снадобья коснулся обоняния всех собравшихся. У Мстислава закружилась голова, земля стала уплывать у него из-под ног. Последнее, что он слышал, прежде, чем потерять сознание, взволнованный крик Яры.
Казалось, он заново родился. Как только он открыл глаза, увидел склоненную над ним Иветту. Она смотрела на него, как экспериментатор глядит на изучаемый объект: расчетливо и беспристрастно.
-  Где Яра?
-  Спасает, как обычно. Что смотришь? Лучше расскажи, что видел в палатке?
-  Ничего не видел.
-  Вредный ты, ранее таким не был.
-  Откуда тебе известно, каким я был раньше?
-  Оттуда.
Мстислав пристально взглянул девочке в лицо. Она или дальше лжет или обманывается сама. – Почему ты считаешь меня своим братом?
-  А кто же ты?
-  У меня была сестра, ее звали так же, как и тебя, но ….
-  За что ты меня так ненавидишь?
-  Я тебя просто не люблю, потому, что ты не моя сестра.
Не проронив более ни слова, Иветта выбежала из палатки. Оставшись один, Мстислав еще некоторое время лежал с закрытыми глазами. Так он обычно предавался мечтаниям. Сегодня он представлял себя астронавтом. Он полетит в небо для того, чтобы увидеть Бога  и попросить у него защиты от камней, падающих из космоса и проливных дождей. Незадолго до того, как расстаться, дядя Генрих предупредил своего юного друга, что каменные дожди скоро вновь обрушаться на землю.
Полог палатки всколыхнулся. Мстислав зажмурил один глаз, слегка приоткрыв другой. Вошедшей оказалась Яра. -  Спишь, лежебока?
Вместо ответа Мстислав откинул одеяло и бросился девушке навстречу.
-  Тише ты, я вся мокрая.
-  А кого ты сегодня спасала?
-  Наверное, себя.
-  Так не бывает. Ты спасаешь людей, ты, почти, как Бог.
-  До него мне далеко. Я никогда не стремилась к подобным высотам. Слава, - Яра только сейчас заметила отсутствие Иветты, - А где твоя сестра?
-  Умерла.
Яра наклонила свое лицо к лицу Мстислава, - Что …что ты сказал? Ты серьезно?
-  Я тебя не обманываю.
Несколько секунд Яра всматривалась в его лицо, пытаясь прочитать ответ на свой вопрос. Ресницы ее глаз дрогнули, губы беззвучно произнесли: «Иветта». Она ушла так же неожиданно, как и появилась. Мстислав еще некоторое время понежился в постели, но одно из печальных событий, врезавшихся ему в память, побудило его проститься с нечегонеделаньем. Не успел Мстислав одеться, как вернулась Яра, и ни одна, - Полюбуйся на свою вторично воскресшую сестренку и запомни, пожалуйста, говорить так, как ты, нехорошо.
-  В школе меня учили, что обманывать нехорошо, а она, - Мстислав указал на Иветту, - говорит неправду. 
Иветта отвернулась от него, закрыв лицо руками. Претворяется, решил Мстислав.
-  Подумай сам, зачем ей это надо? – продолжала Яра.
-  Не знаю.
-  Ладно, Иветта, иди сюда.
Девочка не без сомнения подошла к Яре. Та взяла ее руку и соединила две детские ладони: Иветты и Мстислава. Девочка искоса взглянула на брата. Ему показалось, что во взгляде ее промелькнула усмешка. Оставшись наедине, после того, как Яра ушла, Иветта повела себя по-иному, - Слушай меня, сирота несчастная, если ты не перестанешь вводить в заблуждение спасателей, я всем расскажу, что ты мочишься в постель.
-  Врешь! – от возмущения мальчик был готов броситься на обманщицу.
-  Взгляни.
Мстислав, не подозревая подвоха, откинул одеяло. Простыня казалась влажной, даже не касаясь ее ладонью, мальчик понял, что Иветта не лжет.
-  Удостоверился? Впредь я тебя выгораживать не стану…
-  Я ничего плохого не делал, - Мстислав перебил говорящую, - и не нуждаюсь в твоей защите.
-  Ага, - голова Иветты несколько раз содрогнулась, как у китайского болванчика, - А у кого глаза по ночам светятся, и зубы изо рта почти вываливаются? 
-  Ты, противная ябеда-уродина, опять врешь. А я видел, как ты по ночам …, - ему хватило секунды на то, чтобы сказать такое, во что он сам с трудом поверил бы, - пьешь кровь.
Девочка, покрутила пальцем у виска. Выглянув из палатки, она добавила, - Сейчас вернется Яра, и я ей все про тебя расскажу.
-  Не надо, - тихо попросил мальчик, - Пожалуйста.
-  Иветта, брат тебя о чем-то просит, - Яра вошла со свертком в руках.
Она чувствовала на себе его умоляющий взгляд, но не желала уступать. Как и в первый раз, девочка нашла подходящий для себя выход из двоякого положения. Через секунду о ее присутствии напоминала лишь неприбранная постель.
Яра проводила ее удивленным взглядом, - Я вам завтрак принесла, - слой за слоем, она разворачивала бумагу, и тут же вкусный аромат печеной сдобы распространился по палатке, - Вы хотя бы при мне не ссорились.
Мстислав, успевший кое-как сложить свою постель, с наслаждением вонзил зубы в воздушную булочку.
-  Нравиться?
Мальчик согласно кивнул, но пока не съел все угощение, он не проронил ни слова. С сожалением, прожевав последний кусочек, он облизнулся, - А еще есть?
-  Для Иветты. Если хотите, я вам завтра еще испеку.
-  Очень хочу. А ты в микроволновке их приготовила?
Яра загадочно улыбнулась, - Ни за что не догадаешься.
Мстислав выждал с полминуты, - Ну, скажи.
-  Я пекла булочки на камнях. В горах появились горячие источники, вокруг них камни настолько горячи, что на них можно варить, жарить, печь не хуже, чем на плите.
-  Здорово, а я не знал.
-  И не только ты. Невероятно, да? Думаю, что такое возможно из-за природных катаклизмов, - поймав непонимающий взгляд собеседника, Яра пояснила, - сюрпризов, понимаешь? Вот сейчас идет ноябрь, но никакого намека на приближение зимних холодов нет.
-  Яра! – прозвучало за пределами палатки.
Перед тем, как последовать за девушкой, Мстислав немного задержался.    
Ноябрь выдался не только очень теплым, но и дождливым. Почти каждый день лил дождь, но не он оказался причиной маленького переполоха. Мстислав и неизвестно откуда появившаяся Иветта, с любопытством взирали на демонстрируемое Иваном.
-  Ты так кричал, я думала, что случилось.
-  Вот, посмотри, - парень протянул Яре цилиндр серебристого металла, - Упало с неба.
-  Может быть, откуда-нибудь пониже? – скептически улыбаясь, поинтересовалась девушка.
Пока Иван размышлял над ответом, Яра скрылась в соседней палатке. Она отсутствовала буквально несколько секунд, затем выбежала. На лице ее отражалась тревога, - Иван, ты не знаешь: куда делся мужчина с ампутированной кистью?
Иван отрицательно покачал головой.
-  Странно. Он полчаса назад был в палатке.
-  Вернется, куда ему деться. А с этим что делать? – Иван показал на свою находку.
-  Брось, - Яра вновь скрылась в палатке, и вышла оттуда удивленной, - Он исчез, а одежда его осталась на месте.
-  Он и одетый страшный, как монстр, а без …- Иветта многозначительно замолчала.
Мстислав наблюдал за действиями Яры. Та обходила палатки, вынося из каждой вещи. Что ты собираешься делать?
-  Стирать. Я бы отправилась с остальными, но кто-то должен смотреть за больными и заниматься хозяйственными делами.
-  Нам мама говорила, что всем этим должны заниматься роботы.
-  Когда они есть в наличии, - тихо добавил Мстислав.
-  Чего ты бубнишь?
-   Он, верно, заметил, Иветта. И, пожалуйста, перестаньте ссориться. Хотите помочь?
Мальчик и девочка вопросительно посмотрели на говорящую. Яра вложила в руки каждого узелок с грязными вещами. – Это ваши. Сейчас отправимся приводить их в порядок.
-  А Иван?
-  Он – дежурный по лагерю.
Было заметно, что Иветта ищет предлог, чтобы не марать ухоженных ручек. Настоящая Иветта вела бы себя по-другому. Мстислав пока не знал ответа: зачем неизвестная девочка присвоила себе не только чужое имя, но и права его погибшей сестры, но рассчитывал вскоре выяснить это.
Оттирать руками грязные пятна на одежде даже в горячей воде было нелегко. Пальцы сначала побелели, а после стали красными, будто ошпаренными. Мстислав тер, игнорируя зуд, пока на коже не появились мозоли.
-  Устал? Отдохни, я достираю.
Мстислав с благодарностью воспринял предложение Яры. Пока она, не жалея рук, терла белье о песок, полоскала, стряхивала и вновь терла, Иветта изображала видимость стирки. Мстислав, погрузив воспаленные пальцы в прозрачную, как слеза воду, сгибал и разгибал их, водил ладонью по поверхности небольшого озерца, слегка ударял ею, мешая появлению отражения. Он лишь себе без опаски мог признаться, что боится смотреть в воду. А вдруг Мстиславу покажется он? 
-  Эй, живее в лагерь!
Никто из троих не понимал: к чему такая спешка, но требование Платона было исполнено. Белье постирано, а обед к возвращению спасателей Яра успеет приготовить. Выяснилось, не до еды сейчас.
-  Сидите в лагере, вооружившись сподручными средствами, - отвечая на вопросительные взгляды, - Платон пояснил, - в окрестностях лагеря видели раненого волка.
 


Рецензии