фауна. Ищейка

(Монолог домашнего пса)

Хозяин сказал: «Арчи, ищи!». Сказать легко – найти трудно. Конечно, если бы он сам найти мог, то и я бы не нужен был. Ищи! А где? В квартире? На улице? У дружков? У женщин лёгкого поведения? А может, к его бывшей жене сходить? Хорошая хозяйка была: и кормила сытно, и гулять выводила вовремя, и общалась со мной, как с ровней. Дружили мы. Но когда она от хозяина ушла, я с ним остался – он же хуже ребёнка малого. Он же шлёпанцы сам себе не может найти. Да уйди я от него, тут такая бы свора собиралась – всё жильё бы вмиг на клочки порвали. А так – боятся. Хозяин вначале недоволен был, мол, я ему общение ограничиваю, потом смирился. Правда, стал меня Танькой звать. Говорил, что мы с ней одного стервозного куста ягоды. Я не против, когда меня с хозяйкой сравнивают, но достоинство – превыше всего: я на «Таньку» не реагировал вообще. Не сразу, но дошло.

Давно мной подмечено: до двуногих всегда доходит не сразу. В них плохо развит инстинкт благоразумия, самосохранения и исполнительности. Они до всего через боль доходят, через неприятности и лишения.

Извините – отвлёкся.

Итак, хозяин сказал: «Ищи!». Не сказал – что, да я и так знаю. Я бы, то, что ему надо, мог сразу найти, но процесс воспитания суеты не терпит.

Нашёл ему для начала альбом. Долго он рассматривал своё прошлое. А там он и в яслях играет в игрушки, и в школе сидит за партой, и с огромным рюкзаком за плечами в туман шагает. Да, была когда-то у него совершенно другая жизнь! Но не зря я ему альбом притащил: посмотрел хозяин на себя хорошего, поскрипел зубами и слезу смахнул. Пусть страдает!

Потом я ему трусики его последней подружки приволок. Не в губах, конечно, так как не казённые они у меня, а когтем зацепил и с немытого пола ими пыль стряхнул. Он, когда её к себе притащил, меня на лоджию колбасой заманил, а дверь предательски защёлкнул на шпингалет. Рад был, что от блюстителя нравов избавился так легко! Дурачок! Можно подумать, я из-за колбасы о долге своём забуду! Просто когда-то надо и солидарным быть. В принципе, любая вязка идёт во благо кобелиному организму. Так что на эту сучку я просто старался не обращать внимания. Но зато потом она у меня из квартиры пулей вылетела. А то, что от неё осталось, я хозяину приволок. Моя находка ему не понравилась. Завернул в газету и в мусоропровод отнёс. Вот так кончается человеческая привязанность, именуемая любовью.

А потом я нашёл хозяину пакет с документами. Свидетельство о рождении. Аттестат об окончании средней школы. Хорошо учился мужик! Учителя гордились им какое-то время. Сам мне об этом хвастался. Ещё там диплом институтский был. Хозяин в институте в королях ходил (это вроде вожака стаи): зачёты сдавал не глядя, в КВН капитаном был, девчонки за ним потоками бегали! Эх, за мной бы так! А ещё в пакете была его трудовая книжка. Трудовые книжки дома держать нельзя, они должны храниться по месту службы. Но хозяин мой нигде не работает, и книжка лежит в пакете. Там ещё и другие документы лежат. Дипломы мои с выставок – когтей не хватит пересчитать.

Да, я – чемпион среди чемпионов! Между прочим, я бы и человеческий орден давно имел, если бы их собакам давали. Я же шпиона поймал однажды. Давненько, правда. Шли мы по улице, а он нам навстречу шёл. Меня, как током, ударило: чужой! Я вообще-то без команды ни на кого не бросаюсь, а тут меня натравили будто: поводок из хозяина вырвал и одним прыжком завалил лазутчика. Ну и суета тогда началась! Хозяин «Фу!» кричит, толпа советы даёт, милиции прикатила, а я агента лапами припечатал к асфальту и дыхнуть ему не даю. Меня уже усыпить хотели, а я – раз! – и вытащил у него из потайных карманов яд, пистолет, шифровку и плёнку с кадрами стратегического объекта. Обо мне тогда газеты писали и по телевизору меня показывали не реже, чем теперь какие-то «Тампаксы». Дали мне за подвиг жетончик, хозяину – грамоту, а премию (я её уже нюхом чуял) милиция себе оставила. Могли бы мне на мяско подкинуть и хозяину на штанишки дать. Ну да, пёс с ними!

А шпион этот к нам потом заходил. У не¬го в нашем городе фирма: продаёт приспособления для вязки среди людей, покупает природные ископаемые, отрасли народного хозяйства, утекающие мозги и все ветви власти оптом и в розницу. Вот тебе и враг! О, гав! Лучше бы я ему тогда горло перехватил! А то он припёрся недавно к нам, нас с хозяином в сторожа нанимать! Р-р-р! Не продавался и не продамся! Не то, что некоторые…

Извините, опять отвлёкся.

Короче говоря, я хозяину то одно, то другое приносил, но не то, что надо. Я встряхнуть его хотел. И, кажется, получилось. И когда я ему заначку принёс (от кого прячет?), он не полетел стрелой в магазин, и к приятелям не пошёл. А подозвал меня к себе, потрепал по холке, в морду поцеловал и сказал: «А пойдём-ка, Арчи, на рынок. Купим творогу деревенского, а тебе отхватим мясистых костей. Нет, ну если ты, к примеру, не хочешь…»

 Не хочешь?! Да я аж заскулил от предчувствия, аж слюну до пола пустил. Заскулил и в слюну пустил не от предчувствия вкусной сытости, а от того, что смутно замаячило в нашем будущем совместном существовании.

Кто знает, может, и хозяйка рискнёт вернуться?


Рецензии