Три грации

Гипсовая статуэтка «Три грации» появилась в квартире Полины с переездом к ней её стареющей матери. Фигурка невольно притягивала к себе восхищённый взор хозяйки, завораживала изящностью.
«Какое-то неуловимое сходство есть с моими дочками», – подумала она тогда.
А когда Вера, Лика и Алла собрались у неё, глядя на статуэтку, отметила:
– Для меня вы, точь-в-точь, как эти три хариты!
– А кто такие хариты? – спросила младшая.
– Грации, богини. Они олицетворяют добродетель, красоту и любовь. Древние греки с ними связывали всё радостное в природе и человеческой жизни, – пояснила Полина.
Алла улыбнулась, посмотрела на себя в зеркало и сказала:
– Для всех мам их дети самые умные и красивые. 

Статуэтка украшала компьютерный столик хозяйки. Но  однажды она  нечаянно задела  её рукой. Та упала, и женщина с досадой обнаружила, что у одной из граций откололась часть ноги. Пронзило острое чувство тревоги. Но чтобы не дать ход угнетающим мыслям, на следующий день решила отвезти статуэтку на реставрацию.
Приняв изделие, девушка-реставратор одобрительно кивнула:
– Поправимое дело. Я помогу. Зайдите за скульптуркой завтра, ближе к концу рабочего дня. 
От скола не осталось и следа, но художница зачем-то окрасила шарф, спадающий с руки одной из граций, чёрным цветом.
– А почему шарфик стал траурным?! – с долей удивления и недовольства спросила Полина.
Та спокойно ответила:
– Ну  почему  же  траурным? По-моему, хорошо. 
– Вы что, шутите?! Фигуры белые, волосы золотистые, а шарф чёрный… Нет, так не пойдёт. Дайте кисточку и краски, я сама его перекрашу.
После нескольких лёгких мазков шарфик преобразился, и статуэтка засияла. Удовлетворённая Полина отправилась домой. Однако тревога не покидала её: «Что-то не так! Но что?!». Неуловимый ответ завис где-то в воздухе…

Перед Новым годом, по традиции, все собрались за родительским столом. Алла сидела напротив матери. Дочь показалась ей какой-то погасшей, бледной. Полина, интуитивно почувствовав её недомогание, затревожилась ещё больше:
– А у тебя всё в порядке, доченька?
– Да, мам, всё хорошо. А что?
– Нет, ничего, это я так спросила.

…Стояла середина июня. Птицы радостно щебетали за открытым окном, прыгая с одной ветки на другую. Небо было ясным, без единого облачка.
Дни текли размеренно, сменяя друг друга. А в конце июля Полина узнала о страшном диагнозе Аллы. Намеченные дела отошли далеко на задний план. Женщина ночей не спала, молилась о здоровье своей младшенькой. Та заметно сникла, не проявляя прежнего интереса к жизни.
Полина неустанно твердила дочери:
– Родная  моя, ты  обязана бороться.  Люби жизнь, и она полюбит тебя. Верь в своё исцеление, и Бог поможет! Я же знаю, ты – сильная!
Сёстры чуть ли не ежедневно навещали Аллу, старались  поддержать  её,  как  могли,  помогали  по дому, проявляя сочувствие и зятю. Он, по обыкновению, после работы, до глубокой ночи, не отходил от постели своей любимой.
Человек устроен так, чтобы двигаться дальше. Хватаясь за соломинку, надеется, что она превратится в лодку, которая причалит туда, где всё образуется.
Так и случилось. Операция дочери прошла успешно. Впереди обозначилась светлая жизненная полоса. Прогнозы обнадёживали.
Полина с Аллой объехали все близлежащие святые источники. Молитвы и святая вода благотворно повлияли на них: очистили душу от сомнений. Следующей наметили поездку к мощам Святителя Луки.
И вдруг именно в день выписки дочери из больницы мощи этого исповедника-врачевателя, архиепископа Крымского, который и после своей смерти творит чудеса, привезли в город. Как будто высшие силы помогали им. Вся семья с надеждой трижды приложилась к его мощам.

…Прошло время, и Полина стала осмысливать всё, что случилось в её семье. Она поняла, что Господь даёт ей прозрение через трудности детей. Ведь самое главное для матери – то, что касается их. Не зря пословица гласит: молитва матери и со дна моря достанет. Идущая от сердца, она всегда следует за теми, кого любишь, и бережёт их…


Рецензии