Я не люблю...

        Как я не люблю модные словечки, выражения, коверкающие русский язык! Меня просто корежит от возмущения и отвращения, когда кто-то произносит: «Это ни разу не так!», «Он ни разу не прав!»

        Или бесконечно повторяют сказанное юмористом: «Это две большие разницы!» Не смешно уже  давно, а они и не заметили…

        Или проявляют потуги казаться умнее, чем есть на самом деле: «Имеет место быть». С ужасом я замечаю, что последняя фраза произносится политиками с самых высоких трибун.

       А с экранов телевизоров: «Ихняя, ихние». И ладно бы от простых людей в передачах Андрея Малахова, но в политических ток-шоу, от известных политиков! Необразованность так и прёт… И совсем никого не украшает. А еще классическое: «Я им говорю не ложить, а они ложут и ложут!» В советское время это было почти невозможно, за чистотой речи следили, неправильные выражения высмеивали, так говорить было стыдно.

       А теперь? Что это? Признак того, что  мы произошли от обезьян? Но не все же так подвержены подражанью! Может быть, это признак деградации?

       Признаюсь, и я в подростковом возрасте поддавалась стадному чувству. У нас тогда модным было словечко «балдеть».
- Что она делает?
- Балдеет!
- А!
       И все понятно, хотя ничего не понятно (наркотиков тогда не было).

       Но это подростки, это желание выпендриться, подростковый слэнг. Это хотя бы проходит с возрастом. Но что заставляет взрослых людей подхватывать перлы глупости? Например, «мы стали более лучше жить». Произнесла это девушка – и стала звездой экрана.

       У взрослых, серьезных людей неужели не угасло это примитивное желание – выпендриться, выделиться, прославиться чем угодно, не прилагая трудовых усилий? Кто их дергает за ниточки? Почему они это позволяют? Да не смешно уже совсем! И не стыдно проявлять глупость и необразованность?  А войдет в тренд скакание на площади – будут скакать, как дикари ("кто не скачет, тот ...").

       …Помню, дочь-подросток двадцать пять лет назад стала через слово говорить «блин». Слово-паразит, замена мата. Я тогда поинтересовалась,  а почему не «табуретка»?
        Когда она поздно возвращалась домой, я предупреждала: «Вот трахнут тебя по голове!» На что она беспечно отвечала: «Нельзя трахнуть по голове».
        Словечко теперь прочно обосновалось в нашей речи, стало почти приличным и уже не вызывающим раздражения. Наверное, это и есть признаки деградации, потребительского сознания - когда подростковая глупость не проходит с возрастом.

        А еще я не люблю рекламу. За навязчивость и пошлое словотворчество, за оглупление аудитории: «Не тормози, сникерсни!». Возникает чувство протеста, и я мгновенно выключаю звук. Вот если бы все выключали, тогда и рекламы бы не стало!

        Но общество все это принимает, бежит покупать, а маленькие дети завороженно слушают. Потребители растут, не созидатели. Тех, кто придумывает рекламу, к станку бы поставить, бугаи здоровенные эти «белые воротнички», тогда бы и кризисов экономических не было.

        Недавно случилось мне наблюдать проведение розыгрыша товаров торговым центром. Дети стоят перед трибуной и радостно повторяют, что скажет ведущий. Скажет скакать – будут! Им раздают воздушные шарики,  приглашают на сцену – тянуть талончики. Ощущение праздника связывается с торговыми центрами, с вещами, которых все жаждут, с играми на везенье.

        Родители – позади, тоже послушно выполняют команды. Это не клоунада, это не весело и не смешно, это продвижение потребительства, вбивание в сознание жажды вещей, даже если и не нужны эти вещи. Прививание шопомании, вот что это такое. Превращение общества в стадо потребителей, а не созидателей.

       Нет, не нравится мне капитализм. Никакой «свободы» нет, сплошная бездумная зависимость стада от того, что ему навязывают. Не зря либералы в 90-е назвали народ былом. Рабство духа и деградация большей части населения – вот их цель.

       Теперь уже становится понятно, что  безграничное потребление невозможно,  кто-то должен и созидать. Не рабы, а творческие, образованные люди, созидатели, которых растили в СССР. А чтобы потреблять, ни ума, ни таланта не надобно.

       Капитализм – это кризисы, самоубийства, отупение, отсутствие иных целей в жизни, кроме потребления. Свобода пороков и духовное рабство. А для многих – и физическое рабство, работа на износ. Это деградация общества, это войны, эпидемии, наркотики, обман, эксплуатация и смерть. Нет, не нравится мне капитализм, по крайней мере, современный.


Рецензии
Ирина, согласен с Вами. Меня лично сильно раздражает, когда из уст высокопоставленных чиновников (губернаторов, сенаторов и т.п.) слышишь "двух тысяч семнадцатый" или "или двух тыщи семнадцатый". Сразу доверие полностью пропадает... Не могу себе представить хорошего управленца, который видит связь между вещами, но не видит связи между словами по истечении 17 лет после двухтысячного года.

Сухарев Александр Юрьевич   12.02.2017 14:08     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр! С уважением.

Ирина Зефирова   12.02.2017 18:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.