Я не люблю...
Или бесконечно повторяют сказанное юмористом: «Это две большие разницы!» Не смешно уже давно, а они и не заметили…
Или проявляют потуги казаться умнее, чем есть на самом деле: «Имеет место быть». С ужасом я замечаю, что последняя фраза произносится политиками с самых высоких трибун.
А с экранов телевизоров: «Ихняя, ихние». И ладно бы от простых людей в передачах Андрея Малахова, но в политических ток-шоу, от известных политиков! Необразованность так и прёт… И совсем никого не украшает. А еще классическое: «Я им говорю не ложить, а они ложут и ложут!» В советское время это было почти невозможно, за чистотой речи следили, неправильные выражения высмеивали, так говорить было стыдно.
А теперь? Что это? Признак того, что мы произошли от обезьян? Но не все же так подвержены подражанью! Может быть, это признак деградации?
Признаюсь, и я в подростковом возрасте поддавалась стадному чувству. У нас тогда модным было словечко «балдеть».
- Что она делает?
- Балдеет!
- А!
И все понятно, хотя ничего не понятно (наркотиков тогда не было).
Но это подростки, это желание выпендриться, подростковый слэнг. Это хотя бы проходит с возрастом. Но что заставляет взрослых людей подхватывать перлы глупости? Например, «мы стали более лучше жить». Произнесла это девушка – и стала звездой экрана.
У взрослых, серьезных людей неужели не угасло это примитивное желание – выпендриться, выделиться, прославиться чем угодно, не прилагая трудовых усилий? Кто их дергает за ниточки? Почему они это позволяют? Да не смешно уже совсем! И не стыдно проявлять глупость и необразованность? А войдет в тренд скакание на площади – будут скакать, как дикари ("кто не скачет, тот ...").
…Помню, дочь-подросток двадцать пять лет назад стала через слово говорить «блин». Слово-паразит, замена мата. Я тогда поинтересовалась, а почему не «табуретка»?
Когда она поздно возвращалась домой, я предупреждала: «Вот трахнут тебя по голове!» На что она беспечно отвечала: «Нельзя трахнуть по голове».
Словечко теперь прочно обосновалось в нашей речи, стало почти приличным и уже не вызывающим раздражения. Наверное, это и есть признаки деградации, потребительского сознания - когда подростковая глупость не проходит с возрастом.
А еще я не люблю рекламу. За навязчивость и пошлое словотворчество, за оглупление аудитории: «Не тормози, сникерсни!». Возникает чувство протеста, и я мгновенно выключаю звук. Вот если бы все выключали, тогда и рекламы бы не стало!
Но общество все это принимает, бежит покупать, а маленькие дети завороженно слушают. Потребители растут, не созидатели. Тех, кто придумывает рекламу, к станку бы поставить, бугаи здоровенные эти «белые воротнички», тогда бы и кризисов экономических не было.
Недавно случилось мне наблюдать проведение розыгрыша товаров торговым центром. Дети стоят перед трибуной и радостно повторяют, что скажет ведущий. Скажет скакать – будут! Им раздают воздушные шарики, приглашают на сцену – тянуть талончики. Ощущение праздника связывается с торговыми центрами, с вещами, которых все жаждут, с играми на везенье.
Родители – позади, тоже послушно выполняют команды. Это не клоунада, это не весело и не смешно, это продвижение потребительства, вбивание в сознание жажды вещей, даже если и не нужны эти вещи. Прививание шопомании, вот что это такое. Превращение общества в стадо потребителей, а не созидателей.
Нет, не нравится мне капитализм. Никакой «свободы» нет, сплошная бездумная зависимость стада от того, что ему навязывают. Не зря либералы в 90-е назвали народ былом. Рабство духа и деградация большей части населения – вот их цель.
Теперь уже становится понятно, что безграничное потребление невозможно, кто-то должен и созидать. Не рабы, а творческие, образованные люди, созидатели, которых растили в СССР. А чтобы потреблять, ни ума, ни таланта не надобно.
Капитализм – это кризисы, самоубийства, отупение, отсутствие иных целей в жизни, кроме потребления. Свобода пороков и духовное рабство. А для многих – и физическое рабство, работа на износ. Это деградация общества, это войны, эпидемии, наркотики, обман, эксплуатация и смерть. Нет, не нравится мне капитализм, по крайней мере, современный.
Свидетельство о публикации №216120100740
Сухарев Александр Юрьевич 12.02.2017 14:08 Заявить о нарушении