Дорожные разговоры

(фото из интернета)

(рассказ вымышлен)
Описание героев:
Николай (Н), уже не молодой, потрепанный жизнью человек, 47 лет, в прошлом трудился на батюшку царя, теперь работающий пенсионером.
Евгения (Ж), родная сестра Николая, 39 лет, до безумия любящая детей, относительно крупная девушка с запоминающимися чертами лица, одним словом русская красавица с украинскими генами.
Ольга (О), лучшая подруга сестры 25 лет, сирота, без семьи и квартиры, худенькая и очень энергичная девушка.

Я стоял на остановке «Авангард», было раннее утро, где-то около 05:55 час, погода была скверная, обдувал холодный ветер, нос покраснел, видимо не выдержал быстрого перехода от теплой постели до осенней прохлады, на дворе стоял октябрь месяц, сезон дождей был открыт и все мечты были сосредоточены на ожидании снега, а вместе с тем и окончанием сезона грязи. Вот и долгожданный сигнал, мне поморгали фарами из автомобиля, приглядевшись сквозь темноту, увидел силуэт знакомого автомобильчика. Подойдя к дверце и заглянув в окно автомобиля, увидел сидящего за рулем, знакомое лицо Ольги. Ольга, это подруга моей родной сестры.
О: Привет Коль! Влазь скорее, а то весь комфорт выстудишь.
Н: Оль, подожди секундочку, тут необходимо сосредоточится, я со своими габаритами твою коробчонку помять могу. Ладно, иду на посадку. Оп-п-па, я уже здесь.
Оказавшись на переднем сидении и привязав себя ремнем, жестом дал понять, что ехать можно. Наша «Тойота» тронулась в путь-дорогу.
Н: Сейчас мы как, за Женькой, (так звали мою младшенькую сестру) или пусть пешком догоняет?
О: Нет уж, без нее я никуда бы не подорвалась в такую рань. Выспался хоть маленько? А то гляжу глаза остекленевшие какие-то…
Н: Молодец, правильно произнесла, а то раз на осмотре места происшествия мне следачка читает мол «остекленение в комнате отсутствует», Я ей и говорю, переписывай протокол, та в слезы, «почему, да зачем Вы так?» Ответил так, что дошло на всю жизнь, остекленение это состояние человека после длительных излияний алкоголем, а в комнате отсутствует остекление. Ржала всю оставшуюся дорогу…
О: (сквозь смех) Звони сестре пусть выходит, подъезжаем.
Усадили сестрицу Евгению на заднее сидение, вместе с сумками в коих была провизия для тети Зины, мы тронулись в наше путешествие.
т. Зина была целительницей от Бога, с людьми работала исключительно за продукты, деньги никогда не брала. Считала это грехом великим. Работала в основном молитвами, наговаривая их на святую воду, если быть кратким. К ней очень много людей шло, около дома всегда очередь и принимать она могла только после обеда, т.к. содержала большое хозяйство, за которым необходим был уход. Для нас, как для прибывших издалека, она сделала исключение и ждала к 09:00 утра.
Евгения сразу продолжила свой просмотр снов, а мы, чтобы не заснуть, продолжили нашу беседу.
Обратив внимание на то, как виртуозно Ольга обогнула возникший из ниоткуда автомобиль, тема разговора возникла сама по себе.
Н: Оль, а ты давно за рулем?
О: Права в 17 получила. Ну а поехала, как машину прикупила, получается четыре года.
Н: Сколько бабушек на борту нарисовала?
О: Тьфу, тьфу… Бог миловал. Машина уже старенькая. Это с виду она такая блестящая, а внутри половину агрегатов менять давно пора. Чего так смотришь, не боись, довезу как надо. А как денег подзаработаю, хочу помощнее что-нибудь купить, а то в мой «Vitz» ты плохо входишь (смеется). А ты какой авто хотел бы?
Н: БТР-80, хороший транспорт, но горючки на него уходит много. Вот оттого я пешком и хожу, чтобы мечту свою не расстраивать.
Евгения приоткрыв глаз, решив встрять в беседу двух автолюбителей, изрекла: Колечкин, ты велосипед то сможешь купить, ну не за две - три тысячи рублей трехколесный, а вот нормальный с наворотами, а, Колечкин?
Н: Тебя положили подслушивать, а ты еще и подсматриваешь, быстро глазик закрыла и спатеньки, а то сейчас колыбельную спою.
О: Ой, Коль, а ты взял флешку с собой, где дочь твоя выступает?
Н: А ты откуда про нее знаешь?
О: Про дочь?
Н: Нет, про флешку. (сказал, сдерживая смех)
Ж: Я рассказала, про то, что она у тебя японский изучает сама и, что поет на латыни, на японском и французском языках. И что она у тебя жуткая красавица…
Н: Женя, а жуткая красавица это как?
Ж. Ну это значит, что очень красивая…
Н: А сразу так сказать была возможность? Девоньки, Вы мне близкие люди, по крайней мере, одна из Вас точно, а так коверкаете родной язык, что мне стыдно становится.
Ж: Коль, можно подумать, что ты всегда говоришь идеально, чего замолчал?
Н: Вы имеете желание поговорить об этом? (произнес, сделав многозначительно умный взгляд)
Девчонки сдержали свой смех.
О: Коль, ну а действительно, все кругом говорят так, как им хочется, ты же не сможешь их всех переделать?
Н: Оль, да за всю Одессу я и говорить бы отказался, но есть мечта такая  «синяя»...
Ж: Может «голубая»…
Н: Женя, может быть и голубая, но с очень синим оттенком. Хочется слышать вокруг себя чистую речь. Помнишь, Жень, я полгода просидел дома безвылазно? Когда болел?
Ж: Помню, помню. Как ты с ума не сошел там?
Н: Может быть и сошел, а вот поэтому, все это время я много читал и думал, изучал философию и эзотерику, искал помощь от Бога, так в тот момент, когда я понял суть вещей, очень надеюсь, что именно понял, сила наша скрыта в нашей речи. У Руси всегда были и будут враги. К примеру, рассмотрим наш алфавит, его сократили, пытались убрать образное мышление, а там ведь, каждый символ означает целое слово-образ и в каждом из них есть целое понятие, а сделали так, что буковка стала как кирпичик, из которого лепятся слова. Плюс ко всему затемнили русский язык словами-паразитами, сюда я бы отнес иностранные слова, да что слова малопонятные, взять междометия, сколько их врезалось в наше сознание…
О: Ну и какие это междометия? Чего-то я не понимаю тебя?
Н: Ты их только что сама сказала, это всеми нами часто произносимые «НУ» и «НЕ». Смотрятся такие добавления в наш лексикон как осознанно внесенное увечье. Я пытаюсь избавиться от этих паразитов, первое время голова пухла и знаете, сначала очень плохо получалось, а по прошествии времени стало получаться как бы само по себе. Мысли стали выражаться лучше и главное красивее. Вот для такого языка и нужно учиться. Своей знакомой учительнице русского языка, как-то сказал свои наблюдения. Она ответила, что вести неравный бой с целой системой, смысла нет, сломают, осмеют и выгонят с работы. Так же, как и историки бессильны перед искажением своего предмета, даже если будешь говорить детям истину, которую ты знаешь и готов ею делиться, на экзамене спросят то, что было заложено в программе, а станешь запоминать две истории на одну тему детям сейчас лень, да и смысл этого отсутствует.
О: Вот так история и переписывается. На Украине, по-моему, сейчас это и делается.
Н: Об этом и разговор у нас с тобой, буквально два – три поколения и истина забудется и будут добры хлопцы озирать очами своими бюсты хероя украины Степана Бендеры.
Ж: Колюня, я же тоже в нем участвую, не ну если Вы не хотите, я могу и дальше спать…
Н: Без тебя никуда, ты с детства рядом. Помню, даже в войну помогала играть.
О: (сквозь смех) Женька ты талант.
Ж: В смысле? Чё ржете то?
Н: Ты умудрилась из двух паразитов предложение составить.
О: Коль, вот ты говоришь, что болел, когда изучал эту свою правду, тебе это изучение как-нибудь помогло.
Н: Сказать затрудняюсь, хотя сейчас еду с Вами.
О: Чем еще можешь поделиться? В смысле, до чего твой разум дошел, пока болел?
Н: Да так, по мелочам. На счет слов-паразитов, это помимо междометий, которые подсажены в русский язык. У нас много слов пришедших в качестве оскорбительных что-ли. Например, эти обращения «Пацан» или «Чувак», ты думаешь это сленг? Ничего подобного. У израильтян, например слово ЧУВАК, означает выложенный баран, т.е. кастрированный такой вот барашек. А слово ПОЦАН, у израильтян вообще связано с их религией.
Ж: Это как наши пацаны связаны с иудаизмом?
О: Коль, у меня ажно мурашки побежали?
Н: Далеко побежали? А если серьезно, то я вскользь изучал их религию и выяснил, что покланяются они богу Яхве и по их вере, для девственниц после их смерти рай будет закрыт. Для этого и были поцаны, которым платили родственники за лишение их девочек девственности уже после смерти, одним словом некрофилия. Давайте тему сменим, иначе стошнить может. Жень, а ты чего там красная как огурец сидишь?
Ж: Тошнит чего-то. А Яхве, что за бог такой? Откуда взялся?
Н: Хороший вопрос, нам бы сейчас на слет свидетелей Иеговы, только думается, что нас бы оттуда по частям много дней выносили. Многие исследователи эзотерики искали ответ на твой вопрос, а вывод здесь рисуется такого характера. Яхве, пришелец который появился на земле около трех тысяч лет назад, внешне похож на описываемого в славянской религии сатану. В принципе это он и есть. А посему, израильтяне и свидетели Иеговы поклоняются одному богу – сатане, кстати, Жень, по моему именно в это время было противостояние Яхве и Бога Ра. На земле поклонялись именно богу солнца, а в славянской мифологии одно из его имен – Ярило. Если быть кратким, то силы света в тот момент проиграли свою битву. Видимо оттого, что свою роль привнес эффект внезапности нападения. Продолжать?
Ж: Коль, ты начал ты и заканчивай.
Н: Да особо добавлять-то нечего. Место, которое не смог покорить Яхве, это как раз Россия. А Вы знаете, что в переводе с индийского языка Россия означает поле игры Богов? Если считаете, что я лгу Вам, можете проверить или спросить у кого.
О: Да почему нет, Коль? Этот факт как раз многое объясняет. Русские так и будут страдать, ожидая пока все Боги наиграются.
Н: Это вопрос философский, что есть страдание, и кто есть Боги.
О: Как ты к евреям относишься, если они творят такое, может их Гитлер не зря пытался уничтожить?
Н: Есть гипотеза, что Гитлер сам был евреем, уничтожали они тех кто принял иудаизм, по крови румыны, венгры, немцы, поляки, русские и другие народы, а их, настоящих евреев вывезли на земли обетованные до начала бойни. Это опять же только гипотеза. А к евреям я отношусь с уважением, очень талантливые люди, стратеги, математики, музыканты. Затрудняюсь вспомнить фамилию одного из них, но он сказал, что: «Евреев в обществе должно быть около 30%, если это так, то евреи выполняют роль удобрения, но если их становится больше, то это просто гавно». Мне кажется, он был прав. Кстати, за это его высказывание ненавидят многие евреи.
Ж: Чего-то послушала я Вас и анекдот вспомнила о том, что свидетели Иеговы позвонив в домофон пьяному профессору философии уже через 15 минут приняли ислам, так и не войдя в подъезд.
Через несколько минут общего смеха, Сестра спросила меня, как я отношусь к мусульманам?
Н: Жень, я читал книгу «Жизнь Магомета», и усвоил из прочитанного, что настоящий ислам, это очень милосердная и мудрая религия. А то, что сейчас происходит в исламе, это дело рук поклонников того же Яхве. У сатаны очень много имен и обличий, и везде его последователи нос вставляют, ислам тоже оказался на его пути, да так же как и православие.
О: И что нам делать? Оружие покупать?
Н: А знаете ли Вы, что у Русичей гнев заменяла ярость, то есть вместо черной энергии гнева использовалась энергия солнца, а точнее, яровая энергия посредством воинов сметала врагов на своем пути. Поэтому с Россией испокон веков в открытый бой или какое другое противостояние боялись вороги выходить. Оль, оружие покупать нет смысла, а вот учиться и вспоминать то, что заложено в тебе на генетическом уровне, это лучший вариант нашего с Вами развития.
О: Предлагаю осуществить остановку «до ветру».
Ж: Поддерживаю!!!
Н: Согласен, да и покурить мне захотелось.
Остановив автомобиль на обочине, девчонки сбегали в кусты, а я спокойно покурил стоя рядом с дорогой. Девушки вернулись и мы поехали дальше.
Ж: Ой, хорошо то как? И дождь пока перестал, погода одолела, да Оль?
О: Угу, чего-то я замерзла.
Н: Так включай печку, да погромче, Оль. Только выключи вовремя, а то я прохладу лучше чем, жару переношу. Может чай имбирный Вам налить? Я взял с собой маленький термосочек. Греет лучше любого коньяка и настроение улучшает, одно условие, что бы желудок здоровый был, а то его пить, это все равно, что перцовый чай употреблять, хотя и вкуснее гораздо.
О: Налей пол кружечки, а то я за рулем…
Ж: Коль, давай сюда свой термос, я налью.
Н: Возьми, он в пакете рядом с тобой лежит.
Чай пили молча, изредка отвлекаясь на комплименты по поводу вкуса и аромата чая. Ольга попросила рецепт его приготовления, а сестра пила молча.
Н: Жень, ты почему такая напряженная?
Ж: Да я чего-то снова кусты высматривать начинаю…
Н: Ой, девчонки, я забыл Вам сказать, что чай этот еще и мочегонным действием обладает.
О: Ж: (в голос): Коль, а почему раньше то не сказал?
Ж: Так он и не пьет его. Ну Коля, детство твое не успокоится никогда наверное. Оль, прикинь, мне от этого дяденьки, что сидит рядом с тобой, с самого раннего детства доставалось, то репейник в кудри, то майские жуки в постель…
Н: Ты про крапиву в трусах забыла? Решил напомнить.
Ж: Ты без подколок никак не можешь?
О: А мне интересно, что у Вас случилось такого с крапивой, да еще и в трусах?
Н: Мы с мальчишками уходили в стройотдел играть в войнушку. Площадей и объектов там было много, так что было где разгуляться. Там и камнедробилка стояла и пилорама, и мастерских куча, даже кузня была, а из плит был выложен целый городок, играй сколько хочешь и спрятаться было где. Так повадилась Евгения со мной ходить, каких предлогов только не было, и санитаркой то она будет, ага раненых перевязывать и с поля боя выносить…
О: Так что же в этом плохого? Помочь хотела от всего ее маленького сердца, наверное.
Н: Может и хотела, но только выдавала она меня своим присутствием, где бы я спрятался, сестра стояла рядом, речи задвигала, да вопросами мучила. Убили меня раз, другой, пятый, решил закончить все это безобразие. Домой ее как-то нужно было справадить. А на такие приколы, мол Женька, дядя Юра приехал, арбуз привез, после пятого раза реагировать перестала. Пригласили мы с сестрой моего друга к ним в баню, крапиву нарвал, оттянул трусы, да и сунул крапиву туда, да еще и прихлопнул по попке. Визгу было… Домой пулей улетела, ох и влетело конечно в тот раз, но больше в мальчишеских боях не убивали меня. Виновен конечно, но если слов и уговоров человек слышать отказывается, то методы и хуже бывают.
Ж: Никогда я тебя, Колечкин, не прощу. Хотя, сейчас сами ржем, когда вспоминаем этот случай.
О: А что за дядя Юра?
Ж: Это мамин старший брат, жил где-то в Воронеже.
О: И что, он часто арбузы привозил?
Ж: Ой, никогда он ничего не привозил, раз в пятилетку заявится, соленья-варенья, да грибочки соленые в сумку погрузит и поехал восвояси. Сама не пойму, почему я велась на такой развод. И ведь ладно бы один раз, а то несколько раз подряд они меня со своей войны домой галопом отправляли, да какой там галопом, рысью летела. У нас бабушка мудрый человек была, она резала помидор, посыпала его сахаром и приговаривала, кушай внученька, на вкус совсем как арбуз. И ведь ела, верила.
Н: Оль, мы в тот вечер с Женькой оба стоя ужинали. Она от переизбытка витамина «С» в задней точке, а у меня витамин «R», там же скопился.
О: Это что за витамин такой? Никогда не слышала.
Н: Он вырабатывается в тканях воловьей кожи и при плотном контакте с маленькой попкой легко усваивается детским организмом, особенно хорошо влияет на детскую эрудицию и умение мыслить гораздо быстрее.
О: Ничего не поняла, это ты откуда взял, что …
Ж: Оль, не слушай ты его, витамин «R», отец так ремень называл, получил он по заднице и поделом. Ну то, что мыслить правильнее стал это точно, великий витамин. Рекомендую всем мальчикам.
О: А ремнем-то кто прошелся по тебе, Коль. Отец, наверное?
Н: Вспомнить затрудняюсь, отец навряд ли поколотил, он жил на работе, а домой только ночевать приходил, в лучшем случае, а бывало просто переоденется да снова в поля или на зерносушилки. У меня версия, что это была бабушка. Если бы мама руку подняла, то запомнил бы на всю жизнь. Мне всегда больно смотреть на нее, если расстрою чем-нибудь.
Ж: Оль, ты знаешь, у него талант отмазываться, причем одну и тужу фразу он с детства повторяет. Мама его спрашивает, мол, Саша, ты почему сделал так? А он глазки потупит, реснички свои опустит, всхлипнет пару раз и чуть слышно скажет, я не знаю, как то так получилось. И все сходило с рук.
Н: Жень, а ты брось завидовать, ты прекрасно знаешь, как тяжело давались эти слова мне…
Ж: Знаю, знаю. Не надо только сейчас героя из себя строить, Икар – самоучка.
О: Не ругайтесь ребятки. (глянув на Женю в зеркало заднего вида, добавила)… и девчатки.
Ж: Да мы и не ругаемся, так словесный запас разминаем.
О: Интересная у Вас жизнь, жили в деревне, сейчас в городе, расскажите, интересно же знать.
Ж: Рассказывай старшой, тебя больше, чем меня жизнь прокатила.
Н: Вот хорошо, хоть катали, а самому ходить-то тяжелее было бы. Рассказывать-то о чем? Родился, крестился. Мама с отцом в Стрежевом познакомились, потом переехали в Рыбалово, там я в садик ходил, потом в школу. Отца, по приезду в село, сразу поставили на должность агронома. Потом он поступил в Новосибирский сельскохозяйственный институт, на заочный факультет, стал главным агрономом огромного совхоза. 75% или даже больше времени проводил на работе, был случай, когда у его водителя запас прочности походил к концу, тогда отец сам садился за руль своего рабочего ГАЗ-69, ярко-зеленого цвета и ехал в поля. Мы с мальчишками гуляли на улице, я смотрю, его ГАЗик везет грузовик в кузове, смят он был сильно, от крыши ничего не осталось. Я быстрей домой побежал, спросить у мамы, что случилось, почему отцовскую машину увезли в таком состоянии. Чуть позже увидел перебинтованного отца, у него на руке клок мяса вырвало, и новый костюм вельветовый  можно было только выбросить. Оказывается, он заснул за рулем и рухнул вместе со своей техникой в силосную яму. Трех метров высоты оказалось достаточно, что бы автомобиль списали досрочно. Отцу повезло чуть больше, его в момент падения выбросило из машины, а аккумулятор, стоявший в салоне успел привести в негодность его одежду. Правда он зацепился плечом в момент, когда автомобиль перевернулся, оттого и травму получил. Все охали и ахали, но пришли к выводу, что отец наш рожден в рубашке был.
О: Жуть какая, права наверное отобрали?
Н: Ольга, какие права? Он без прав ездил, все ГАИшники знали про это, один из них, молодой да рьяный снял у него номера, потом начальник ГАИ самолично прикручивал их обратно, густо краснея и дико извиняясь. Их потом в совхозе пол года не видно было.
Ж: Я не помню этой истории, а что папа сделал, чтобы ГАИцы так метались.
Н: Смутно помню, он, если правильно помню, позвонил Лигачеву Егору Кузьмичу и сказал, мол сотрудники милиции срывают работы по сбору урожая, объяснил, что водители не выдерживают его темпа работы и приходится рулить самому. Секретарь обкома партии в коверном разговоре расшифровал начальнику областного ГАИ, что делать так запрещено и посоветовал вернуть госномер и извиниться.
Ж: Он же у нас в партию, по-моему, так и не вступил?
Н: Это не мешало ему принимать участие в заседаниях обкома партии, Егор Кузьмич, давно махнул на это обстоятельство рукой, ему нужен был честный человек и светлая голова. А у отца было и то и другое и в одном лице. Он подавал заявление в местный партком, но ему сказали, что сейчас по плану прием в партию трех скотников, двух доярок, а потом и до него очередь дойдет. Мол, ждите. Отец порвал на месте заявление о вступлении и сказал, что не хочет идти в партию, для вступления в которую нужно еще и очередь отстоять. Был какой-то шум по этому поводу, но как водится, все это быстренько замяли.
Ж: А в Барлак мы в каком году уехали?
Н: Да в 1986 году, дай Бог памяти.
О: Что за Барлак?
Н: Мы два года жили под Новосибирском в подсобном хозяйстве одного крупного оборонного завода, отец был директором этого хозяйства, оно, конечно, было гораздо меньше, чем прежнее место, но проблем там было гораздо больше. Разваливающееся хозяйство, мы приехав туда долгое время оправлялись от шока. Ты помнишь Жень?
Ж: Очень плохо помню, Коль, я же малая совсем была. Помню, что нас в школу на автобусе возили в Сокур, километров десять, наверное, было?
Н: Поменьше, да дело-то в другом. Утром опаздывать на автобус и думать забудь, а обратно если в школе дела какие задержали, то обратно пешком возвращаться или на попутках.
О: И часто Вас задерживали? Ну, в школе?
Н: Дежурство по классу или факультатив какой, все это было, и как отказаться, в общественной жизни класса и я и Женя всегда принимали участие. Праздничные мероприятия приходилось пропускать, нас отказывались возить.
О: Да ну нафиг, я бы не стала там жить, и как Вы там жили-то, в магазин за солью то по очереди поди ходили?
Ж: Да был там магазин, небольшой, но был, и хлеб и соль на полках всегда стоял.
Н: Стояли продукты, но если что покупать так это или в Новосиб, или в Сокур, или в Мошково на электричке ехать нужно было. Я ездил. Помню, первые деньги заработал в Мошково поехал тратить.
Ж: На что потратил, на водку поди с сигаретами?
Н: Жень, язык твой без костей, мелишь фигню всякую, я про сигареты только после школы подумывать начал, а курить начал уже учась в институте. А маме я купил пеньюар. Она в шоке конечно пребывала, но в себя быстро пришла. Знаете, как приятно дарить подарки от которых у людей начинают светиться глаза.
О: А кем работал? Заплатили наверное много, ну, если отец там начальником был?
Н: Не поверите, работал сначала разнорабочим, потом скотник ушел в запой и меня на его место перевели, повысили в должности так сказать. Работа не пыльная, но потная, за полтора месяца мне заплатили меньше 100 рублей, если правильно помню 86 рублей и сколько-то копеек. Хотел на магнитофон копить, но широкая душа восьмиклассника решила дарить близким радостные моменты.
О: Да ну, че так мало, отец же мог больше дать?
Н: В том все и дело, что не мог, дай он больше, полезли бы слухи, анонимки, которые проверяли в те времена. Нет, я считаю, что он сделал все правильно. А в декабре 1988 года мы вернулись в Рыбалово, где я и школу закончил. Отцу дали должность в Томске, пока квартиру строили, мы в Рыбалово жили и учились. Закончив школу, мы всем семейством переехали в Томск, в квартиру, где сейчас родители и живут. Дай Бог им здоровья. В Томске я поступил в наш строительный, а батя доработал до самой пенсии, его и сейчас дергают на совещания, собрания, презентации различные.
О: Вот это Вас жизнь мотнула, (глянув на сестру в зеркало заднего вида, как та кутается в одежду), да Женька до сих пор заматывается. Ты часом не замерзла подруга?
Ж: Да холодно тут у Вас. Сколько ехать еще, Оль?
О: Минут через десять будем на месте, ты продукты еще не все подъела?
Ж: (Сквозь смех) Нет, хлеб я для Вас оставила.
Н: «Борзуновка» (посмотрев на дорожный знак, сказал я), какие люди жили, такое и название давали. Смотрите, сколько здесь пустующих домов, на этой улице только штук семь. По всей России такая же картина. Позапрошлым летом был в экспедиции в Старорусском районе Нижегородской области, так там полностью брошенных деревень очень много, дорог нет, сады яблоневые заброшены, зато кабанам вольготно живется. Визг и хрюканье повсюду. Людей всех в город переманили, там с ними проще…
О: Коль, чего замолчал? Чего проще-то?
Н: Кажется, приехали. Я правильно угадал дом тети Зины?
О: (округлив глаза) Ты же впервые здесь? Откуда ты узнал, что нам нужен именно этот дом.
Ж: Оль, у него чутье на таких людей. Не пугайся.
Н: Да нет тут ничего пугающего, просто посмотрите, сколько котов возле дома. Да и жилой дом на этой улице только один.
Посмеявшись, девчонки начали считать животных. Женя насчитала штук семь котов, а перед нашим взором стоял покосившийся дом, когда то добротный, а теперь нуждающийся в капитальном ремонте. Штукатурка с бревенчатых стен частично отлетела. Крыша так же была в плачевном состоянии, старый шифер местами растрескался. О том, что в доме печное отопление подсказывал дымок, идущий из растрескавшейся трубы. В ограде стояло несколько коров, блеяли овцы, собаки с интересом нас рассматривали. Одни коты, не интересовались ни чем. Они жили в своем мире и пришельцы вроде нас им порядком наскучили.

В гостях у т. Зины

Н: Жень, как пойдем, вместе или по отдельности? Да и вообще, что она с нами будет там делать?
Ж: (улыбнувшись) Не боись, тебя она не съест. Первая иду я, потом Ольга, ну а после и до тебя очередь дойдет. Кури пока.
Евгения пошла во двор и скрылась за поворотом крыльца. Мы остались ждать своей очереди.
продолжение ожидается, есть третья часть этой трилогии "Мой отец".
приятного прочтения


Рецензии
Александр!
Вы здорово сказали:
"Н: «Борзуновка» (посмотрев на дорожный знак, сказал я), какие люди жили, такое и название давали. Смотрите, сколько здесь пустующих домов, на этой улице только штук семь. По всей России такая же картина. Позапрошлым летом был в экспедиции в Старорусском районе Нижегородской области, так там полностью брошенных деревень очень много, дорог нет, сады яблоневые заброшены, зато..."
Правда, давно это было - лет тридцать назад. С друзьями мы поехали в глубинку бывшей Калининской области, по грибы. "Такая же картина."!!!
Интересно, что изменилось за это время? С тех пор в деревне не был.
Какие у Вас есть еще рассказы о деревне?
С уважением Виталий

Виталий Шолохов   07.10.2017 16:57     Заявить о нарушении
Виталий, благодарю за сочувствие к нашим деревням, что в Сибири, что в европейской части страны, везде этого много, нет моста -до свидания, нет магазина или школы, аналогично. Я не жалуюсь и не обижаюсь, описывать все деревни нет смысла, а ВОТ ПЕРЕЕХАТЬ ТУДА неся в себе знания инженерское да праведное, ЭТО МОЖНО ПОПРОБОВАТЬ...

Александр Левинэль   07.10.2017 17:11   Заявить о нарушении
О самой деревне больше специально не писал, но вот описание первого дня в первом классе имеется в рассказе СТРОЙОТДЕЛ, действие происходит как раз в одном из сёл Томского района. Приятного прочтения!

Александр Левинэль   08.10.2017 04:40   Заявить о нарушении