Systematische pshilosophie, 1907

 
   Идеалисты начала ХХ века, утверждая, что у Канта
есть априори и опыт, убедили философов в том, что
у Маха этого нет.

  Махов принцип экономии мышления о наличии связи
в вещах слишком экономичен, ибо отрицает эту
связь.

   Он на это имеет право, как любая субъективная
личность.

   В этом случае kommt wie aus der Pistole geschossen.

   Наивность не присуща философам, но физикам.
Давайте посмотрим, что говорят спиритуалистические
монисты ХХ века.

   Они берут махистское течение, странно это или нет,
и основывают гносеологию, навсегда уйдя от
материалистической политической экономии.

   Таким был Джемс Уорд.

   Есть ещё <<единство мира>>. Здесь махистской школе
неясен вопрос важности материальности в этом
единстве.

   Юшкевич говорил об этом.

   Махистская школа публична. К сожалению, заявляя
заявленное, вопросила вопрошаемое, но ответ дала
неправильный.

   Фразы спиритуалистов беспомощны, ибо,какие они
спиритуалисты, если выводят единство мира из
мышления.

   Если есть объективная реальность, то она изучается
естествознанием и называется материей.

   Но добросовестные учёные-махисты отвергают в
философском направлении материализм, забывая о
работе с материей. Таковы были Петцольдт и Дюринг.

   Эти люди, не подделываясь под материализм, никогда
не унижались этим, но объявляли о <<неясности>> в
различии философских направлений.

   <<Расхождение...философских линий>> сознаётся писателями-
мыслителями, если они п о с л е д о в а т е л ь н ы.

   Человеческие представления о времени меняются , но не
более того, чем научные знания о строении материи.

   Однако непонимание есть основа понимания, но если
есть изменения, есть и развитие. Стало быть, у человека
всегда есть опыт, ведь он что-то знает.

   Неправильно, развиваясь, отрицать материю.

   Выше мы доказали, что все учёные, изучающие
естественное, изучают материю.

   Сейчас мы доказали это более того.




      Литерат.: Ленин,<< Материализм и
                эмпириокритицизм>>, Т.14,
                4 изд., Стр. 159-164.



           28 Хешван 5777 г. 
           11/30/2016 Jesus
           06.08.146 г.Ilich



 


Рецензии