Systematische pshilosophie, 1907
Идеалисты начала ХХ века, утверждая, что у Канта
есть априори и опыт, убедили философов в том, что
у Маха этого нет.
Махов принцип экономии мышления о наличии связи
в вещах слишком экономичен, ибо отрицает эту
связь.
Он на это имеет право, как любая субъективная
личность.
В этом случае kommt wie aus der Pistole geschossen.
Наивность не присуща философам, но физикам.
Давайте посмотрим, что говорят спиритуалистические
монисты ХХ века.
Они берут махистское течение, странно это или нет,
и основывают гносеологию, навсегда уйдя от
материалистической политической экономии.
Таким был Джемс Уорд.
Есть ещё <<единство мира>>. Здесь махистской школе
неясен вопрос важности материальности в этом
единстве.
Юшкевич говорил об этом.
Махистская школа публична. К сожалению, заявляя
заявленное, вопросила вопрошаемое, но ответ дала
неправильный.
Фразы спиритуалистов беспомощны, ибо,какие они
спиритуалисты, если выводят единство мира из
мышления.
Если есть объективная реальность, то она изучается
естествознанием и называется материей.
Но добросовестные учёные-махисты отвергают в
философском направлении материализм, забывая о
работе с материей. Таковы были Петцольдт и Дюринг.
Эти люди, не подделываясь под материализм, никогда
не унижались этим, но объявляли о <<неясности>> в
различии философских направлений.
<<Расхождение...философских линий>> сознаётся писателями-
мыслителями, если они п о с л е д о в а т е л ь н ы.
Человеческие представления о времени меняются , но не
более того, чем научные знания о строении материи.
Однако непонимание есть основа понимания, но если
есть изменения, есть и развитие. Стало быть, у человека
всегда есть опыт, ведь он что-то знает.
Неправильно, развиваясь, отрицать материю.
Выше мы доказали, что все учёные, изучающие
естественное, изучают материю.
Сейчас мы доказали это более того.
Литерат.: Ленин,<< Материализм и
эмпириокритицизм>>, Т.14,
4 изд., Стр. 159-164.
28 Хешван 5777 г.
11/30/2016 Jesus
06.08.146 г.Ilich
Свидетельство о публикации №216120100890