Об абсолютном субъекте и абсолютном ничто

Об устройстве мироздания. Исчерпывающая информация / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2016. –130 с.
           http://russolit.ru/books/download/item/3262/
          
           Листалка. Читать:
           http://pubhtml5.com/eail/zayh
           -------------------------------


«За гранью абсолютно замкнутой Вселенной находится Абсолютное Ничто. Потому что только Абсолютное Ничто не оказывает абсолютно никакого влияния на Нечто.»

Никакой логикой, никакими физическими законами невозможно объяснить переход из «ничто» в «нечто». Они не могут одновременно существовать! Нигде, никогда. Либо везде «ничто», либо везде «нечто».
У меня есть умозрительное доказательство этого. Несколько позже, в одной из статей, систематически, это я покажу. Не хочется просто все статьи вываливать сразу. Их надо и несколько реанимировать для ФШ.
Впрочем, может, завтра найду.)
Вообще говоря, закон «всеобщего движения и взаимодействия», на мой взгляд, - именно что всеобщий, без исключений, фундаментальный и относится ко всему. Другое дело, каковы эти движения и взаимодействия. Но в «ничто» нет ничего, соответственно, и движений, взаимодействий. Какова должна быть преграда, разделитель между «ничто» и «нечто»? Это же очевидно, что невозможно.
Вы говорите, что атом зацикливается внутрь себя и может существовать вечно. Но вселенная это не атом. И не просто сферическая волна энергии, распространяющаяся в «ничто» из эпицентра первотолчка. На мой взгляд – взрыва предыдущей Вселенной. Однажды, охватывая все новые пространства и квоты материи, мы натолкнемся на другие Вселенные и остатки других Вселенных. Не сомневаюсь!)
Но это, понятно, гипотезы. Как, впрочем, и всё.
Дело в выборе разумного мировоззрения.
«Проект Вселенная» предоставляет неограниченные перспективы на будущее и нацелен на решение задач в настоящем.)
Это позитивное мировоззрение, утверждающее теоретическую возможность нескончаемого познания и развития мира. В котором каждый человек-творец получает радость от творения в своем настоящем. Смысл жизни.
Любая теория, утверждающая неизбежность Конца, Апокалипсиса, дает людям только пустоту, неуверенность в смыслах, отчаяние. Торопит приближение регресса и хаоса, Конца и Апокалипсиса. Все такие теории – целенаправленные Ошибки.)

«Виталий, поскольку у нас похожее восприятие мироустройства, то возникают лишь формальные нюансы, неточности выражений, которые и должны появляться в силу приблизительности всех достоверных знаний о мире.
Например, я «споткнулась о вашу фразу»
«Абсолютный Разум - глобальная информационная система, достигшая своего предела развития. Такой Разум должен знать все о себе и охватывать все собою.» (В.И.)
Почему «абсолютный»? Но потом дочитала фрагмент статьи и увидела, что под Абсолютом вы понимаете не Разум, а все-таки абсолютное! Точнее сказать, мне такая формула кажется более очевидной - Абсолют Относительности.
«Никогда и никому не достичь абсолютного! Познание и развитие объективно не ограниченно. Ограничивается оно субъективно – только ошибками Разума.» (В.И.)
Примерно, согласна, что не достичь абсолютного. Но если мы допустим такой взгляд, что Мир = Восприятие мира, то есть, что он появляется только при наличии смотрящего на него Наблюдателя (Творца, творящего различия в Себе ради восприятия, Разумом, умом или иначе), то тем самым мы утвердим Монаду в сознании, то есть, двойственную изначально Основу:
Восприятие различного = Относительность мира.
Все есть Число Качеств (Качественные Числа) отношений - по Пифагору.
В этом случае не нужно разделять на субъективное и объективное, не нужно допускать «ошибку Разума», но только Игру сознания с Собой, и в такой Игре все относительно, все субъективно, ибо субъекты различаются масштабом взгляда на мир. «Объективный» мир - это субъективный мир более высокого уровня восприятия. Цепочка развития: Человек - Социум - Род, все Человечество - божественный Разум - все это разноуровневые субъекты единого мира. Подробнее попыталась изложить тут.
И совершенно с вами согласна в выводах.»
Феана

Честно сказать, Феано, я не очень понимаю место в своей системе для «Абсолюта», а вот «Абсолютный субъект» это вполне понятно. Он приводит в полное соответствие структуры идеального и материального; создавая исчерпывающее идеальное описание материального - всего в бесконечной вселенной.
Но физически такого не может быть. Или надо признать Абсолютного субъекта тоже вечным и бесконечным Сознанием.
Поэтому, Абсолютный субъект, или Абсолютный Разум чисто умозрительное, теоретическое, абстрактное понятие.

Разум просыпается в отдельных участках бесконечной вселенной, освещая Вселенную, всё возрастающую с ростом его сознания и могущества. Всё остальное покрыто тьмой бессознательного.

Человек - Социум - Род, все Человечество - божественный Разум…

Да, в этой иерархически выстроенной цепочке, последнее «божественный Разум» - понятие, по сути, то же, что и Абсолютный субъект, Абсолютный Разум. Но все эти понятия несут в себе вечное и бесконечное. К чему наша Вселенная и тем более каждый в отдельности, сообщества, группы - можем только стремиться. Конечному никогда не достичь бесконечного… Но к нему всегда можно идти. По всем направлениям!
Спасибо! Рад дружескому пониманию!)

Безусловно, бесконечность вездесуща и пронизывает условно конечное.
Поэтому, с одной стороны, все мы конечны, а с другой, внутри нас – бесконечность!

Да, людей мы не можем воспроизвести. Почему? Потому что мы – не Абсолютный субъект и не располагаем этой исчерпывающей информацией.

На мой взгляд «ничто» обладает следующими свойствами:
- отсутствием каких-либо свойств.
«Ничто» представляет из себя аморфное «нечто», полностью лишенное всякой структуры. Т.е. «ничто» не располагает структурною информацией.
Численно исчерпывающая структурная информация равняется нулю.

Если говорить об относительной исчерпывающей информации (например, информации идеального мира субъекта) - она относительна того «нечто» (например, конкретного субъекта), которое рассматривает «ничто».
В данной статье (или записи) количество относительной исчерпывающей информации о «ничто» равняется всем вложенным и сложенным смыслам, внесенным в данную статью автором и в комментариях дискурсантами.
Ясно, что в реальном мире, не зависящем от субъекта, «ничто» не существует, не существовало и не будет существовать нигде никогда. Это легко доказывается невозможностью границы между «ничто» и любым «нечто».
В мире зависящем от субъекта (или группы субъектов) «ничто» существует только в идеальном мире субъекта (группы субъектов) - в виде понятия, категории.

Аспект интуиции, «шестого чувства» - отдельная интересная тема. Живя в мире «нечто», мы как бы предчувствуем бытие «ничто», желая дойти до самых основ мироздания, до пределов его. Это путь познания и развития взаимосвязанного единого Целого, на котором оно через человека ставит всё новые цели, освещая сущее светом своего разума и всё более расширяя границы неведомого.

Абсолют это, по сути, Абсолютный субъект, располагающий полной исчерпывающей информацией о Вселенной. Как минимум. И как максимум – о вселенной, вечной и бесконечной.
Располагающий информацией и ей являющийся одновременно.
 
Напрасно думаете, что поймали меня.) фраза непростая для понимания, это да.)
Абсолют, на мой взгляд, это то, что включает в себя всё абсолютно. Я позиционирую вселенную как глобальную информационную систему, и, если полагать, что во вселенной есть разум – теоретически полагать, то такой разум должен знать всё абсолютно. О себе, материальном и идеальном мире вселенной. Т.е. являться ей во всех смыслах, без ограничений. Это всё – теоретически (!) – можно выразить информацией, полной исчерпывающей структурною информацией. Информацией о материальном, идеальном, активном. Активная ипостась здесь это и есть Абсолютный субъект Абсолюта.

Конечно. Абсолютный субъект и бог в данной постановке - синонимы. Только бог с маленькой буквы, отвечающий вечной и бесконечной вселенной.

Время, я думаю, мы определяем относительно регулярных циклических изменений каких-либо из наименьших частиц. И тут, если в различных Вселенных есть одинаковые частицы, а это логично предположить, т.к. все абсолютно Вселенные возникают в одном вместилище - единой, вечной и бесконечной вселенной, значит, и время во всех Вселенных соизмеримо. В особенности для стороннего наблюдателя. Если таковой есть…
Естественно предположить абсолютным таковым наблюдателем – бога. Являющегося первопричиной вселенной, вечной и бесконечной, а также и собственным следствием, последним и окончательным. Для него – Свет Безначальный. Он – Свет Безначальный, впрочем, так же, как Безначальная Тьма.

2016


Рецензии