ноябрь-16

1.11. в-к Во сне обрезал деревья. С утра ясно, а на солнце даже тепло. Открываю дверь в летнюю кухню, выскакивает Антон. Где-то спрятался вчера. Естественно, наложил кучу; как же он без этого.
 Завариваю чай и думаю, почему Наталью так раздражает, что я при заваривании пользуюсь таймером? Да, и то, что я пользуюсь чайной ложкой отмеряя заварку, ее тоже раздражает; по ее, так это надо делать на глазок. Не понимаю, потому что, будучи у кого-либо в гостях никогда не стал бы лезть в чужой «устав».
Собрался печь тортильяс, открыл дверь в летней кухне, вижу кто-то маячит перед калиткой и что-то кричит. Выхожу, стоит санитарка, а перед Сашиным домом-скорая. Санитарка спрашивает:
-Ну как там с бабушкой?
-С какой бабушкой?
-Ну звонили, бабушка Барабаш упала. Это же Ленина, 51?
-Да, но бабушка Барабаш здесь не живет.
-Ну, извините.

 «Три этапа взросления:
1. боишься Фредди Крюгера;
2. Смеешься над Фредди Крюгером;
3. Согласен с Фредди Крюгером».

В Конституции РФ утверждается, что власть в России принадлежит народу. Интересно, сколько человек можно считать народом? Если в интернете собрали 1.000.000 подписей за отставку правительства, то разве это не воля народа?

2.11. с-да Выпал снег! Мокрый, но лежит. И не сказать, что холодно. Хотя кошки прижались друг к другу и из кухни ни лапой.

-Доктор, у меня свиной грипп!?
-Конечно, свиной! Кто еще может вызвать скорую воскресным утром с температурой 36,6!

3.11. ч-г
Мурёна первый раз ночевала в доме и когда я проснулся и вышел одеваться в тёплую комнату, она бросилась ко мне, потом к дверям, типа: «Скорее, скорее выпускай»! Хорошо, что я встал рано.
 Скворцов оказался прав, МТС лучше, говорили около часа (через Вибер) и ни разу связь не прервалась.
 Вот интересно, мне кажется, только у русских столько птичьих фамилий? Надо попросить Ташу пусть узнает об этом у Линн.
Наталья в своем репертуаре, опоздала на маршрутку и похоже обиделась. А какой смысл был ехать вместе? «Вместе сходим в «Пятерочку», она вчера говорила. Если бы мы пошли вместе, то я опоздал бы на маршрутку и долго бы выслушивал советы и пожелания для покупки ненужных мне вещей.
Около восьми утра земля была прихвачена льдом, а часам к десяти всё растаяло. Солнце раскочегарилось так, что стало жарко в тёплой куртке.
 Пора хвататься за голову, пачка масла подскочила в цене с 80 до 100 рублей! Всё подорожало. На холодильнике объявление: «Внимание! В связи с ростом производственных затрат, увеличением цен на сырьё, упаковочные материалы, энергоносителей, ГСМ ит.д. АО МКС вынужден поднять цены на свою продукцию».
                Приносим свои извинения.

Вот так бы и Полякову написать от имени константиновцев, что мы, конечно, извиняемся, но придётся повышать арендную плату.   
 
4.11. п-а Пасмурно, но тихо и тепло. Сон ускользнул; сразу после подъема помнил, а к полудню ускользнул.
Таша радовалась, как ребенок: «Порулить дали!!!». Фабрикой. «Взрослые» уехали на совещание, а ее оставили за главную. Похоже, ей понравилось. Но ее не власть привлекает, как я понял, а действие, борьба с хаосом, дезорганизацией. Хотя…Если ее идеалом с двенадцати лет была…   

5.11. с-та Вхожу во двор к Николай Петровичу и сразу слышно: пьют. Думал, Сударь, а оказался Алексей-старший сын НП. Зная мои вкусы хозяин сразу налил мне домашнего вина, а сами они продолжили уничтожать извечное российское зло-водку. А что, кстати, каждый алкоголик-это богатырь, который бьется с Зеленым Змием.
 На прощание НП рассказал мне, что в Ленинграде во время блокады случилось чудо: расцвела белая акация и многих спасла от голодной смерти; а чудо в том, что ни до этого, ни после, она не цвела.

6.11. в-е Вчера вечером морозец был, а сегодня с утра солнечно, тихо и тепло.
Выхожу на Магистральную, а там движение: машины одна за другой, вот только Генкиной около Ильича не было. Вхожу, а его и Генки нет. Ильич объясняет:
-Покинул нас Геннадий, в Москву уехал.
-Надолго?
-Недели на две. Гостинцы московской родне повез.
Позже, дома, злился на Генку, что он мне не сказал о поездке, я Таше передал бы нашего томата.

7.11. п-к С утра тепло, так что можно даже полураздетым ходить. Но день еще долгий, а на севере появились облака…

«ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ НАШЕЙ СТРАНЫ В МИРЕ-ОТСТАИВАТЬ РАВНОПРАВИЕ».
                Сергей Лавров (КП-2.11.)

Вот выдержка из письма Тютчева в немецкую газету (письмо вызвано тем, что в европейской прессе того времени началась антирусская кампания. –– А.Е.): «Занятные вещи пишутся и печатаются в Германии о русских солдатах, которые 30 лет тому назад проливали кровь на полях сражений своей Отчизны дабы достигнуть освобождения Германии […] Их кровь слилась с кровью ваших отцов и ваших братьев, смыла позор Германии и завоевала ей независимость и честь… После веков раздробленности и долгих лет политической смерти немцы смогли получить свою национальную независимость только благодаря великодушному содействию России».
 И что? Как нас отблагодарили немцы за это? Двумя страшными войнами. Какая благородная Россия на международной арене и какая подлая внутри страны, по отношению к собственному народу. Вот еще одно из писем Тютчева, где говориться уже о внутренних делах: «Нельзя думать, чтобы факты, отмечаемые тобою в Брянском уезде, являлись исключением. Разложение повсюду. Мы двигаемся к пропасти не от излишней пылкости, а просто по нерадению. В правительственных сферах бессознательность и отсутствие совести достигли таких размеров, что этого нельзя постичь, не убедившись воочию. Вчера я узнал от Мельникова подробность, поистине ошеломляющую. Во время последнего путешествия императрицы ей предстояло проехать на лошадях триста пятьдесят верст между двумя железными дорогами, причем на каждый перегон требовалось двести лошадей, которых пришлось пригнать за несколько сот верст и содержать в течение недель в местности, лишенной всего и куда надо все доставлять. Ну так вот, знаешь ли, во что обошлось государству это расстояние в триста пятьдесят верст? В сущую безделицу: полмиллиона рублей! Это баснословно, и, конечно, я никогда не счел бы это возможным, если бы цифра не была засвидетельствована мне таким человеком, как Мельников, который узнал об этом от одесского генерал-губернатора.
Вот когда можно оказать вместе с Гамлетом: что-то прогнило в королевстве датском».
Как говориться найдите два отличия. Российская политика всех трех этапов-это кафтан, пальто, пуховик чистые снаружи и ужасно грязные внутри, кишащие паразитами всех сортов и прочими гадостями жизни. И на всех трех этапах были люди предупреждающие о Катастрофе, но власть их или не слышала или…
В полдень позвонил Скворцов:
-Ну, Алекс, я же тебе говорил, что МТС лучше, смотри, как слышно, будто ты рядом!
-Определенно, интернет у МТС лучше, но вот что касается обычного телефонства, то там лучше у Билайна.
-Почему?
-А у МТС всего лишь 200 минут бесплатных на месяц, когда у Билайна 200 м. дается на сутки. Как говориться почувствуй разницу. Не знаю, один тем хорош, другой этим.
-Ясно. А я с работы звоню. Из дома не всегда получается. Как там у вас с погодой?
-Тепло. Можно ходить полураздетым.
-А у нас -7 было. Даже вода в бутылочке, питьевая, в машине, замерзла.

8.11. в-к Сновидческая ночь была, но всё какая-то чепуха не стоящая запоминания. С утра уже на солнце тепло; похоже, день будет замечательный.

ДОГОВОР-так называются документы на поставку нам чего-либо. Но практически во всех случаях слово это не точное, потому что нас, потребителей, всегда ставят перед фактом некоего набора услуг и условий и, обычно, мы оказываемся в худшем положении, чем поставщики. Но ведь договор предусматривает процесс обсуждения условий, а кто ж может похвалиться участием в таком процессе?

ПОЛИС

9.11. с-да Возвращение бабьего лета; куртки долой, печки выключены; тихо, тепло, солнечно и вдруг, когда я делал зарядку, пошел дождик; «вдруг», потому что небо было…безоблачным!
Наталья обижалась неделю, но тут позвонила:
-Привет, ты пишешь сейчас?
-Только собираюсь,
-А можешь отложить? А то тут мне диван привезли, а занести не с кем.
-Ну отложу.
-Да, слышал, что Трамп победил?
-Нет, не слышал, но был в этом уверен. Я несколько дней назад опубликовал миниатюру «Трамплин Трампа».
-И ты представляешь, за него 85 % проголосовало!
-Могу понять, американцев достала эта власть представитель которой была Клинтон. Ну и это демократия. А у нас народ проголосовал за отставку Медведева и толку!?
 Занесли, а дома уже грыжа выперла и я стал на Наталью ругаться, что знает про мою грыжу и всё равно позвала затаскивать диван! А еще говорит, что вокруг одни эгоисты!

Григорий Явлинский, политик, экономист:
Что теперь будет? Этого не знает никто. Не знает даже сам Трамп. Что касается России, то еще задолго до выборов было очевидно, что сама по себе победа любого из кандидатов кардинально российско-американских отношений не изменит.
 Рассуждения же отечественных телепропагандистов о победе Трампа — это вовсе не переживание за интересы России, а злорадство по принципу «у соседа корова сдохла — мелочь, а приятно». Диву даёшься детской наивности российских политологов и политиков: они всерьёз полагают, будто Трамп настолько странен, что и вправду любит Путина и российский правящий класс. Но ведь абсолютно ясно, что если Клинтон говорила: «Это белое», — то Трамп был вынужден отвечать: «Нет, это чёрное». Только этими тактическими соображениями объясняются его «симпатии» к России..


10.11. ч-г Слегка пасмурно, но тепло, печки не стал зажигать. Пошел на рынок и пожалел, так после этого похода настроение испортилось; какие-то все надутые, хмурые…
Сел писать, позвонила Наталья, проговорили час, пошли на второй и я подумал, что ошибки делать легко, а исправлять всегда трудно.      
-Вот, как ты мог уехать один?
-Из чего ты проблему создаешь? Ну уехал один, но мог бы тебя дождаться в Светлограде. Если бы ты сумки тяжелые тащила, а я уехал и не помог, это одно, а когда мы ехали просто, чтобы вместе сходить в «Пятерочку»…
-Нет, просто у тебя мозги, как-то не так работают, просто если мы дружим, то всё должны делать вместе. Вот и Коле я рассказала, как ты один уехал и он сказал, что это неправильно, что он бы так никогда не сделал. А это всё потому что ты эгоист. Вон и в селе про тебя говорят, что ты эгоист, что живешь один, только для себя. И что вообще непонятно на какие средства ты живешь.
-Ну, когда мы тебя с Колей ждали, так он тебя тоже обвинил в эгоизме, мол всегда опаздывает, везде ее надо ждать.
-Господи, он прям из за пяти минут! Ну зайдешь в магазин…
-Ага, зайдешь и не выйдешь! Мы то тебя тогда не пять минут ждали, побольше.
-Да все вы мужики-эгоисты и сволочи, а на нас бочку катите!   
Ага, думаю, звать человека с грыжей таскать диван поступок настоящего альтруиста!
У Целовальникова Ильич, Дарт Вейдер, все в сборе. Ц. вздыхает:
-И что они все носятся с этим Трампом, можно подумать у нас от этого жить станет лучше!
-Жить станет лучше, жить станет веселей, но не у нас.
Вечером у Ильича стойкий запах мышей, ловля злодеев в НТВшном сериале, «тысяча». Вспотевший (шел через гору) Целовальников спрашивает:
-Может завтра в Ставрополь съездим? У меня картридж на принтере закончился.
-Давай,
-Ильич, ну переключи на футбол,
-Да что там смотреть, Серёж, наши этот Катар порвут. 
Собирались сыграть одну партию и по домам, но партия эта растянулась на две. Я ушел глубоко в минус, а И. дошел до «бочки», но…Он три раза скатился с «бочки», обнулил свой счет и, каким-то чудом, выиграл я!
 
11.11. п-а Еще один «подарочный» день: много света, в меру тепла ни капли ветра. Пока Целовальников искал в интернете, где лучше купить картриджи, я дошел до рынка, посмотрел саженцы. Конечно, двести рублей за будущие килограммы радости совсем немного, но большинство саженцев выглядят неважно.
 Поехали. Интересуюсь:
-Что это ты в половине второго еще не спал?
-А я не спал?
-Ну я зашел сегодня в ВК, а там: «был в сети в 01.30»,
-А…ну может и не спал. Я вчера пришел домой, а там дышать нечем: полный дом дыма! Какой-то идиот зажег мусор в яру. А тут еще типа туман и весь этот дым не движется, ужас! Да, кстати, наши то Катару проиграли!
-О, странный был день.
-И сон мне странный снился. Будто я в Италию собираюсь и думаю, а как же там я буду без языка, но Гаевая с Черновой стали меня успокаивать, мол не бойся, научим. Ну поехал…
Возникла небольшая пробка и мы остановились прямо напротив магазина «Всё для кондитеров». Так хотелось в него зайти, но…
Какая-то машина задержала Ц. и он не успел проскочить на зеленый. Пока стояли, Ц. ругался. Заехали в магазин, где он собирался покупать картриджи, но вернулся Ц. ни с чем.
-Нету что ли?
-Не, нету.
-А ты что, не мог позвонить?
-А зачем?
-Как зачем? Из-за потерянной минуты на светофоре была буря, а тут то ты гораздо больше потерял времени.
В центре многолюдно и многомобильно, но Ц. всё же место нашел. Разошлись. Он за картриджем, а я за кофемолкой.
 Внешне больше понравилась «Витек», но «Бош» - бренд…Хотя на 600 рублей дороже…
-Могу я вам помочь?-подошел консультант.
-Не знаю, вы же за меня не решите.
-А в чем проблема?
-Да вот думаю отдать дань бренду или брать, что больше нравится, рискуя разочароваться?
-А я вам другой вариант посоветую. Она дороже, но мощнее.
-Нет, внешне она мне не нравиться. Ого, понюхайте какой вонючий пластик! Сейчас понюхаю другие. Нет, только у этой такой «аромат».
-Первый раз вижу такой способ выбора,-улыбается консультант.

26 сентября президент Израиля Реувен Ривлин прилетел в Киев. Можно сказать, политик решил прикоснуться к корням – многие его родственники родились на Украине. Этот факт, судя по всему, имеет большое значение для президента. По крайней мере, во время посещения Рады Ривлин 15 минут с трибуны рассказывал депутатам, как мучили его предков садисты из Организации украинских националистов.
- Десятки тысяч людей – евреи, цыгане, представители других народов - были убиты на территории современной Украины во время Второй мировой войны в Бабьем Яру и многих других местах, - заявил президент. - Их расстреливали фашисты и их украинские пособники.
Про пособников президент Израиля правильно сказал. Бойцы ОУН несут большую ответственность за геноцид евреев во время войны.
- Но мы не можем допустить, чтобы история как с ее страшными, так и с ее хорошими событиями забылась, — подчеркнул президент.
Депутаты Рады и президент Порошенко сидели и с натянутыми улыбками слушали израильского политика. Из вежливости никто не стал говорить, что глава ОУН – Степан Бандера – вообще-то признан на Украине настоящим героем. Его именем в Киеве названа целая улица.
В провинции улицы переименовывают в честь других отличившихся националистов: Романа Шухевича, Степана Мазурца и других подонков. Слава богу, этих в России большинство не знает. У нас же не принято восхвалять подвиги провинциальных украинских палачей.                О.                Адамович КП

13.11. в-е Похолодало, потемнело, посырело. Корёжа со своими «вечными пятью минутами»:
-Опять опоздал!
-Серёж, что тебя так заводят эти пять минут!? Не у метро же стоишь в 30 градусный мороз! Да и опоздал на такую мелочь.
-А мы, Алексей,-хвалиться Ильич,-Гене звонили.
-Ну и как он там?
-Явно грустит,-заключает Корёжа,-завидует нам. Мы тут в карты играем, а он сидит там в холодной Москве, скучает.
-Вов, ну дай мне сразу его номер.
-Давай потом, Алексей, неохота за ним идти.
-А я тут ходил к человеку за мясом,-начал Корёжа,-и встретил тёть Галю, Генкину мать. Подхожу, вижу плачет. Оказывается, меня за Генку приняла.
Вдруг заявился Целовальников, так что домой я шел между двумя большими Сергей Васильевичами.
 Вернулся поздно, четвертая партия оказалась необычайно долгой, но до «Вестей» успел управиться и даже Гене позвонить. «Абонент временно не доступен».
Первая новость об европолитиках, которые поливали грязью Трампа, будучи уверенны, что он не станет президентом; так они убивали двух зайцев: привлекали к себе внимание публики и представлялись сторонниками Клинтон. Но, каким-то чудом, (я же говорил, что джокер-Трамп) всё пошло не так и теперь они в луже. Особо массовой трампофобией отличились английские парламентарии, а «Ньюсвик» даже выпустил номер с поздравлениями Клинтон.
Ну и геи вышли на улицы с протестами, видимо боятся запрещения своих парадов, ведь Трамп-гомофоб.
 «Дежурный по стране» начался с вопроса: «А вы верите, что может начаться Ядерная Война»? Жванецкий, многословно и многозначитедьно, ответил, что не верит. Ну вот американские генералы верят: «Американские генералы заявили, что будущая война против России и Китая будет быстрой и приведет к многочисленным жертвам. Такие оценки прозвучали на ежегодной конференции Ассоциации армии США в Вашингтоне, сообщает The Independent в четверг, 6 октября.
 По информации газеты, на мероприятии, состоявшемся 4 октября, начальник штаба армии Соединенных Штатов Марк Милли высказал мнение о том, что будущая масштабная война «практически неизбежна».

Быстрая война. Блицкриг, так ее называл Гитлер. Но и до него все будущие участники Первой Мировой, считали, что война будет быстрой. На это просила обратить особое внимание Барбара Такман, автор «Августовских пушек». Это книга впечатлила Кеннеди, так что он даже покупал ее и дарил сотрудникам БД. Уверен, что эта книга повлияло на его уступки в Карибском кризисе.
Беда американских генералов (а за ними и наша) в том, что они то книг не читают и истории не знают. Кто бы им напомнил?

15.11. в-к Сыро, пасмурно, но печку в доме, как выключил на ночь, так до сих пор (полчаса до полудня) не включал. Конечно, сижу в пальто и в шали, но всё же…
Целовальников предложил пойти поиграть в карты, а потом поехать в среду в Светлоград, если мне надо.

16.11. с-да. Целовальников высадил меня около «Техники», а сам поехал отвозить альбомы. Сначала я зашел в «Магнит» и, кроме хлеба, ничего не купил; зато в «Пятерочке» столько скидок, что набрал всего полную корзину. А тут и Ц. позвонил, что ждет меня в закусочной.
-Вот, блин,-сетовал Ц., уминая завтрак,-было бы в Константиновке такое кафе, я бы вообще дома не готовил!
-В ближайшей перспективе не предвидится, похоже.
-Ну да. Как тебе ихние игры?
-Ты про Улюкаева?
-Ну да.
-Играют от души. В детстве играли в «семью», «магазин», а сейчас играют в «тюрьму». Посчитаются: «Вышел месяц из тумана, вынул ножик из кармана, буду резать, буду бить…»
- «Всё равно тебе в тюрьму»!
Остановился около моего дома и восклицает: «Я же тебе сон забыл рассказать! Вижу, будто около мельницы толпа дерется. Потом чуть расступаются, а там мужик лежит, весь в крови, а кто-то из этой толпы говорит, мол на еду не годиться, худой. И тут я взлетаю над ними. Они так удивленно смотрят, а я лечу в сторону столовой и потом думаю, что уже можно спускаться, не видят. А там деревья очень высокие и я берусь за ветки и потихоньку спускаюсь и вижу на ветке утенок сидит…»
 Позвонил Кореже, попросил прислать мне СМСкой Генкин московский номер, но так и не дождался.

17.11. ч-г Снег выпал! И я увидел его раньше всех, потому что в четыре утра меня прихватил живот и пришлось бежать во двор. Чем же нас турки кормят, если после обеда в ставропольско-турецкой закусочной было то же самое!?   

19.11. с-та Третий день настоящая южная зима-это когда снег лежит, но мороз слабый. Сегодня солнечно и ярко от снега, безветренно; хороший день.
Вчера звонила радостная Таша; сколотила женскую банду для похода в кино и впереди два выходных, конечно, есть чему радоваться.
Несколько дней гложет мысль, как до пятницы попасть в Ставрополь, чтобы обменять гадкий «Витек» на человеческий «Бош». На примере этой кофемолки понял, что обучаюсь только в третий раз.

В русском и английском слово «бог» схожи; в русском «бог» и «богатство», а в английском “god” созвучен с “gold”.

20.11. в-е Кто-то загремел в калитку, когда собирался завтракать. Выхожу, газовики:
-Здрасьте, мы техобслуживать.
-А мне не надо, мне уже краники смазали.
-А кто?
-Ильич.
-Шабашит?
-Да нет, по дружбе.
-Ну давайте прибором утечки проверим.
-И это не надо, мой нос-самый лучший прибор, нигде не утекает.
-Ну ладно, тогда распишитесь.
Вот и стоило ли всё время держать калитку закрытой!? Всё, теперь пришлют счет за обслуживание! И не малый. Вот как их газохищники, даже по воскресеньям гоняют себе добычу добывать. 
 Захожу во двор к Ильичу, а там около веранды Гена стоит курит. Полез обниматься, как ни в чем не бывало, да еще и попросил прийти к нему видик подключить; разбежался!
Включил нам видео песни собственного сочинения. Качество паршивое; слов, кроме «Россия, вперед», не разобрать. Хотя, иногда, в его музыке проскальзывает что-то интересное. Сообщает:
-Шесть тысяч отдал!
-Ну это, наверно, самый дешевый вариант? – интересуется Корежа.
-Да. И к тому же я Сане, гитаристу не платил.
Домой вернулся, а там радость: ветер не погасил запальник; то ли ветер не с той стороны, то ли Селётя удачно замазал вокруг трубы.
 Позвонил Дорохину и он сказал ждать его с половины восьмого до девяти утра около магазина; что ж, тогда завтра в Ставрополь.

21.11. п-к Встал в половине седьмого. В комнате по-зимнему темно. Расшториваю окна, а светлее почти не становиться.
 На пять минут опоздал, но продавщица сказала, что Александра еще не было. Хожу туда-сюда перед магазином, думаю, как бы он не отменил поездку, но вскоре слышу:
-Лёх, иди, садись у машину, не мёрзни!
-Залазь у будку!-кричит Мурзик.
-Чё ты, Лёх, у магазин не зашел!? Прям не любишь ты мои магазины!-заявляет Д. управившись и усаживаясь за руль.
Выезжаем из нашей котловины и вот там, наверху, настоящая зима. Поля белые. По дороге позёмка мчится с хорошей скоростью. Эх, на подводе было бы неуютно.
-Вот, Лёх, как нас за дураков держат, мол Улюкаев у Сечина взятку вымогал! Ага, каким надо быть идиотом, чтоб у друга Путина взятку вымогать!
-Да мы с Серёгой говорили, что это похоже на криминаль-шоу для российской публики.
Дорохин не умолкает ни на минуту, зато Мурзик молчит. Оживляется он на выезде из Ямок, увидев, как ворона сидит на трассе и, не обращая внимания на машины, завтракает чьей-то тушкой: «Во, жрать захочешь и машин не испугаешься»! Чуть дальше еще чья-то тушка на дороге. Около Грачевки снова трупик и тут я успеваю рассмотреть, что это экс-зайчонок:
-Ты смотри, третий заяц на дороге!
-О. а вон и четвертый!-восклицает Д.-Охота наверно открылась. Они от охотников бегут и под машины попадают.
-А вороны дорогу от падали очищают. Нет, плохо всё-таки наш мир устроен, изначально, в своей природе.
-А будет еще хуже, Лёх,-сетует Дорохин,-дети чуть ли не с пелёнок всяким этим интернетом испорчены! Вон, внук днями в нем сидит. Взяли его на море, он корабли увидел. «Ой, как в игре корабли!» Проезжаем через тоннель. «Ой, тоннель, как в «Человеке-пауке»!» Всё, Лёх, это конец, они не живут, не хотят жить в реальности!
-Книга могла бы спасти,
-Книга! Кто ж их читает, Лёх!
-В Норвегии массово читают. С трех лет дети начинают читать.
-Ну, в Норвегии! Хотя Димка мой убежден, что русские должны быть с ними, скандинавами, немцами. А нас всё в Азию толкают.
-Тут у нас с ним взгляды сходятся. Более того, если мы не будем вместе, то миру каюк.

Всё собирался с духом спросить едет ли он в центр, но когда въехали в город, Д. сам сказал: «Лёх, у центр я не еду. Вот остановка, «38-й» идя у центр.»
Хорошо, что на остановке магазинчик, можно спрятаться за ним от ветра. Ужасная погода, первая остановка на въезде в город, поэтому минут десять стоял в одиночестве. Появился долгожданный «38-й» и промчался мимо; видимо, надо было ему махать. Подошел парень, постояли мы еще минут десять, а потом он махнул следующему автобусу.
 Ветер такой, что по дороге к ЦУМу меня пару раз чуть не унесло…в Изумрудный город. «Маршала Жукова» самый центральный центр, а тротуар ото льда не чищен.
 Обменял кофемолку и слегка притормозил: сходить в «Пушкинский» или спешить на нашу маршрутку? Пошел в «Пушкинский», ведь это не пятница, уехать просто.
Билет дали на 11.55, в распоряжении было 40 минут, так что пошел по ближайшим магазинам.
На обратном пути встретил наряд милиции в автостанции и облегченно вздохнул, что мной они не заинтересовались.
Сначала думал, что буду ехать один, но минут за 15 до отправления народ стал собираться. Прячась от ветра, женщина возмущалась: «Раньше люди садились, а контролер заходил и проверял билеты, а теперь стой, мёрзни, жди его! Сделали людям лучше!»
Вот что значит понедельник, три места остались свободны, хотя автобус маленький. Девушка с женщиной передо мной начали о чем-то говорить и тут водитель им:
-Женщины, имейте совесть, помолчите! Может кто-то хочет поспать, а вы разболтались. Где ваша культура поведения!?
-Ничего себе!-моя соседка вытаращила глаза,-сколько езжу, впервые такое слышу, чтобы водитель запрещал в салоне разговаривать!
-Может он хочет поспать,-включаюсь в разговор,-а разговоры мешают. Может с похмелья.
-Всё возможно, вот только бы правда не уснул.
-Второй ряд,-возмутился шофёр,-и вы начали разговаривать! Вот, вози вас!
-Прямо дирижер тишины. «Первый ряд, замолчать! Второй ряд, прекращаем говорить!»
-А вы светлоградская компания?-спрашивает женщина.
-Нет, ставропольская.
-Жаль,-поворачивается она ко мне,-со светлоградским было бы проще разобраться.
Грачевку он промчался на автостанцию не заезжая. После Ямок я полез в рюкзак за билетом, а то чего доброго он и в село не заедет. Вздохнул с облегчением, когда он свернул в село, но вдруг, сзади женский визг:
-А-а-а, куда вы нас повезли!?    
-С ума вы что ли сошли!?-кричит сосед крикух.-Перепугали!
-Да он просто через Константиновку едет,-успокаиваю их.
-А-а-а…а мы думали…
Все начинают смеяться, даже мизантроп за рулём. А потом все удивляются, что в Константиновке какое-то снежное царство, на трассе то снег с полей ветер смел, а у нас низина и внизу всё белое-белое, а сверху пасмурный усыпляющий полумрак.

22.11. в-к Третий день ветер; при даже лёгком морозе это люто. Весь день провозился с курицей. Попробовал сделать домашнюю лапшу, но не очень удачно вышло.
 Вечером позвонил Целовальников, предложил сходить к Ильичу. Потом перезвонил сообщить, что у И. не приемный день, сестра в гости приехала. Снова позвонил около восьми:
-Лёх, а ты вообще занят?
-Ничего неотложного.
-Ну это, давай я где-то через пол часика приду.
-Конечно, приходи.
-Ну ладно, через пол часа тогда, а то…
Доделал дела в кухне. Потом пошел в дом, переставил стол к печке, принес мармелад, чашки… Стукнула калитка, входит Ц., удивленно:
-О, а тут у тебя тепло! Там на улице холодина лютая, а я думал, что и у тебя холодно, не погреешься.
-В спальне холодно, а тут ничего. Ладно, пойду заваривать чай, а ты пока поиграй в «Миллионера» или в «Балду».
-Не, чё я там наиграю! Просто посижу.
Несу чай, слышу играет в «Миллионера». Спрашивает:
-А ты сколько выигрывал?
-В прошлую субботу, впервые за год игры, выиграл миллион.
-Ого! Слушай, а по ногам у тебя сильно тянет.
-Да тут нужны толстые шерстяные носки. Мама ботики зимой обувала.
-Во, носки, завтра наберу на бонусы в «Спортмастере». Завтра еду в Ставрополь к Егору на день рождения. Ты представляешь вчера видел его во сне, будто его Дарт Вейдер проглотил!
-Ого, прям какая-то сказка!
-Да, но не совсем проглотил, ноги из пасти торчат и я думаю: «Блин, как же его доставать!» А вообще с Егором как-то у меня контакта нет, в отличие от Катюхи.
-Ну, Катюха общительная, обаятельная, а Егор…Маленький еще, подрастет и контакт наладиться.
-Ну не знаю.
Просидел он до полуночи и время незаметно пролетело. Всё-таки с ним мне легче общаться, чем с тем же Ильичом, да и многими другими. 

23.11. с-да Мороз прибавился, а ветер не убавился, так что на дворе долго быть невозможно, хотя быт такой, что приходиться.

24.11. ч-г Сидим у Целовальникова, входит Ильич. В руках пакеты, лицо довольное. Протягивает нам по яблоку:
-Угощайтесь.
-Зарплату что ли получил?-интересуется Ц.
-Ды не, не зарплату. Сестра с сыном, что у Питере, по телефону говорила, ну и пожаловалась, что мол мне тяжело на такую зарплату, 5.000 прожить, а он ей говорить, дай мине номер яво карты, я яму денег переведу. Ну сестра потом звоня, мол там табе сынок деняг перевел. Я с работы зашел у правление, вставил карту и чуть не упал, када увидал, что там 25.000!
-Ого!-удивился Ц.
-Я слыхал, что он хорошо зарабатывает, но чтоб так хорошо..!
Выхожу от Ц., а на улице радость: ветер утих! Сразу стало спокойно и тепло, как будто не на улицу вышел, а в комнату зашел.   

26.11. с-та Ирина-почтальон бросила мне районку и я узнал, что 27-го ноября День матери; странно, то ли я забыл уже об этом празднике, то ли он появился недавно... Но 27-го, как раз годовщина маминой смерти…Из-за этого я договорился перенести игру на субботу.
 Ильич гуляет, набрал сладостей; мне подарил кухонный набор: «Ты ж, Лёш, готовишь…» Гена стал просить у меня номер телефона Дорохина, а когда я не дал, надулся. Но я-то лучше знаю Д., навряд ли он согласиться на концерты в пользу сидящих.
Что-то со мной стало происходить и кофе в перерыве было не в радость. В магазине встретил Целовальникова:
-О, а чё ты так поздно?
-Да я от Ильича.
-Ды вы ж по воскресеньям играете.
-Завтра мамина годовщина, тётка должна приехать, перенесли.
-Так может еще сходим к Ильичу?
-Ну позвони ему.
-Ладно, я еще поработаю…Потом, если что, позвоню.
Пришел домой, уселся в кресло около печки, укутавшись в шаль, и сидел в полудрёме, не читая, только думая, как было бы хорошо, если бы Ц. не позвонил...

27.11. в-е Вроде бы зяб весь вечер, но ночью становилось слишком жарко. Окончательно разбудил чей-то звонок, хотя вылезать из постели не стал. Выбрался только когда уже нельзя было оставаться в постели. Звонила тётка. Перезвонил. Она сказала, что приедет во вторник, потому что сердце разболелось.
Весь день прошел, как прошлый вечер: слабость, озноб, отсутствие аппетита. Вечером даже мой всегдашне-любимый кусочек сыра показался почти до рвоты противным.
 Но всё равно, было получше, так что я даже читал. Январский «Вокруг света» за 2010-й год преподнес мне сюрприз: статью о Турине удивительно дополняющую моё путешествие. Теперь этот туринский знак стал еще яснее читаться.

29.11. в-к Почти пришел в норму; еще покручивает живот, горчит во рту, но вновь появляется вкус к жизни.
Сегодня пасмурно и слегка зябко, а вот понедельник с воскресеньем были чудесные. Каково то сейчас сибирякам с их 30 градусными морозами!
Наталья вчера с полчаса долбила, как нам повезло с Путиным! Что он отличный президент, лучше нам не найти и пусть будет всегда президентом и…А то что в стране много недостатков, так он не виноват, страна слишком большая, народ подкачал, окружение его обманывает и…
 Я был рад, когда у нее телефон разрядился, потому что там уже какой-то фанатизм, переубедить невозможно, хоть сколько тверди, что король голый…
Вон Задорнов говорит, что любит Россию и скучает по ней в долгих заграничных поездках, но ненавидит российское государство, потому что оно монстр. Путин за свои 16 лет власти ничего не сделал по укрощению этого монстра, а без этого все его мелкие достижения-ничто; монстр проглотит их и не заметит. 

«Кто ругает, хочет купить»
«Пустая голова-это мастерская дьявола»
Джудит Керр
Сэр Родрик Брейтвейт-посол ВБ в 1988-92 гг.
   
 

Это неравенство — следствие той модели, которая была выстроена в нашей стране по итогам революции 1991 года. Дело в том, что люди, делавшие эту революцию, представляли сферу торговли и нижнюю часть советской номенклатуры и решали перед собой две задачи. Первая состояла в том, чтобы передать по наследству свои привилегии, и для этого была восстановлена частная собственность. Вторая задача сводилась к тому, чтобы снять с себя ответственность перед обществом.
Потом на эти две задачи наложилась идея американских советников по приватизации. Этим советникам нужно было разрушить военный и экономический комплекс СССР, который они рассматривали как конкурента. Новые российские элиты за большие деньги помогали им решать эту задачу. В качестве примера уничтожения можно привести авиационный комплекс, который был сильнейшим в мире. В результате распада СССР Россия вылетела с мирового авиационного рынка, а Airbus и Boeing увеличили объем своих продаж в полтора раза. То есть за наш счет Запад получил колоссальные прибыли. Если бы мы оставили за собой 40% мирового авиационного рынка, как это было в начале 1990-х, мы бы от продажи и обслуживания самолетов получили бы столько же, сколько от продажи нефти. К сожалению, эта модель, уничтожающая потенциал России, действует и сейчас.
Те же люди, что грабили страну в 90-е, сегодня уничтожают российскую науку, образование, экономику и все остальное. Растущее расслоение общества — следствие этой модели. И уже понятно, что эта модель нежизнеспособна. Либо Россия эту модель сметет, либо эта модель сметет Россию. Если бы сейчас были 1990-е или хотя бы 2000-е, ответ был бы очевиден: Россия не выстоит. Но сейчас ситуация меняется: в условиях нарастающего хаоса крах России никому не нужен. Наоборот, это крайне опасно, учитывая ядерный потенциал России. И в этой ситуации можно считать, что у нас есть надежды на благоприятное будущее. 
                М.Хазин
 

 
 
 


Рецензии