Любое действие рождает противодействие

 
 
Добрый вечер, гражданин Хороший. Да, да. Это к тебе обращаюсь я. Зовут меня Иван Тапочкин. Вот такое у меня имечко, ни тебе Эд Миллан, ни Корни Маклен, ничего такого в моей родословной не было и не будет. Теперь уже точно.
 
Гражданином Хорошим быть очень почетно, не обижайся на меня, мой дорогой слушатель. Иван Тапочкин просто хочет поделиться с тобой своей короткой историей, если, конечно, у тебя есть на него время. Ну а если времени нет совсем, гражданин Хороший, то и скатертью тебе дорога в этот Богом забытый мир.

Долгое предисловие у меня с тобой тут вышло. Заболтался. Давай к делу. Слушай меня внимательно, друг. Я начинаю.

Мое детство прошло в заброшенном маленьком селе на севере N-cкой области. Я знать не знал о грандиозных огромных городах, таких, как Москва или Питер. Зато знал очень хорошо, как зимой из хранилищ тянет силосом, знал, что сапоги в ноябре можно не подворачивать, так штаны чище будут, знал воочию все о непролазных наших дорогах, знал лично всех односельчан.

Сидел я в этот свой роковой июньский вечер во дворе дома на скамейке, сделанной вот этими собственными руками, и думал. В селе вечерами часто такое, после трудовых будней вечером себя и занять-то нечем. Как раз тогда в голову начинает лезть всякая мысль…. Ох-охохохоххх… Как только, друг, будут тебя в праздном настроении мысли одолевать, гони их, без пощады гони.

В общем, надумал я штуку одну: вдруг видится мне, что село наше преобразилось, что люди от дома к дому на летающих досках передвигаются. Вот грезится мне, что техника вся в старом ангаре стоит за ненадобностью и ее скоро на переработку отправят. А односельчане общаются с помощью наручных часов (и это при том, что сейчас у нашего села тех, у кого есть мобильные телефоны, можно по пальцам пересчитать). А все это получилось после того, как в реке нашей станция появилась. Я хорошо тогда мысленно видел эту станцию, как вентили ее в воде медленно вращаются: жжжжух, жжжух. Эдакий генератор энергии.
 
После такого своего внутреннего прозрения засел я за фолианты по машиностроению и электротехнике. Я машинами и до этого занимался на селе, вся техника на мне была от пылесоса до старого советского комбайна. Изучил я эти книжицы, вроде как соображение появилось, как на реке такой генератор сообразить.

Собрал я старый лом, железа там всякого. Сделал вентили с лопастями. Сделал воздушный шар, чтобы поплавком висел на воде. Под водой мне односельчанин Славка помог кое-какие провода по дну бросить. Потом с ним же мы избенку срубили, внутрянку я уже сам доделывал. Конечно, не с первого раза у меня с этой энергией вышло. Я полгода конфузился, ковырялся там в мелочах, много что переделал, но все равно вышло, что у нас река добрая, дала энергии от течения столько, что я аж подпрыгнул от удивления. Я позвал местного электрика Мишу. Мы с ним посидели, покумекали. Ну он и взял, сначала провода бросил до своего и моего дома. Мы зажили с ним шоколадно, энергии хватало на то, чтобы круглые сутки свет и тепло. И платить, главное, за это в разные там ЖКХ не нужно, у меня и плитка электрическая.

Потом прознали соседи. В общем, заварили мы кашу такую, что через пару лет весь поселок перешел на мою станцию. Я помощников себе взял, за электрику Мишка отвечал. Ему, конечно, платили за это, выходило все равно дешевле, чем коммуналка помесячная.
 
Через полгода, видно, от убытков приехали к нам из районной Администрации. Стали стращать, что же вы, мол, за граждане Хорошие, государству не платите, будто вас тут и нет. Все молчат, привыкли молчать с советских времен еще. Я вышел и говорю:
- А в чем проблемы-то?

- Проблемы в том, - отвечает мне, видимо, главный их, - что по вашему селу долг набежал в два миллиона сто тысяч рублей.
- Да откуда деньги-то такие? – я искренне изумился.
- А оттуда! – и он строго так пальцем на небо показал.
Я на небо за пальцем глаза поднял и долго так посмотрел. Но так ничего и не понял. Говорю ему:
- Вот смотри, гражданин Хороший, я тебе покажу как мы тут живем.

Я ему нашу станцию показал вначале. К этому времени мы уже ее камнем выложили, показал, как по домам электрику разбросали, как фонари уличные переключили. С фонарями Мишка подсобил, когда приноровился. Начальник молча на все смотрел-смотрел, краснел, пыхтел. Уехал багровый как томат.

На следующий день меня забрал в сизо участковый, долго мудрил с вопросами разными, кто подсказал, откуда схему взял, кто помогал, как дело было. Все обернулось, так, что я оказался должен за всех односельчан эти два с хвостиком миллиона рублей! А хотел добра, хотел прогресса для молодежи в нашем дремучем лесу.
 
Меня продержали в сизо около двух недель. Когда выпустили, станция была раскатана самосвалами, дом мой обыскали. Все мои чертежи и дневник о ходе работ забрали на следственную экспертизу. Долг отдавать мне было нечем, поэтому мое дело передали в суд.
 
Вот сижу я тут перед своим домом, односельчанами оплеванный, ведь натерпелись они от меня дай Боже как, и страху-то… Эхх…. И рассказываю тебе, гражданин Хороший. Вот зачем ты с камерой сюда приперся, снимать-то уже и нечего, это раньше надо было… Единственное, что я могу сделать, это рассказать тебе, как станцию построить. Так, на память. А вдруг тебе любопытно станет, тогда может в твоем городе люди друг к другу на летающих досках прилетать станут.


Рецензии