Садрей

  В те времена, когда я ещё работал молодым помощником машиниста электровоза, работал у нас в депо машинистом весёлый и шустрый мужичок нерусской национальности: Ракиль Закирович Садреев, а по простому «Садрей».
  Случай с участием Садрея, о котором хочу рассказать, был очень интересный, удивительный и поучительный. Однажды Садрея с помощником отправили с оборотного депо Артышта-2 домой пассажиром. Сели они в грузовой поезд, то есть, в заднюю кабину электровоза. Поезд был – платформенный порожняк. И вела этот поезд Междуреченская локомотивная бригада.
  Всё было до поры, до времени гладко. Поезд шёл,  Садрей с помощником в задней кабине дремали. От станции Тырган, с которой они отправились, и до станции Углерод, был затяжной 9-ти тысячный уклон. И перед самой станцией Углерод, прямо перед предвходным светофором, откуда ни возьмись, появилась небольшая отара овец. Шли они без всякого сопровождения пастуха, сами по себе.
И шли они прямо на железную дорогу. И сразу же попали под колёса электровоза, хотя поезд уже следовал на экстренном торможении. Но несколько овец всё же задавили.
  После остановки поезда Садрей с помощником выскочили из кабины и, выбрав наиболее крупную овцу, забросили её на первую порожнюю платформу. Свежевать овцу было нечем. Был один маленький перочинный ножичек.
  Поездной диспетчер вызвал по рации машиниста этого поезда и закричал: «Ты что там плюсуешь перегонное время? Быстрей освобождай перегон, за тобой электричка!»
«Понятно!» - рявкнул машинист и со психу рванул поезд с места, не дождавшись полного отпуска тормозов. То есть, в головной части поезда тормоза уже отпустили, а в хвостовой ещё нет. И при резком рывке поезда с места, порвалась автосцепка в середине состава. 
 И Садрей,   возглавив компанию по устранению неисправности, моментально,  со своим помощником, побежали в хвост поезда и отпустили тормоза вручную, у каждой платформы. А так как перегон был с уклоном, то поезд с хвостовыми платформами, которые остались без тормозов, они потихоньку спустили на станцию, на боковой путь, и как раз разместились на всём  протяжении пути: от светофора и до светофора. И пока электричка прибывала, высаживала и принимала пассажиров и потом отправлялась и далее удалялась по перегону, все четверо, - а это ведущий машинист с помощником и Садрей со своим помощником - сумели быстро поменять порванную автосцепку на исправную.
 Для этого им пришлось снять переднюю автосцепку с головы электровоза, отнести её на середину поезда и поменять местами с разорванной автосцепкой. А каждая автосцепка, между прочим, весит более 190 килограмм!
И они поменяли автосцепки, соединили тормозные рукава, и пока бежали с середины состава на электровоз, машинист откачивал уже воздухом тормоза. И как только мужики сели в кабину электровоза, им загорелся на выходном светофоре зелёный огонь. И они, переведя дух, отправились  за электричкой  по удалению. И далее, до родной станции, уже ехали без приключений.
   Но пока поезд шёл, Садрей со своим помощником, на передней порожней платформе перочинным ножичком свежевал овцу. По приезду домой, в родное депо, они быстренько сдали электровоз и поспешили к Садрею в гости жарить мясо. А мясо жарили на  огромной сковороде, а потом уже под водочку всей весёлой компанией его и съели. И никто об этом случаи не знал и даже не догадывался, пока кто-то из них не рассказал своим друзьям. И слух пошёл и дошёл до начальственных ушей. Но было уже поздно. И начальство только укоризненно качало головами.
   На нашем планёрном совещании, наш местный начальник сказал: «А что особенного произошло? Электричку с графика не выбили, грузовой поезд вошёл в свой график. Сбоя в движении поездов не было, неисправность устранили оперативно. Так что за это их надо только похвалить, а не ругать».
И долго ещё потом всё депо удивлялось и смеялось над ними.
 Ну,  Садрей! Ну,  шустряк!


Рецензии