Дмитрий Певцов. Покушение
Объектами съёмок, о которых расскажу, стали монастырь Бригитского костёла и Святский дворец. Их облюбовала киногруппа, снимающая художественный телефильм «Покушение» - монастырь и дворец практически без грима сойдут за уголки Вильнюса в последние месяцы войны.
Люди в красноармейской и гитлеровской форме, старые полуторки и «опели» на улицах города давно не удивляют горожан, но служат знаком – опять можно посмотреть, как делают кино, а если повезет, то и понаблюдать за известным артистом.
На этот раз на съемки в Гродно приехал Дмитрий Певцов, накануне снявшийся в белорусско-российском фильме «Снайпер». «Покушение» снимает та же команда: «Арт Синема Групп» (Россия), «Беларусьфильм» и Белтелерадиокомпания. Только Певцов уже не просто снайпер, а генерал армии Данилов, прообразом которого послужил генерал Черняховский, освобождавший Белоруссию, погибший в бою и похороненный в Вильнюсе. Было ему тогда всего 38, и, судя по роману Глеба Шпригова «Покушение», среди суровых фронтовых будней настигла генерала Данилова необыкновенная любовь. Но у красавицы-певицы Джан уже был возлюбленный – капитан Костин, разведчик, работавший на нас в тылу врага. И судьба распорядилась так, что Костину поручено устроить покушение на Данилова…
На территории княжеского дворца в Святске под Гродно как раз и снимали сцену похищения Данилова группой диверсантов, переодетых в наших бойцов. По пояс раздетый, руководил процессом режиссер-постановщик Александр Ефремов, он же – автор «Снайпера». Нам удалось поговорить еще до того, как мэтр погрузился в работу.
- Александр Васильевич, не станет ли «Покушение» повторением «Снайпера», тем более что и актеры заняты те же?
- Чтобы не повторить самого себя – речь, конечно, не о технических приемах – достаточно новых идей и чувств, которыми будет наполнена картина. Новый фильм – более романтический и драматический, хотя приключений не меньше, чем в «Снайпере». А те же исполнители главных ролей, если вы имеете в виду Дмитрия Певцова и Алину Сергееву, – потому что я предпочитаю работать с уже знакомыми актерами, тем более что за время предыдущих съемок мы стали друзьями, они талантливые люди, мне с ними легко и интересно. Кроме того эти роли кардинально отличаются от того, что актеры делали в «Снайпере». Характеры персонажей Певцова, Козловского и Сергеевой (а это любовный треугольник) – сложные и живые. Актерам, мне кажется, они удаются, и зрителей, думаю, заинтересуют.
- Что будет новым для вас в этом фильме, ведь это очередная ступенька в творчестве?
- Искусство требует душевного опыта. Грузины говорят: где нет, там не льётся… Если человек сухой, глупый, недалекий, то сколько бы он ни делал табуреток, они табуретками и останутся. А у человека, который делает венский стул для изысканного интерьера и вкладывает в него живую душу, конечно, прибавляется мастерства, уверенности в себе, хотя внутри он остается прежним… Я хочу рассказать о том, что важно для меня, но если этим еще могут зажечься и другие – тогда и возникает искусство. Я просто работаю и живу в этом. Вообще же жанр военного фильма был для меня неизведанным – этакая terra incognita. Когда снял «Снайпер», понял, что это может быть очень интересно, занимательно и наполнено, по большому счету, искусством.
Приезда на площадку Певцова группа ждала полдня, он появился в яркой желтой футболке и джинсах, с изрядно испорченным настроением – чемодан актера вместо Минска улетел в Тюмень!.. Облачившись в белую нательную рубаху генерала и дав гримеру привести себя в соответствие с образом, Дмитрий Певцов ответил на мой вопрос о том, что интересно и важно для него в новой роли:
- Генерал Данилов - это человек, который живет по жесткой жизненной схеме, когда многие вещи для него заказаны, запрещены. И вдруг – любовь! Среди сумятицы и неразберихи войны! Когда он влюбляется в Джан, то обретает новый смысл жизни и ради этого готов погибнуть, лишь бы ни один волос не упал с головы любимой… Когда же Данилов понимает, что он ей не нужен, то в момент очередного покушения, глядя в дуло пистолета, радуется такому выходу из драматической жизненной ситуации. Сам он, как сильная личность, не застрелился бы… Каждый хорошо прописанный персонаж – это всегда новые для меня обстоятельства. Моя задача – воссоздать, оживить образ через поступки моего героя, которых немало в сценарии.
Певцову страшно некогда, его заждались, и он убегает на съемочную площадку. А я переключаюсь на артиста в офицерской форме, пока не занятого в сцене.
Лицо Александра Феклистова – как родное, в стольких фильмах мы его видели! Роли в основном небольшие, но какие выразительные: Сандро из Чегема в «Пирах Валтасара», муж героини Алентовой в «Гневе богов». В «Покушении» у него роль откровенного негодяя Чертова, выходца из России, агента абвера, готового на любые подлости ради денег. Он рассказывает, что самое сложное – говорить по-немецки и одновременно держать нужное выражение лица, хотя и изучал язык в школе.
- Как в старом анекдоте, - усмехаясь, вспоминает актер. - «Я понимаю, как вы запоминаете слова, но как вы мимику запоминаете?!». Приходилось играть злодеев, моральных уродов, но такого негодяя – впервые. У него есть своя философия, но ценит он только одно – деньги и тщеславие. Однако мне интересна эта роль.
- От чего важного и приятного отрывает вас эта работа, эта командировка?
- От посадок в огороде – это самое приятное… И уже начался гастрольный сезон, я только-только вернулся со спектаклем «Три сестры» из Екатеринбурга, впереди – гастроли в Питере и Дублине. Но я люблю сниматься в Белоруссии, нравятся ритм работы и люди – не говорливые, спокойные, отзывчивые…
- Вашей семьи коснулась война? Вы что-то знаете о ней из первых рук? Хорошо это или плохо, но оценки и взгляды из нашего времени всё больше отличаются от прежних…
- Отец воевал, вот всё, что я знаю из первых рук, но сейчас все берутся за эту тему, хотя по сути есть только три – четыре действительно стоящих фильма. Это неимоверно трудно сделать, мы только пытаемся приблизиться к тому, что было на самом деле…
«Покушение» в 8 сериях вышло на телеэкран в 2010-м. По отзывам телезрителей, фильм рассказал о драматичной любовной истории на фоне военных лет, однако мог бы сделать этот рассказ более динамичным и сжатым.
На съёмочной площадке, в центре Дмитрий Певцов.
Фото автора.
Свидетельство о публикации №216120201229