Technocracy 2015

Если бы кто-то дал мне послушать «Technocracy» Manic Depression (не называя группы) и спросил: «Ну, что? Как тебе музон?!». То я бы смело ответил «Ваще заебись!». Понятное дело, что на этом наш разговор просто так  не закончился. Я сразу задал встречный вопрос: «А откуда они и что за команда?». И если мой собеседник ответил бы, что это наша московская команда, то я смело бы послал его на *** (так делает мой сосед, который до сих пор не хочет въехать в то, что это отечественная группа), при этом добавив, что здесь так никогда не играли, не играют и играть не будут! Даже если бы потом сказали, что это Manic Depression, то я  не смог бы просто так согласиться и возразил, что Manic Depression мы знаем, что группа классная (по крайней мере, была таковой), но это всё ровно не они. Именно такой была моя реакция на «Technocracy» 2015.

Не могу пройти мимо оформления CD. Диск выполнен в качестве шестипанельного  digi-pack`а, в который вложен буклет, где разместились слова и фотографии участников проекта (а у меня еще и с автографами). Всё это приправлено анатомическими зарисовками из работ Леонардо да Винчи, что придаёт определённый колорит оформлению альбома. На обложке изображен робот, а на заднике, боевой дрон-беспилотник, который явно ведет поиск  оставшихся в живых людей. Тексты написаны в виде манускрипта,стилизованного под стиль да Винчи, которые визуально сложно читать. Но, при желании разобрать можно. Лирику альбома можно выразить одной фразой: «Технократия достигла своего апогея…». Вполне обыденная для thrash`a лирика. Ничего сверхъестественного. Да оно и нах не нужно… Однозначно, оформление диска производит очень приятное впечатление. Да, и откровенно, обложка никак не выглядит дешевой компьютерной мазней и прекрасно гармонирует в цветовой гамме с набросками да Винчи. Создаётся впечатление, что над ней работал рисовальщик вручную, что делает честь авторам.

Итак, теперь перейдем к самому содержанию CD.  Хочется отметить, что все композиции на диске отлично сочетаются между собой. Одна композиция дополняет другую. Всё звучит целостно и ничто не выпадает из контекста. В плане звучания: «Technocracy» - чисто USA-ный образец в духе всяких «растворителей». В данном случае - это академичный округлый звук, который был достигнут компрессией после того, как все дорожки собрали в MIX. Скажу честно, что я не сторонник академичного звучания, ибо в нем теряется весь смак и какая-то дикость. Надеюсь, что следующее творение MD будет с другим звуком. Почему?- спросит меня читатель. Не знаю, отвечу я. Это чисто моё видение. Вот, к примеру, King Diamond, начиная с 2000-х годов, начал звучать очень академично, а я, если честно, от такого подхода начал зевать, т.к. пропала дерзость и та особенность, что отличала один альбом от другого. А теперь, все номерные диски стали одинаковые… Что-то я отвлекся, т.к. пишу о  Manic Depression, а не о King`e.  Также хочу обратить внимание, что вокал Александра Щапкова  отлично вписывается в музыкальную ткань и не выпирает на передний план. Именно звуковой дисбаланс всегда  отличал российскую сцену от западной. На западе – вокал это такой же инструмент, который должен сочетаться с музыкой, т.е. музыка должна быть в помощь вокалисту, а вокалист в помощь музыке. Думаю, что теперь вы меня поняли. Ради хохмы, или не ради хохмы, но хочу упомянуть, что песня Mission to Die мне в припеве чем-то напомнила The Offspring, но и не только она. Какие-то  нотки и интонации местами на диске всё-таки проскакивают. Может читатель и почитатель великого thrash-metal`а меня сейчас проклянёт: « Вайс, ты чё? Охуел что ли MD сравнивать с коммерческим проектом типа The Offspring?» Заранее прошу прощения и каюсь, но местами подача материала получилась именно такая (по духу, а не по музыке). Скажу больше, что есть даже и чисто WASP`овские ходы. Например, как вступление (интродукция) Triumph of Progress к Technocracy. А всё только потому, что альбом явно задумывался быть на уровне «made in USA». Чтобы звучал так же круто, как и звонкий клик от ZIPPO. Что можно еще сказать о «Technocracy»? Думаю, что уже всё сказано. 10 из 10. Есть у нас достойная команда, которая играет музыку на уровне западных монстров.  И на этом - жирная точка.

P.S. Время звучания CD 46:44. И каждый раз, когда заканчивается альбом, я себя спрашиваю: «И че? Всё что ли?! А еще?!» Это должно сказать о многом, когда не замечаешь, как проходят замечательные 46 мин. 44 сек.


Рецензии