Змей, король и Бругинда

   
      У двух соседних  королевств  часть общей  границы проходила по тёмному лесу.  Одним королевством правил   король  по имени  Вилен,  а  другим  просто Змей.     Жили они в общем-то мирно, только распри были из-за одного участка  границы.  А именно, через лесочек.   И был он так  себе лесок,  плёвонький, но король и Змей никак  друг дружке уступить его не хотели.   А почему?  В этом и секрет.  Король  хотел  налог брать за использование гражданами в  качестве  зелёной зоны отдыха.  И Змей хотел     по ночам     у  путничков   карманы от золотишка освобождать.   Оба  выгоды искали.   Только народцу всё равно  было.   Что один, что другой,   а  грабили   одинаково.
     А у короля Вилена  дочь была, Ангелинка.   Кровинушка  ненаглядная.  Она и впрямь была  красивой  и послушной.   Мамы у неё не было ещё с младенчества и воспитывала  её тётка  Бругинда,  родная  сестра  матери.   Вилен  с  тёткой  жили не слишком  дружно, но принцессу  любили  одинаково.    Тётка  всегда старалась  быть похожей на  племянницу.  И одевалась как  Ангелина,  и волосы  в такую же прическу убирала,  и  ходить старалась,  как она.   Это её и подвело. 
   Дело в том, что захотел  Змей ненаглядную Ангелиночку у отца  выкрасть,  а вместо выкупа потребовать контроля над лесочком.   А худа   принцессе он  причинить не желал.  Ни  в коем  случае.    Он, как и все,  любил  добрую  девушку.   
    Вот змей приготовился, пробрался в королевский парк ночью и до утра  среди кустов  выжидал, от комаров  отбивался.  Утром пришла принцесса на прогулку  с придворными дамами.  Гуляет,  цветы нюхает.  И дамы так же.  И много их,  даже в глазах рябит.   Змей всё за принцессой следит.   Смотрит:  она   за куст роз зашла, а дам рядом никого.  Змей подскочил к ней со спины, плащ огромный на неё накинул,  в рот кляп засунул и  побежал быстрей  к себе со своей ношей .  Да всё по кустам  високим  бежит, чтобы пропажи не хватились и не закричали.   Да всё обошлось.  Не хватились принцессы. 
    Добежал  змей благополучно  до  своих  земель, вбежал в замок  и прямо  до приготовленных покоев  поспешил.   Поставил аккуратненько  принцессу на пол и развернул из  своего  плаща.
-Ну вот, звёздочка моя ясная,  мы и на месте,- говорит он принцессе. -  Ты не бойся,  я  сосед ваш-  Змей.      Я тебя  на  время  у  батюшки - короля  одолжил.   Пока он границу  моей  не  признает,   а потом   тебя до дома  со всеми почестями провожу.  И подарок  тебе подарю: - серьги  и колечки.  А сейчас  ты  моей  гостьей побудешь.
     Принцессочка волосы растрёпанные  с  лица  откинула , кляп  выплюнула  и на  Змея злыми  глазищами  уставилась.
-Ой-ой-ой!  - закричал перепуганный  Змей и плюхнулся прямо на пол.-  Зачем ты  здесь оказалась?
Бругинда юбку поправила,  а это её Змей вместо принцессы выкрал,  шагнула  к своему похитителю  и сказала:
-   Ты меня выкрал,  скомпрометировал,  на честь мою девичью замахнулся.
-Никогда,- поспешно вставил  слово Змей,- даже в мыслях не было.
-Неважно: -  скомпрометировал ты меня.  Так что готовь венчание.    Да пир  весёлый. 
Змей от страха зубами щёлкнул да вдруг как закричит радостно: - Король  благословения на брак не даст.   Враждуем  мы  с ним!  А вы родственники  близкие.   Так что  домой иди, обрадуй его. 
- Об этом  забудь,- решительно заявила Бругинда.  Мы теперь с тобой  супружники будем.  Ты сам  меня выбрал, а я от своего счастья  нечаянного отказываться  не  намерена.    Наряд мне только подвенечный приготовить надо.   Зови сюда  слуг. 
У змея в голове мысли как блохи  забегали, думать стали и придумали:  -Нет у меня слуг.  Один живу.   Так что тебя ни кормить, ни убирать  некому будет.   А всех слуг  Змей  в злосчастный лесок отправил,  указатели новые  вешать, что земля  змеева. - И по всему выходит, что плохо тебе  за мной замужем жить  станет.  Так что домой иди.
-  Сказала , что про это забудь, или запамятовал.   Слуг найм ём.  У меня вмиг всему научатся.   А сейчас  начнём с тебя.    Змей побледнел.  -  Ты когти -то  подстриги,  да лапы  в речушке помой сходи.   Всё ж таки в церковь пойдёшь.   Прими мало- мальски  вид  поприличней.  А я уж в таком платье повенчаюсь.   Немного погодя мы снова   свадьбу сыграем, порадуем себя.     Змей стал  фиолетовый.   -Змей, а  ты точно змей, а не хамелеон?-поинтересовалась невеста.  Что-то ты краску с лица  мгновенно  меняешь. 
Змею захотелось сказать, что  он- анаконда, но посмотрел на огромные  ручищи  Бругинды и передумал.   
   Поплёлся змей из  замка,  как палкой побитый.  -Что же мне делать с этой тёткой?-  задаёт сам себе вопрос и ответить не может.     Дошёл  до речки,  сел на бережок.  - Может утопиться?- думает змей.   Поднял глаза вверх, а там птички  летают, свободные, весёлые.  У змея  даже  слеза скатилась от зависти.
     А в это же время  в  замке у короля Вилена,  принцесса плачет.- Ах, отец, пропала моя тётушка,  никто её не видел  с самого утра.   Может быть с ней  беда приключилась?
-Беде с ней не справиться,- отмел король дочкины предположения.   
-Ах,отец, продолжает плакать принцесса, как же вы несправедливы  и жестоки к тёте.   Вы должны отправить солдат искать её. 
-Если я отправлю солдат за ней,  то потом мне придётся искать себе  нових  солдат.   Эти  разбегутся.   Твоя  тётя  же  дракон в юбке. Ну ладно,- король  погладил дочку по голове,- если через пару дней тётка не объявится,  предложим  вознаграждение за её  возвращение.   Принцесса обрадовалась и вытерла слёзы.
  Сидел -сидел змей у речки и придумал  как от невесты  отделаться.    Побежал он в деревню , нашёл у старосты лист бумаги и написал письмо.  Потом дал его сыну  старосты и приказал  быстро доставить  королю Вилену. 
  Вот  сидит Вилен   в  своих  комнатах,  покоем наслаждается,  а ему письмо на золотом подносе подают.  Взял он его, печать сломал и читать стал.   
     Вилен,  подумал я  хорошенько и вырешил, что  принадлежит  лесок  тебе по-праву. И даже чуть побольше  земли от него в мою сторону.  Так что я приду к тебе в замок и подпишу спорную бумагу.  Станем с тобой по-соседски жить ,мирно.    Да  не один я к тебе  приду, а с твоей любимой родственницей.  Она  случайно у меня оказалась.  Одна у меня к тебе просьба будет: - возьми её под  свой кров обратно, уваж   меня .      Твой  сосед-  Змей.
    -Эге,-понимает  Вилен,- вот где моя родственничка находится.     Каким это ветром её туда занесло?   Верно,   змей украл.    А украл её по ошибке,  если вернуть желает.    Каков наглец! - вскричал король.    - Сам взял, а теперь обратно отдать хочет.   Ну уж дудки,  пусть себе оставляет.    Велит он слугам  бумагу  принести. И стал змею ответ писать:
   Это ты хорошо придумал,  про лесок. Только мне тоже совестно стало за своё поведение,  и я отказываюсь  от этой земли в твою пользу.  И  даже ото двину  границу  немного подальше  на свою сторону.  Так что,  ты не утруждайся,  не приходи ко мне.    А моей  родственнице  можно и у тебя жить. Места в твоём замке побольше  чем у меня.     Твой сосед   - Вилен. 
 Передал письмо мальчишке и обратно отправил.
  Принесли  змею письмо.   Взял он его,  прочитал и стал  горько  плакать.  Староста начал утешать  своего господина.-  Не стоит  так убиваться,  .давай подумам- как тебе помочь?   
   Змей старосте всё  рассказал.  Сидят они вместе, носы повесили, не знают   что делать.  Жалко  змея.  Хороший он господин,  заботливый.   А то что зелёный, то не  беда.  Идёт время, а   ни  один, ни  другой решить  ничего не может.    Входит в дом жена старосты и видит,  что сидят господин   и  её муж  пригорюнившись.
-Что  случилось?- спрашивает она.
Отвечает её муж, потому, что  змей уже и говорить не  может.-   Украл  Змей по-ошибке,  вместо принцессы,   Бругинду.   Другая  бы, когда всё выяснилось, домой бы  пошла, а эта  в крик:  _Женись на мне, ты  меня скомпрометировал.  И ни на что  другое не соглашается.     Наш Змей письмецо  Вилену  написал,  что отдаёт ему часть своих земель и Бругинду в придачу.  А  тот ответил,  что не только не возьмёт её,  но  сам  часть  земли отдаст.    Так  что пропадёт наш змей , как маков цвет завянет.   А  жена посмотрела на него,   хитро улыбнулась,  и столкнула обоих горемык с лавки.
   - Посмотрим, как она с нами справится.   Ждите меня здесь.   
    Через немного времени стали подходить  к их дому женщины,  и все с кучей детей.  А  дети  все зелёные  . Только волосы  разного цвета.  Зовёт  старостина  жена змея и мужа.
-Пойдёмте а замок.   Те смотрят на всю толпу,  ничего не понимают.    Пошли  в  замок.   А в  нём  Бругинда  в сундуках  бельё пересчитывает.  Серебро  под ключ закрывает.  На кухню  замок  амбарный  навесила.   В об щем,   в права  супруги  вступить  готовится.   Открыл   змей дверь,  а она кричит :
- Лапы вытирай, не смей на  полу следить.
 Змей покраснел, а  за ним вслед старостиха  протиснулась.
-Здравствуй,- говорит Бругинде.  -Поздравить тебя пришли и обрадовать.
-За поздравление  спасибо,- отвечает  тётка,- а чем обрадуешь?   
. Да ты не поверишь,  пока не увидишь,- и пошире  дверь открывает.  Смотрит  невеста , а  в двери заходят дети и все  как один,  зелёные.    И  каждый  словно  заведённый говорит  Змею :- папа. 
 А старостиха   пальцем  на Бругинду показывает: -  А это мама теперь ваша.   И дети  обрадовались,  подпрыгивать стали и кричать  :  Папа, мама!.
-Я  не верю!- закричала Бругинда.  Подбежала к детям и стала их платочком оттирать.    Тёрла- тёрла, а дети как были зелёные, так и  остались. 
Тогда Бругинда подбежала к змею .- Не желаю я больше за тебя  замуж  идти.   Возвращаюсь  в своё королевство,  немедленно!   
-Не смею задерживать,-обрадовался змей.  -  Проводить или сама доберёшься?
-Давай карету,- согласилась Бругинда.
Подали карету,  а змей помог ей сесть и подаёт коробочку. 
-Что это?- спрашивает  женщина.
-А это мой тебе подарок за причиненные неудобства.
Бругинда открыла коробочку и увиділа  множество колечек и серёжки.  Заулыбалась она.   -Эх змей,  змей, как бы мы с тобой  дружно  жили. 
А  змей на неё  посмотрел.   - Ты приходи ко мне в гости,  если соскучишься.   Чай попьём. 
  Уехала Бругинда,   а  змея  дети со  всех сторон  обступили. И старостиха говорит:
-Давай каждому теперь по монетке.   Они тебя от женитьбы уберегли.
 Змей кошелёк  открыл и  дал каждому ребёнку по  денежке.  А потом отвёл жену старосты и спрашивает:
-Скажи, чем вы детей  выкрасили?
-Грецким   орехом,- засмеялась та. -  Не знаем тепер,  чем отмывать будем.
       Разошлись все по своим   домам и остался Змей один.   Побродил  по своему замку и подумал:-  А может мне и правда жениться?  На Бругинде.   И зажили бы с ней дружно и весело.   Нет,  надо  про  это  посерьёзней  подумать.


Рецензии