Диалог. бог. помощь людям. часть 12

ДИАЛОГ. БОГ. ПОМОЩЬ ЛЮДЯМ. ЧАСТЬ 12.

Вопрос 101.

Если человек не может оказывать правильную помощь другому человеку и непременно при этом использует насилие, то что можно сказать об этом человеке, если при этом он искренне считает, что его действия крайне необходимы и устремляется довести их до конца и добивается результат, но принося другому не только помощь, но и страдание?

Бог.

Если человек навязывает свою помощь и делает это почти агрессивно, считая, что другой глуп или очень немощен или совсем не может оценить его помощь и что эта помощь может принести другому не только облегчение ситуации, но и спасение, то в таком случае такое насильственное действо можно рассматривать, как крайне необходимое, и человек, который упорствует в том, чтобы ему оказали эту помощь или действительно глуп или не понимает глубину опасности и то, что ему действительно хотят помочь, ибо в противном случае человека может ожидать очень большая неприятность, которая равносильна или его смерти или сравнима с очень тяжелой ситуацией, из которой выйти почти невозможно, кроме как оставив тело. В таком случае действия человека, несущего все же помощь и таким образом спасающего человека Бог называет правильными и его помощь засчитывается ему, как добродетель высшей степени, за которую он непременно будет в свое время и вознагражден. Но если человек стремится оказать ту помощь, которая ему кажется очень необходимой, но на самом деле она ничего особого не привнесет в события и в материальное положение другого или, напротив, принесет те изменения, которые выгодны тому, кто помогает, в таком случае такая помощь считается неблагоприятной и не может быть причислена к добродетельному поступку, а к насилию и такое действо в свое время будет наказано. Также если человек оказывает помощь другому насильственным путем, на самом деле ему существенно помогает и учит, как правильно надо что-либо сделать, то в таком случае такая помощь считается также благотворительной, и человек также будет вознагражден Богом, даже если тот, кто усиленно отказывался от помощи, ее за таковую и не посчитал.

Вопрос 102.

Что можно сказать о человеке, который не знает, что он частица Бога?

Бог.

Если человек никогда не думает о том, что он есть частица Бога, и никогда не понимает, что именно отсюда следует его изначальное подчиненное положение перед Богом, то такой человек считается не правильно мыслящим, также невежественным и потому будет непременно наказан так, что ему придется принять, что он не существует сам по себе и непременно во всем зависит от Бога, и его изначальное положение есть подчиненное положение, где он будет призван в свое время служить Богу как в материальном мире, так и на духовном плане, не желая себе другой участи и другого проявления.

Вопрос 103.

Если человек очень строг к другим людям и постоянно им указывает на их ошибки и при этом постоянно поднимает себя в собственных глазах, хотя и то, что он говорит, есть действительно истина, то что можно сказать о таком человеке?

Бог.

Если человек достаточно развитый и видит более точно, чем другие, кто прав и кто виноват, а также, что можно сделать, а что нельзя, и при этом постоянно людям указывает на их ошибки, приводя себя в пример, то такой человек, прежде всего, не считается религиозным или достаточно религиозным, ибо проявляет не смирение перед Богом и восхваляет себя за счет того, что принижает других, указывая на их несовершенство. Но, с другой стороны, если такой человек делает это правильно, не насильственными методами, но речью, убеждением и действительно собственным примером, то такой человек, можно сказать, обладает достаточными качествами, чтобы стать более религиозным и получить те совершенные духовные знания, которые помогут ему понять, что все люди изначально стоят на разных ступенях материального и духовного развития, и никогда человек не может в одночасье или при помощи другого изменить себя и свое поведение. Только Бог доподлинно Знает истинные качества человека, их причины и каким путем надо повести человека, чтобы он изменил эти качества в себе. Для этого существует религиозный путь, изучение Святых Писаний и путь преданного служения. Только этот путь может дать положительные результаты и может быть дан человеку Богом строго в свое время, и никто другой, но Бог дает такой путь и только Бог Знает, как надо работать с человеком, чтобы эти лучшие приобретенные качества стали в нем через эту практику и духовный опыт необратимыми. Поэтому, нельзя насаждать человеку свое понимание, ибо для того, чтобы человек принял его, ему надо пройти только тот путь, которым поведет его Бог.

Вопрос 104.

Если человек не может принять помощь другого, и у него при понимании в ее необходимости внутри стоит как запрет и он всеми силами от нее отказывается, то что можно сказать о таком человеке?

Бог.

Надо знать, что внутренний запрет и не только на помощь и приятие ее человеку дает только Бог. Это означает, что человек хорошо понимает умом, что ему эта помощь нужна и она ему поможет решить ту или иную проблему, но эту помощь он не просил и надеялся некоторым образом и согласно своим некоторым другим планам претерпеть, просчитав свои силы и свои возможности. Но та помощь, которую ему как бы навязывают, делает его задолжником перед тем, кто хочет оказать помощь, и может быть лишает его некоторого наслаждения убедиться, что он может этот этап преодолеть или через воздержание и аскетизм, или обратившись к тому, кто это не посчитает за труд или сам ему должен. Но бывает и так, что человек не знает категорически, как ему выйти из ситуации и не может уже ничего придумать. Он просто надеется на Бога, на судьбу, на перемену обстоятельств… В любом случае человек хочет попытаться иначе решить свой вопрос, и потому Бог дает ему изнутри запрет, Зная, что у него получится и что такой путь для него более благоприятен и, по сути,  поднимает его на более высокую ступень материального и далее духовного развития. Отсюда стена и отсюда борьба за самостоятельный выход из сложившейся проблемы. О человеке можно только то сказать, что его уровень материального и духовного развития уже достаточно высок, и очень скоро Бог поведет его через строгий религиозный путь, и он может подняться на достаточно высокую ступень своего развития в материальном мире.

Вопрос 105.

Если человек не принимает никогда подарков и категорически от них отказывается, то что можно сказать о таком человеке, если он не религиозен и его действия не совсем понятны другим людям и даже такие проявления себя могут их в какой-то мере обижать и устремлять к прекращению общения с таким человеком, если он не объясняет  с религиозной точки зрения никак свои поступки или отговаривается тем, что каждой вещи в доме должно быть место. А где найти место для лишних и не нужных вещей?

Бог.

Если человек категорически отказывается от любых подарков и по любому случаю, то такой человек может это делать по ряду причин, одной из которых может быть и обида, когда ему однажды явно не оказали почтение и на день рождения ничего не подарили. Вследствие этого человек назвал в себе всех людей жадными или дающими что попало или передаривающими… Этот путь многие проходят, но все же становятся разборчивыми и понимают, от кого можно принимать, а от кого лучше не следует. Но если не смотреть на такой случай, то от подарков отказываются те, кто действительно, не любит лишние вещи в доме, а подарки как правило именно ими и являются и заполоняют все место, что крайне неудобно, ибо они как-то влияют на психику человека или даже раздражают, даже самые интересные или полезные. Но также такое бывает и потому, что подарки требуют непременно взаимного одарения. Но если человек беден и каждая копейка на счету, то он предпочитает и не получать подарки, дабы потом не оказываться должником и так облегчая и свою жизнь и другого. Но помимо такого объяснения существует и религиозное понимание, когда человек, пройдя много рождений, уже становится просто нетерпим ко всему, что лишнее; и его уже ничего не порадует, ни деньги, ни вещи, ни развлечения, и он живет очень скромно, ничем себя и свое сознание не отягощает и чувствует, что так жить приятней, независимей и всегда поэтому деньги на самое главное можно найти, а  все лишнее он или раздает или просто от него изначально отказывается. В любом случае по своей причине отказ от подарка дает человеку Бог, ставя в нем запрет и давая ему пояснение на его ступени. И в любом случае, преследуя или понимая одну причину, даже нерелигиозный человек приучает себя к другой цели, что есть цель Бога – не привлечение внешними объектами, наслаждающими чувства, что есть очень важная вещь, ибо учит человека элементу отречения, что и приводит впоследствии к серьезному религиозному пути и к тем качествам, которые востребованы Богом, когда человек переходит на рельсы преданного служения.

Вопрос 106.

Если человек начинает правильно понимать, что есть его жизнь и какова должна быть цель жизни и в чем ее смысл, то что можно сказать об этом человеке?

Бог.

Прежде всего, никогда материальный человек не сможет правильно понимать, в чем смысл его жизни и для чего фактически он живет. Если человек не религиозен, то на разных этапах своего развития материального он выбирает свой смысл и свою цель жизни, которые всегда ему кажутся оптимальными, абсолютно неоспоримыми и не опровергаемыми ни в какие времена. Но на самом деле смысл жизни человек отнюдь не в том, что он себе  надумывает даже вследствие долгой материальной практики. Что бы человек не принял за основу своих рассуждений, все это непременно не приносит ему удовлетворения, как бы он это не анализировал, ибо в итоге всегда остается одно: человек умирает и куда все эти усилия и старания все же идут? Другим? А как же он? Он хочет пожинать плоды своей жизни и дальше, и хочет сам ими насладиться, и хочет идти дальше сам, и мало утешения, что его дети подхватят, как эстафету, плоды его материального труда… А что ему самому остается? И этот вопрос непременно мучает человека и омрачает любой его смысл жизни, даже если он видит ее в своих детях, в внуках, в труде, в счастье… все остается на земле, а он уходит. Этот вопрос становится для каждого достаточно острым и никак его не возможно уладить материальными объяснениями. А других  в материальном обществе нет и нет. Но если все же посмотреть на эти вещи с позиции религиозного человека, обладающего совершенными духовными знаниями, то все становится более прозрачно и утешительно. Только религиозный человек понимает, что он не сам по себе, и он есть частица Бога и потому подчинен Богу во всех отношениях, и его изначальная цель есть ни что иное, как служить Богу и поклоняться Богу, и быть управляемым Богом, и устремляться к Богу на духовный план и там снова служить Богу, выполняя Волю Бога и принимая Волю Бога, как свою цель и смысл своего существования и в материальном мире и на духовном плане.
Но для того, чтобы быть способным так понимать и так действовать, живое существо обязано, еще будучи в материальном мире, развивать свои духовные, прежде всего, качества, ибо только через эти качества человек может быть Управляем Богом, и именно эта цель и должна стать смыслом жизни человека или - смысл жизни человека в материальном мире есть достижение качеств высокого порядка, тех качеств, которые и необходимы для достижения духовного плана, чтобы через эти качества и служить Богу на духовном плане. Все другие смыслы жизни и понимания, как и другая любая цель есть то, что никогда не сможет принести живому существу никакого удовлетворения и будут погружать его вечно в печаль и уныние.

Вопрос 107.

Если человек не может правильно понимать, что он не просто душа, но и частица Бога со всеми вытекающими отсюда последствиями, то что можно сказать о таком человеке?

Бог.

То, что человек понимает, что он не это тело, но душа, уже есть немалый результат его пути в материальном мире. Но далеко не все религии понимают, что человек не просто душа и не то, что может существовать само по себе, не есть и то, что возникло случайно или по воле неких инопланетных цивилизаций. Поэтому многие люди и понимая, что они есть душа и душа может после смерти продолжать жить, в то же время не могут и допустить, что они уникальны и не просто уникальны, а обладают очень сильной защитой и великим будущим, поскольку все живые существа, все души есть, прежде всего, энергетическая субстанция, а это уже неотъемлемая частица Бога, которая не может существовать сама по себя, ибо входит в Тело Бога и полностью, как часть тела Бога, Управляема Богом и также есть та энергия, в которой присутствует Сам Бог Своим Полным Целым, абсолютно поэтому Управляя Своей энергией, развивая ее, давая ей все необходимое для существования и поднимая ее через материальный мир на более высокие ступени материального и духовного развития, давая постепенно те качества и понимания, которые и будут в свое время пропуском на духовный план. Но тот человек, который не может еще это знать, он непременно будет в свое время так направлен Богом в своем развитии и пройдет те направления религий, которые и дадут человеку более точное понимание о себе и своем изначальном положении перед Богом. Другого нет и не может быть. Каждому идти к Богу и каждому в свое время непременно предстоит выйти за пределы материального существования, что есть цель и смысл жизни в материальном мире.

Вопрос 108.

Если человек никогда не делает ничего другим плохого и не желает понимать при этом, что он не сам по себе и не он это тело и не он эта мысль и не хочет вовлекать себя в эти совершенные духовные знания, считая, что он и так добродетелен и ему все зачтется и лишние вещи ему никак не нужны, то что можно сказать о таком материальном человеке?

Бог.

Таких людей, которые считают, что в достаточной мере добродетельны и более ничего от них не требуется, чтобы надеяться на Милость Бога в материальном мире, достаточно. Они действительно ведут очень не плохой образ жизни и действительно могут жертвовать другим и материальными благами и отдавать часть своего имущества и крышу над головой и при этом очень уверены, что все это непременно Бог видит и воздаст за такое пожертвование и никак не желают углубиться в изучение Святых Писаний и никак не желают стать на рельсы строгой веры, но ограничивают себя  исполнением добродетели, что для таких людей видится правильным и достаточным.
В таком случае такой человек непременно все плоды такой добродетели приписывает себе и никак без Изучения  Святых Писаний не сможет понять, что за всем стоит Бог и без Бога никто и никогда и ни при каких обстоятельствах не может заниматься добродетелью, и потому все плоды добродетели непременно следует посвящать только Богу и при этом не следует претендовать на вознаграждение, но просто наслаждаться теми энергиями, которые всегда Бог дает человеку, который направляет себя по этому пути в материальном мире. В таком случае Бог такого человека непременно наказывает и дает ему рождение в той среде, где ему придется все же понять, что не он вершит добродетель и не от него плоды любой его деятельности и не ему распоряжаться этими плодами. Бог даст ему ту строгую религию, которая заставит начать изучать Святые Писания  и осознать, Кто за всем стоит и Кому изначально все принадлежит. И только такой путь даст человеку возможность правильно посмотреть на любое свое проявление и понять, что человек полностью и во всем подчинен Богу и будет правильно, если он плоды любой своей деятельности будет посвящать только Богу. Таким образом, как бы человек не претендовал на плоды своей добродетели, у Бога есть средства дать ему правильные понимания и тот путь, который и выведет его из материального плана на духовный. В этом нет и не может быть сомнений.


Рецензии