Акучивайте, моя дорогая, акучивайте...

После разных школьных недоразумений, я решила не трясти знаниями в ненавистном классе, и пошла в педагогическое училище. На первом собрании директриса, женщина явно умная, деловитая оповестила наших родителей, что очень надеется на то, что видит их в первый и последний раз.
Гордо вскинув голову и оглядев аудиторию свысока, как ей это удавалось, я до сих пор не пойму, потому что росту она была как 12-тилетний ребенок, владычица пояснила:
-Все, дорогие мои, выросли ваши дети. На третьем курсе: каждая вторая делает аборт, а на четвертом 50% замужем. Еще она добавила, что даже если мы никогда не будем работать по профессии, то из нас выйдут великолепные мамы.
Мама моя онемела. Но больше в стенах училища ее больше не видели.
Нас действительно учили. И учили похлеще девиц смольного пансиона. История, иностранная литература, поэзия, основы религии, психология, психология младшего школьного возраста, анатомия. И это вперемешку с физикой, химией и теоретической основой начального курса математики. Чистописание и педагогика, математика, русский язык, русская литература, сольфеджио, хор, фортепьяно, бассейн, лыжи, бег, волейбол и так далее. Мы учись шить и вязать. Петь и танцевать. Дружить, оказывать первую неотложную помощь. Можно я дальше не буду перечислять?
Мы были комсомолки. Представляете? Даааа, именно так нас и называли, еще и по две копейки с носа каждый месяц собирали)))
На первом курсе мы затевали чаепития и немного танцевали. А на втором курсе нам предложили принарядиться и даже разрешили накраситься и в пятницу вечером собрали в актовом зале. Директор обвела нас строгим взглядом, откашлялась и сказала:
-Все равно вам надо учиться общаться с мальчиками и пусть это будет под моим присмотром. К нам сегодня едут в гости кадеты училища ГБ. Ведите себя скромно и достойно.
Мы замерли. Вперили взгляды в дверь. Дверь распахнулась и на паркет ступил строй высоких, как один подтянутых ребят в военной форме. Они одновременно остановились. Их командир сказал:
-Вольно. Для проведения культурного досуга. Разойдись.
Им было, по-моему так же неловко, как и нам. Но это не продлилось долго. Включили музыку. Приглушили свет и все стали танцевать.
Я потом поняла весь педагогический размах данного мероприятия. Как их- так и нас теперь шантажировали. При нерадивости можно было схлопотать отказ в увольнительной, а нам не допуск на танцы.
Тем не менее, теперь каждый месяц был праздник. Мы пекли угощения и заваривали чай, а пацаны приносили гитару и пели.
Особо разбитные парочки обжимались под лестницей, но их отслеживали, вылавливали и особо разойтись не давали.
А мы потом писАли друг другу письма, вздыхали, охали и делились впечатлениями.
Поскольку созрела я довольно поздно, до того времени особым успехом не пользовалась. Угловатый, нескладный длинный подросток. Много читает. И делает все уроки. Так и подпирала стены. Не то чтобы личная трагедия… но немного не по себе.
Как то один из курсантов подошел и подпирал стенку вместе со мной. Мы познакомились, я заметно оживилась: а вдруг?
Он сказал, что родом из Саратова. А затем спросил: своя ли у нас с мамой квартира и мне стало грустно… Я сказала, что квартира принадлежит огромному и злобному армянину, а мы живем из милости и стенку стало некому подпирать. Соврала, конечно….Наша была квартира…И армян я люблю...Но реакцию увидела искреннюю.
Так и велась охота за московской пропиской, а девчонки хотели приключений, большой и крепкой любви и, наверное, еще чего-то, но я о том знала смутно и расплывчато. Тем более, что позиция мамы была четкой: любовь не приносит удовольствия, а только боль.
Я вышла из актового зала. Прошла мимо лестницы. И вышла во внутренний дворик. Уже стемнело и воздух наполнял грудь свежестью и странным томлением. В окно выглянула директриса и крикнула:
-Михайлова, все равно не танцуешь. Иди поокучивай за меня.
Окучивать- это ставить в бесконечных студенческих и зачетках ее незатейливую подпись. От Акулович- акуч и завитушка.
И я все это пишу и понимаю, что жизнь-это огромный пазл. Собственно говоря, никогда не знаешь, когда тебе пригодится: то или иное умение.
Это я к тому, что когда уже работала бухгалтером, так хорошо ставила подпись за директора, что платежки с его оригинальной банк заворачивал. Он ленился подписывать, а мне то налоги, то поставщику. Вот и приноровилась. Тогда ж, помните 5 экземпляров печатали на машинке и все пять подпиши)))Это еще до принтеров было.
Все на сегодня заканчиваю, и да я умею считать на счетах.


Рецензии