Маниловщина

Давно, когда страна называлась СССР, в микрорайоне Лианозово города Москвы стоял большой универсам. Он может и сейчас стоит. Но тогда это был стратегически жизненно-важный объект. Там выбрасывали еду. Выбрасывали строго поровну каждому. Так и кричали звонкие продавщицы:
-Докторской по полкило в руки. Слышите? Масло по пол кило!
Мы ходили втроем. Бабушка, мама и я. Или я с бабушкой, если мама на работе. На меня тоже полагалось. Так что без меня никак. Очень ценный член экипажа)))
Стоим как-то. И вдруг очередь заволновалась, зашевелилась и кричат:
-Держи! Воровка!
Как говаривал Николай Васильевич: "... русский человек в решительные минуты найдется, что сделать, не вдаваясь в дальние рассуждения..."

Мимо пробежала женщина непонятных лет. Волосы длинные, спутанные, закрывают лицо. Я помню туфли на огромной платформе и брюки клеш. И в руках какие –то свертки.

Ни один не покинул очереди. Все только делали вид, что в деле.
-Милиция! Милиция!- а сами стоят, очередь потерять боятся.
Следом бежала очень внушительного размера продавщица в предположительно белом халате и когда-то белом фартуке. Но бегать ей было явно не привычно.
Выяснилось, что воровка умыкнула палку докторской и целый пласт масла.
Поймали ее или нет, я не помню. Но вот, что поразительно.
За вечерним чаем мама и бабуля на полном серьезе обсуждали, что если бы им такое богатство привалило, то что бы они с ним сделали.
-Так, Таня, масло две трети сразу бы перетопили. Оно и хранится дольше и в картошечку и вообще полезно. А колбасу в морозилку и сварить, чтобы подольше лежала. Точно и обжарить можно.
-Ладно, пойдем спать, развели маниловщину какую-то.
А я еще долго не могла заснуть и думала, что маниловщина- это когда запах жареной докторской на сливочном масле манит)))
А Гоголя потом прочитала гораздо позже)))


Рецензии