Никодим

Разбирала белье в патио. Из-под кучи выскочил шустрый маленький паучок и нырнул в стиралку. Совершенно непредсказуемо вырвалось:
-Никодим, ты куда? Я сейчас стирать начну. Ты не выживешь -вылезай.
Сидит, не вижу где. Паучки-то к хорошим новостям. Жалко.
Пошла другие дела делать. Через некоторое время возвращаюсь. Белое стирать надо. Кимоно Сонькино к понедельнику уж точно надо и форму футбольную.
Сидит любезный на вершине горы вещей готовых к очищению. Притих, медитирует. Ооооом…
Меня учуял- шмыг в стиралку….
-Тааак, думаю, еще не вечер воскресенья, суббота. Подожду. Ушла, как понимаете, другие дела делать. Хорошо, что у порядочной хозяйки при должном усердии, они никогда не заканчиваются)))
Попутно вспомнила Лешку. Жил в библиотеке, где работала мама. У раковины, в которой воды отродясь не было, за кусочком отколотой плитки. Мама его главным другом своим считала. И любила с ним разговаривать, а не с читателями своими. Мух ему ловила и подкладывала. А назвала просто Лешка. Наверное, в память о первой любви. Кто теперь разберет?
Лешка, доложу я вам, поесть любил и подрос. Потемнел и залоснился серебристыми волосками.
Надька, подружка, как-то в святая святых прорвалась увидала и выдала:
-Таня, да у тебя паук мохер с люрексом, прямо как я искала)))- вязала она, Надька-то. На заказ.
Я иногда слышала, как мама говорила:
-Леш, ну что делать? Опять Анжелику с вырванными страницами вернули и не докажешь, что это Анатолий Викторович вырвал. Ругался, что книга не целая. А я что могу сделать? Не уследишь…
Лешка молчал. Замерев, впитывал мамину проблему, потом заползал в свой закуток. А мама улыбалась.
Леха исчез в тот день, когда было принято решение перевезти откуда-то техническую библиотеку и соединить ее с художественной. Но это еще полбеды. Почему то теперь заведующая технической становилась прямой начальницей над моей мамой. Баба была вздорная, неуправляемая. Книг не читала отродясь. Должность получила благодаря родственным связям. Первое, что она сделала, то вынесла выговор за то, что в помещении где должна быть вода, лежат книги. Книги, как оказалось те, что уже не должны быть в фонде за давностью лет, выбросить сейчас же! Понимаете? Книги старые!!! А это все мы немедля отмоем и протрем. Мама постеснялась возразить: в глазах был искренний испуг. Там же Лешка!
Но это другая история.
А сейчас у меня начало новых отношений. Никодим снова вылез и терпеливо ждет, когда я закончу печатать. Он уже готов продолжать игру и скакнуть в стиралку)))
Продолжение следует…
На фото моей маме 17 лет. Скоро в ее трудовой появится первая запись о приеме на работу в библиотеку.И через 38 лет появится вторая,что она вышла на пенсию. На этом библиотека перестанет существовать. Книги она и близкие друзья в сумках , в руках, общественным транспортом раздадут по библиотекам города Москвы.


Рецензии