Снеговик и Пёс

Из цикла "Новогодние сказки"


Слепили дети Снеговика и поставили на площади посреди деревни. Стоит Снеговик днём и ночью, за всеми, кто мимо проходит, наблюдает. Вон Кошка вдоль забора крадётся, а вот Пёс подбежал бродячий, обнюхал, лапу над ним задрал. А там старушка идёт вечером по дорожке, видит в темноте плохо, палочкой впереди себя по дороге постукивает. Полезла в сумочку за носовым платком и нечаянно кошелёк вместе с ним вытянула. Кошелёк упал и остался лежать на дороге. Снеговик и хотел бы окликнуть старушку, но люди же нормально общаться не могут, только словами умеют разговаривать. А за ночь кошелёк снегом засыпало.
В новогоднюю ночь ударил мороз, завыла метель. Снеговику-то хоть бы что, а вот бездомным кошкам и собакам плохо пришлось. Пёс бездомный прибежал, спрятался за ним от ветра, дрожит от холода и скулит:
- Все Новый Год встречают, а я тут умираю от голода и холода. Спаси меня, Снеговик!
Жалко стало Снеговику Пса, подумал он и говорит:
- Хорошо, только обещай, что лапу на меня задирать больше не будешь.
- Не буду, и другим собакам не позволю, только спаси!
- Иди вон туда, на дорожку, и покопайся в снегу.
Пёс разрыл снег, увидел кошелёк и зарычал:
- Ты что, смеёшься надо мной, Снеговик? На что мне эта гадость? Если бы хоть кожаный был, пожевал бы с голодухи. А этот тряпошный, и внутри, чую, ничего съедобного, железяки и бумажки какие-то.
- Эти железяки и бумажки для людей дороже самой вкусной косточки, - заметил Снеговик. - И они очень огорчаются, когда их теряют. Хозяйку сможешь найти по запаху?
- А чего её искать? Знаю я эту старушку. Жадная она, как-то сосиски из магазина несла, целый килограмм, я её до самого дома провожал, хвостом перед ней дорогу подметал, а она мне ни одной так и не дала.
- Не жадная, а бедная. Если она на свою пенсию всех бродячих собак будет кормить, сама с голоду помрёт. Принеси ей кошелёк, тогда и увидишь, жадная она или нет.
Пёс взял кошелёк в зубы и скрылся за углом.
На следующий день Снеговик снова увидел старушку. Она шла  в магазин с большой сумкой, а впереди неё на поводке бежал Пёс с гордым видом и радостно лаял. И все, даже люди, понимали, что он хотел сказать:
- Смотрите, у меня теперь есть дом и Хозяйка!

Рис. Лаврентия Иванова


Рецензии
Хорошая зимняя сказка, Сергей!

Елена Дудинова   18.01.2022 11:35     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.