О платье в горох, тайнах советской промышленности

Работа номер два.

О платье в горох, тайнах советской промышленности и белых халатах.

После седьмого класса проходили практику на фабрике «Свобода»
Сначала присматривались, что-то мыли, таскали. Не помню. Потом все пошли на каникулы. А я и еще пара добровольцев устроились на месяц официально. 6 часов смена с часовым перерывом. Задача состояла в том, чтобы быстренько насаживать алюминиевые цилиндрики на штыречки. Конвеер двигался. В итоге получалась зубная паста или тональный крем. Действовать надо было быстро. Если не успел, то все выливалось прямо на станок. Приходилось останавливать, оттирать. Уставали.
И еще: мы все должны были быть в белых халатах и шапочках. В конце дня уже не совсем белых. Домой на автобусе. Вечером стирать зубной щеткой халат. К утру должен высохнуть и погладить бы. Это такое удовольствие выглаженный белый халат.
Но через несколько дней цвет и после стирки стал желтоватый. А у бабцов из цеха кипельные халаты. Белоснежные. Я в обед и спросила тихонечко у одной дородной дамы с короткой стрижкой и золотыми серьгами в ушах  с крупными красными камнями. Низкорослая, сильная, голос низкий, грубоватый.

- Закурить есть?
- Я не курю... Я практикантка, мне мало лет.
- А я с 12-ти курю. Никак не брошу. А ты молодец, не начинай. Мать, отец есть?
- Да. Мама.
- Мама где работает?
- В биб..лиотеке…
- Ох, ты сирота моя. Ладно, научу тебя стирать.

А далее меня отвели в цех, где стояли большие бочки с сырьем и среди них под герметичной крышкой, с кучей запрещающих знаков…бочки с ацетоносодержащими жидкостями. Бабец подмигнула мне, взяла грязное вафельное полотенце, резко приподняла крышку и окунула полотенце в бочку. Затем вытащила, подошла к большой раковине и начала полоскать, через некоторое время я не поверила своим глазам: оно было белое!!!
Так был открыт секрет снежных  халатов и понимание, какие добавки есть в жидкостях для снятия лака)))
А у меня было платье из ацетатного шелка. Красное. В белый горох.  С белым отложным воротничком. Пуговки, сейчас вы улыбнетесь, перламутровые))) Отрезное по талии, юбка полу-солнце, с пояском. Но воротничок с течением времени потерял свою первозданность. И тут я решила, что все исправлю. В обед, дождавшись, когда все вышли покурить, взяла заранее приготовленный кулек с платьем и рванула к бочкам. Быстро сунула платье. В этот момент меня окликнули.
- Что красавица, заблудилась?
Я сказала:
- Да,- и вышла из цеха, на предательски подгибающихся коленках.
Пришлось искать добрую советчицу и рассказывать все начистоту.
Она смеялась искренне и громко, запрокидывая голову, и повела меня обратно. Мы открыли бочку. Там ничего не было.
- Странно, сказала она, -ты точно туда сунула?
 Я, глотая, подступавшие слезы, кивнула. Она взяла палку от швабры и пошурудила в бочке. И нам на глаза явился поясок с куском бокового шва… А платья не было- оно растворилось.
Поехала домой в халате. И всегда улыбаюсь, когда вижу на прилавках розовую жидкость для снятия ногтей (лака на с ногтей)))). Мне нравится думать, что это из-за меня ее выпускать начали)))Только это большой секрет.

С меня взяли слово молчать, а то всех «поувольняют к едреной Фене».  Видя мое совершенно расстроенное лицо на проходной, сунули в руки тяжелый сверток. Придя домой и развернув, я увидела 10 кусков мыла «Тик-так». Что привело мою маму в неописуемый восторг.


Рецензии