Шаман и Город Глава 3 Бубен и верхний мир

Меня всегда удивляла открытость моего друга. Он отличался от всех людей, увлекающихся мистикой. Он являлся моим проводником в тот, другой мир, который постепенно открывался передо мной. Для этого не надо было никуда ехать, изучать какие то древние писания. Все оказалось просто – нужно было научиться смотреть на мир по другому, научится чувствовать, слушать, воспринимать его.

Он говорил что научился этому у птиц, когда наблюдал за ними. У птиц есть привычка разглядывать предметы, которые их заинтересовали, то одним глазом, то другим. Они еще меняют свою позицию и угол по которым смотрят. Сначала он не мог понять, что же такой подход может дать, а потом пришло осознание, что этот принцип можно применять и в жизни. Он советовал чаще наблюдать за повадками животных. Ведь они поступают как им велит природа, а она формировалась многие годы. И именно поэтому в формировавшихся тысячелетиями привычках животных можно найти много мудрости. Честно говоря я раньше никогда не думал ни о чем подобном. Он подарим мне пищу для размышлений на годы вперед. На тот момент Ворон был для меня непостижим, как и тот мир, который он для меня открывал.

С Вороном хотелось узнать как можно больше об этом необъятном мире. Больше всего мне в нем нравилась одна черта – он сложные вещи мог объяснять легко и с юмором. Многим писателям нелегко дается такая непринужденная легкость повествования. За такой простотой на самом деле лежат многие часы поиска стиля и тысячи часов практик.

***

Однажды Ворон пригласил меня к себе, причем назначил конкретную дату. Он сообщил что в выходной день мы проведем одну практику. Честно говоря, я был заинтригован в крайней степени и с трудом дождался выходных.

Во время того визиты мы начали нашу встречу с беседы. Разговор у нас зашел на тему шаманизма. Ну и я, немного смущаясь, решил направить разговор в интересное для меня русло. Я  задал неудобный вопрос – почему у него нет бубна.  И может ли он себя считать себя шаманом в полном смысле этого слова. Как оказалось вопрос неудобным считал только я.

Ворон даже обрадовался такому повороту, заявив что у меня наконец то начали работать мозги. Он открыто заявил что шаманом в классическом понимании этого слова он не является. Но с другой стороны он уверил меня что является носителем Духа шаманизма, но не является носителем его Формы. Тут можно добавить что я не совсем понял о чем шла речь, но перебивать его я не стал. Затем он сказал что шаманы, которые придерживаются традиций скорее всего его сочли бы ренегатом. Но что касается бубна, он про него рассказал максимально подробно:

- Бубен такой же сказочный атрибут, как посох у волшебника. Сам по себе он не несет в себе силы. Но в умелых руках он может стать грозным оружием. Если говорить о бубне, как о транспорте, то бубен нужен шаману для путешествий на другие слои бытия. Фактически он является его транспортом в другой мир, его конем. Начинается все с того, что им отбивают определенный ритм, но этого недостаточно для путешествия. Бубен является и своеобразной картой, именно через него начинается любое путешествие. Это отправная точка, именно через него проходит энергетический поток, который ведет шамана на пути в другие миры.
- Но это не отвечает на вопрос, почему у тебя нет бубна…
- Я являюсь представителем так называемой «чистой линии» практиков. Мне для совершения путешествий и прочих ритуалов не нужны вспомогательные средства (наркотики благовония). Кроме этого я стараюсь обходиться без предметов Силы. Я считаю, когда человек слишком сильно на них полагается, то забывает что настоящая сила заключена в нем самом и в окружающем мире. Настоящая сила всегда идет изнутри.
- А каким образом переносишься ты?
- Переносится в другие пространства мне помогает Дух Ворона. Он уносит в далекие места.

Я слушал его как завороженный. Я мог бы сказать что я ставлю его слова под сомнение, но это было бы ложью.  Но после всего того что нам уже удалось пережить, я уже мог поверить во что угодно.

После этого он заявил, что как раз пришло время опробовать его технику соединения с духом ворона. Ворон сказал, что основную часть работы сделает он сам а мне необходимо только сделать одно – повторять все его действия. Повторять его позу, движения и даже дышать с ним в одном ритме.
Затем полез в сундук и вытащил выделанную белую шкуру и положил ее в середине комнаты. Мы сели на расстеленную шкуру. Ворон сел, поджал ноги под себя и выпрямил спину. Я сделал то же самое. Он приказал мне закрыть глаза и слушать его голос. Он попросил меня представить что мы находимся в полной темноте. Но при э том чувствуем что находимся на спине огромной птицы. Наше дыхание – это взмахи её крыльев. При этом он начал специально дышать с шумом, чтобы я мог услышать его ритм дыхания. Дышал он медленно и на вдохе нужно было ощущать как гигантский ворон вздымает крылья, а на выдохе опускает. Дышали мы медленно. Сначала шел мучительно медленный вдох, затем небольшая пауза, а потом шел такой же медленный выдох.

Из за этих процедур у меня начала кружится голова, но зато я вскоре начал ощущать, что мы поехали. Перед моим внутренним взором появились гигантские крылья. Они двигались в такт дыханию. Каждый вздох они поднимались вверх и на каждом выдохе они опускались. Через темноту перед глазами передо мной начало вырисовываться огромное мощное тело птицы. Я сидел на ее спине и я хоть и не видел, но ощущал присутствие своего друга. Птица медленно летела над бескрайней тайгой, внизу медленно проплывали деревья, преимущественно хвойные. Видны были даже реки, который с высоты казались извивающимися веревками. Видение  было очень четким. Мы пролетали над километрами бескрайней тайги. Я наблюдал за величественной картиной и где то из спины, из позвоночника вдруг пришло знание о том, что этого места нет ни на одной карте и орнамент из рек и лесов существует только здесь. Тут все было похоже на настоящее, но чем дольше мы летели, тем больше я понимал что этот мир отличается от того где я привык находиться. Это было видно даже по линии горизонта, которая простиралась намного дальше, чем это могло быть.

Картинка постепенно начала мутнеть и я понял что Ворон начал разъединять сеанс. Он посоветовал мне резко не двигаться в какое то время  “чтобы не навредить своей душе”.

Я медленно раскрыл глаза. Теперь мой разум возвращался от состояния созерцания к привычной реальности. И у меня назрела масса вопросов. Я медленно раскрыл глаза и поменял позу, потому что обнаружил что ноги мои уже довольно сильно зателки, а спина стала как деревянная.
 
- Где мы были? - спросил я, улегшись поудобнее и потирая себе поясницу
- Это был тот мир, где нет людей. Если бы не дух Ворона, который нас сопровождал, тебе было бы опасно там находится. Я решил что для первого путешествия этого было вполне достаточно.
- а какого рода опасности мне грозили?
- Ну в первую очередь его обитатели
- А сколько вообще миров есть и какой мир я увидел.
- вообще другие миры и их характеристики зависят от того каким образом и куда ты направляешься. Тут четких делений нет. Но считается что наверх существует девять слоев, после которых начинается бескрайний космос. Каждый раз, когда ты проходишь “наверх”, ты это ощущаешь всем своим телом. Это ни с чем нельзя перепутать. Ты именно поднимаешься вверх по слоям реальности и проходишь через преграды, разделяющие их. Чем больше в тебе энергии и Силы, тем легче тебе пройти через слои.

Единственное что могу сказать что мы побывали в первом слое, который очень близок к физическому миру и поэтому очень на него похож.Дух Ворона может пронзать все слои реальности и он является моим транспортом. Возможности моего духа велики, но они ограничены возможностями самих “пассажиров”. Это была твоя первая ходка на небо, поэтому мы не заходили далеко и надолго. У некоторых практиков бывали путешествия, которые занимали недели.
- А что бы случилось, если бы я допустим упал с птицы? Ведь этот мир был иллюзорный…
- Ну как сказать иллюзорный. Иллюзорный он только для этого мира.
Действительно, кроме энергий ты ничего не сможешь в него передать и вытащить из него. Но события происходящие в другом мире могут повлиять на этот. Если бы спрыгнул вниз, ты бы не разбился бы само собой. Если бы ты был опытным путешественником ты мог бы сам зависнуть в воздухе или превратиться в другое существо или вообще резко прервать сеанс. Но ты бы скорее всего упал и очнулся еще до прикосновения с землей. Но такое потрясение оставило бы свой след. После этого могут быть осложнения, например, ты мог заболеть. А если бы большая часть твоей души находилась там, то и мог бы и вовсе умереть.
- А почему ты так запросто делишься со мной знаниями? Это разве не секрет?
- Ну скажем так, Сила так распорядилась, что ты в состоянии понять смысл и суть практик, хоть и не можешь в полной мере овладеть ими. То есть ты сосуд, который можно и нужно наполнить. Знание с одной стороны это не та вещь, которой разбрасываются направо и налево. Но с другой стороны секрет из этого делают лишь два типа людей. Первые - это те, кто сами толком не понимают о чем говорят а вторые, выдают информацию дозированно, чтобы укрепить свою власть над людьми.Так было всегда и всегда будет.
- Но ты же не относишься ни к первым ни ко вторым?
- Да, так и есть. Подлинные носители знаний сами знают когда и кому их раскрывать.
 
На прощанье я спросил – Скажи, а что за шкура на которой мы сидели? Она имеет какое то значение?
- Нет – улыбнулся Ворон – просто у меня гуляют сквозняки, так было теплее. Иногда старая шкура это просто старая шкура.
Когда я уходил, меня сопровождала тёплая улыбка моего друга.


Рецензии