По следам Робинзона 5

ПОБЕГ С "ЧЁРНОГО КОРАБЛЯ"

Не медля, мы    вышли на палубу. Шхуна  шла на полных парусах, и  кроме рулевого, не было никого, кто мог бы помешать нам. Подкравшись сзади, Роджер оглушил  пирата рукояткой ножа,  и тот, выпустив из рук штурвал,  рухнул  на палубу. Мы быстро спустили шлюпку на воду, и спрыгнули в неё. В шлюпке находилась  мачта с парусом, и весла.  Еще не веря в своё спасение,   мы осторожно  отвалили от судна, и вскоре его силуэт поглотила ночная мгла. Отойдя на достаточное расстояние, мы укрепили мачту и поставили парус. Ночью, среди океана, на утлом суденышке,  мы находились в отчаянном положении, но в бодром расположении духа.
Как  бы то ни было, усталость давала себя знать, и наш маленький экипаж решил нести вахту по очереди. Первое дежурство  выпало мне, и мой спутник, устроившись на дне шлюпки, мгновенно заснул.
  Находясь в бескрайних просторах океана,  мне  поневоле пришло на ум сравнить себя с Одиссеем, царем Итаки,  обреченному скитаться долгие годы вдали от родины. Казалось, вот-вот я возвращусь домой, однако   какие-то невидимые нити крепко держали меня.
Как призрачны силы и несбыточны мечты человека! Я вспоминал свою молодость, когда казалось, что все поступки и события происходили  по моему желанию. В зрелом возрасте моя уверенность поубавилась, теперь же я был убежден, что человек не более, как игрушка в руках судьбы.
 Мой спутник спал беспокойно, что-то бормоча. Мои глаза тоже стали понемногу смыкаться, но перед тем, как уснуть, я  разбудил Роджера.  Мне снилось, что я нахожусь в хижине на своем затерянном острове,  и попугай твердит моё имя. «Робинзон!»   –   отчетливо услышал я, и,  открыв глаза,  увидел наклонившегося надо мной Роджера: «Пора вставать!»
Ополоснув лицо морской водой, я окончательно проснулся.
  «Необходимо подкрепится,   –  предложил мой товарищ.  –   Исследуем содержимое кормовой банки, возможно, нам ещё раз повезет».
 К своему удивлению и радости,  в корме  шлюпки мы обнаружили неприкосновенный запас в виде небольшого бочонка с пресной водой, фляги с ромом, и сухарями. Порывшись ещё, я нашёл   трут, пистолет с запасом пороха и пуль,  завернутых в просмоленную парусину. На  ручке пистолета было выведено «Капитан Стив». Так значит, эта личная  шлюпка капитана пиратов! Вот почему она хорошо экипирована! Необходимо тщательно её осмотреть, возможно, мы обнаружим ёще что-нибудь интересное!
Мы продолжили исследование нашего крошечного судна, и вскоре за шпангоутом я нашёл  клеёнчатый сверток, и, развернув его, мы обнаружили карту острова. Что-то знакомое было в её очертаниях, и, приглядевшись, я узнал остров, на котором пробыл долгие годы. Мы продолжили изучение карты, и вскоре заметили отметины крестиком в той части острова, где я обнаружил пещеру.

ПРИЗРАЧНЫЙ СВЕТ МАЯКА

Карта состояла из двух частей. На первом листе была нанесён остров, и расположение пещеры, на другом  – план пещеры  с крестиком в самом её конце.  Поскольку мой спутник открылся мне, я решил, что могу довериться ему. Мы находились вдвоём среди безбрежных волн, и было неизвестно,  чем закончится наша отчаянная попытка достигнуть земли. Я, по своему обыкновению, достал из кармана бечёвку и крючок, и, насадив  приманку, забросил снасть в воду.  Вскоре бечева задергалась, и я вытащил из воды довольно крупную рыбу. Мы тут же разделали её, и поскольку не имели возможность развести огонь, съели  сырой. «Вижу,  –  произнес Роджер,   – что мой жизненный опыт ничто по сравнению с вашим. Было бы интересно узнать о ваших приключениях!».
 Единственным,  чем мы обладали в достаточном количестве, это было время,  и я  рассказал обо всём, что случилось со мной, не забыв упомянуть о дневнике.  Роджер выслушал меня очень внимательно воскликнув «Все в руках Аллаха!»,  и  сотворил обычную для мусульман молитву.
 Мы проговорили с ним до самого вечера; когда мой спутник лёг на дно лодки, чтобы отдохнуть, я заступил на вахту. Надо мной раскинулось звёздное небо, волны качали  шлюпку, убаюкивая меня. Внезапно среди ночной темноты  показался  мерцающий огонек. Я протёр глаза  и   вгляделся  во мглу.    Сквозь ночной мрак можно было явственно различить мигающий свет маяка. Я поспешно разбудил своего спутника, который подтвердил мою догадку. Взяв курс на призывный свет, мы предвкушали радость встречи с сушей. Ветер был попутный, и наше судно быстро покрывало мили, отделяющие нас от маяка. На протяжении  ночи мы  бодрствовали, однако утренний сон сморил нас обоих. Проснувшись, мы обнаружили, что находимся в густом тумане, непроницаемом, словно молоко. Казалось, даже слова, произнесенные нами,  вязнут в воздухе, и мы едва могли разглядеть друг друга.
 Из-за тумана невозможно было  бы определить наш курс по солнцу. Ветер посвежел, волны стали бросать  утлое судёнышко. Находясь во  влажном тумане, мы стали мерзнуть, и,  приуныв,   приготовились к худшему.
Между тем непогода разыгралась не на шутку, и мы с трудом удерживали лодку против волн. Ветер быстро разогнал туман, но волны начали захлестывать  судёнышко. К счастью, в  шлюпке нашёлся черпак, которым мы орудовали, не переставая.
Наши скитания продолжались несколько дней, и мы  по-прежнему были  окружены безбрежным океаном. Несмотря на крайнюю экономию,  вода и продукты были на исходе, однако  нас  выручала моя рыболовная снасть.  Однажды мы увидели стаю китовых акул,  проплывающих  рядом с нами.
– Это совершенно мирные создания – сказал я своему спутнику.  –   Несмотря на громадные размеры, они питаются только планктоном.
– Как хорошо им находится в своей стихии! Этим гигантам ничего не угрожает,  – заметил  Роджер.
–  Кроме  китобоев,   –  добавил я.
–  То есть над каждым, даже таким мощным созданием, тяготеет свой рок?
–  Увы!   
Каждый  думал о том, что нас ожидает. Погибнем ли мы от голода и жажды, или наше судёнышко пойдет ко дну при следующей буре? Никто  не говорил об этом.

ВОЗВРАЩЕНИЕ НА ОСТРОВ

В одну из моих ночных вахт наша лодка ударилась днищем. Я тут же разбудил своего товарища, и  мы попытались определить, что случилось, но во мраке  ничего не было видно. Большая волна подхватила нас,  раздался треск, и лодка, ударившись,  застряла  меж двух больших камней. Мы достигли неизвестного берега. Сложив свои пожитки, и захватив на всякий случай весла, на ощупь мы выбрались  на сушу,  изрезав  ноги о камни. Утро застигло нас  на берегу небольшой бухты, во мне смутно родились подозрения, которые не решался высказать.
Поднявшись на небольшой холм, я осмотрелся. Мои подозрения всё крепли. Роджер сразу почувствовал, что я что-то скрываю, но воздержался от каких либо вопросов. Между тем, воспользовавшись своими припасами, мы развели костёр,  и изжарили пойманную накануне рыбу. Мы так же попытались спасти шлюпку, которую прибой методично разбивал о прибрежные валуны,  однако эта попытка закончилась неудачей. Обсудив всё произошедшее, мы, немного отдохнув, решили обследовать часть острова. Я уверенно направился вдоль берега, мой спутник следовал за мной. Солнце было в зените, когда мы  достигли хижины, в которой я провёл долгие годы.
– Нас прибило к острову, на котором я провел долгие годы  –  сообщил  я  Роджеру невероятную новость.
–  Действительно,  – ответил тот,   –  все в руках Аллаха, но такие события могут случаться только в сказках.
–  Что ж, будем считать,  что мы находимся в сказке «Тысяча и одна ночь», тем более, что у нас есть карта пещеры Али-бабы,   –  смеясь, отвечал я ему.
 Всё было в таком же виде, в каком я оставил свое обиталище, лишь растения, разросшись, надежно  укрыли хижину от посторонних глаз.  Зайдя  в жилище, приютившее меня на долгие годы, я обвел его взглядом. Нет, в нём ничего не изменилось, лишь маленькое окошко было затянуто  вьющимися растениями, заслонявшими и без того скудный свет. Вместе со своим спутником мы привели всё в порядок, и сплели два новых гамака из лиан.  Я вспомнил муки, испытанные на тонувшем судне, и   желание  вновь очутится на своём острове. И вот мое желание исполнилось! Круг замкнулся.
– Мне кажется, провидение не зря забросило нас сюда. Необходимо исследовать пещеру,  –  решил мой спутник. 
Взяв карту, и подготовив факела, мы отправились в путь.
–  Жаль, что у нас нет бечёвки, чтобы не  заблудится,  – заметил я.
–  Да, нам будет не хватать нити Ариадны. 
–  При слове «Ариадна» я вспомнил свой несчастный корабль, державшийся на плаву до последней минуты моего спасения.
Достигнув пещеры, и заготовив как можно большее количество факелов, мы оставляли их на пути своего продвижения. Миновав несколько больших гротов, мы подошли к точке, отмеченной на карте. Принявшись копать песок, мы вскоре наткнулись на что-то твёрдое.  Это был небольшой ящик, в котором  находился бумажный свиток. Развернув его, мы увидели рисунок черепахи, на панцире которой были какие- то отметки. 
– Пора возвращаться назад,  – напомнил Роджер.
 Выйдя из пещеры, мы уселись на песок, и принялись изучать рисунок, однако ничего не смогли понять. «Это тайнопись,  –   догадался мой товарищ.  – Попробуем  испытанный способ».
Он развел небольшой костер, и, взяв таинственный рисунок, поднес к огню. Я бросился к нему, пытаясь отобрать находку, но Роджер, рассмеявшись, отдал клочок бумаги мне.  Присмотревшись, я обнаружил на нём  проступивший   текст.
–  Старый, как мир, трюк,  – пояснил Роджер.   – На любом документе пишется невидимый  текст. При нагревании  органические вещества   подгорают, в результате чего мы становимся обладателями чужих секретов. Кстати,  тайнопись, или криптография вовсе не бесполезная вещь. Я научу вас некоторым приёмам. Судя по нашей бурной жизни, они могут понадобиться.
При внимательном изучении   рисунка выяснилось, что нужно вернуться в пещеру, и искать клад в другом месте. Поскольку уже темнело, решено было отправиться в путь   поутру.

http://www.proza.ru/2016/12/08/1118


Рецензии