Снеговик и Снежный Человек

Из цикла "Новогодние сказки"


Решили альпинисты встретить Новый Год на вершине горы. Даже ёлку с собой взяли. Влезли на гору, поставили ёлку и стали делать Снеговика. Только слепить не получилось, в горах всегда холод и дуют сильные ветры, поэтому снег очень плотный, ножом резать можно. Вот они и вырезали глыбу снега, обтесали, как скульпторы статуи из мрамора делают, и поставили на самой вершине. Встретили Новый Год и спустились вниз, а Снеговик остался.
Утром посмотрел вниз и видит: приближается к нему человек-не человек, огромного роста и волосатый весь. Схватил ёлку, стал обрывать ветки и жевать с большим аппетитом.
– Ты кто? – спросил его Снеговик.
– Я – Снежный Человек, – ответил великан, обгладывая кору дерева.
– Какой же ты снежный? – рассмеялся Снеговик. – Это я из снега сделан, а ты – из мяса, костей и шерсти, я же вижу!
– Я тут ни при чём, меня так люди назвали, которые тебя сделали, – пожал плечами Снежный Человек, откусывая кусок ствола.
– А зачем ты съел мою ёлку? Мне не жалко, просто интересно, она же невкусная!
– Ну, это смотря на чей вкус. Мне нравится. Здесь, в горах, кроме моха и травы, ничего не растёт, их из-под снега знаешь, как трудно выковыривать, а тут сразу целый обед.
– А почему ты не спустишься вниз, там же больше еды?
– А зачем мне больше? Люди почему-то считают, что чем больше  и вкуснее они поедят, чем больше разных удовольствий получат,  тем счастливее будут. Но потом они хотят поесть ещё вкуснее, и новых удовольствий, а счастья это не прибавляет, скорее наоборот. Я же просто ограничил свои желания, научился есть всё, что растёт, и, поверь, эта ёлка доставила мне куда больше радости, чем человеку – обед в самом лучшем ресторане. Или посмотри вон туда, на горные вершины, освещённые первыми лучами солнца. Разве этот вид не прекраснее самых лучших картин, за которые люди платят огромные деньги? А я созерцаю его каждое утро, и совершенно бесплатно.
– Значит, ты абсолютно счастлив, и больше ничего не хочешь? – спросил Снеговик.
– Нет, счастье не может быть полным, если его не с кем разделить. А среди людей я вряд ли найду того, кто разделит моё счастье.
– А среди снеговиков поискать не пробовал?
– Среди снеговиков? Я как-то об этом не думал… А ведь мне, пожалуй, есть чему у тебя поучиться: ты даже есть не хочешь.
Если хотите посмотреть на живого Снежного Человека, поднимитесь на вершину в час восхода, и вы увидите его за дружеской беседой со Снеговиком. Может быть, они и вас научат, как быть счастливым.

Рис. Лаврентия Иванова


Рецензии
Последний Снежный? Без Снежной женщины? Да, Снежная Королева хороша только в сказках, а в жизни даже Снежному Человеку хочется на Снежной, а просто Нежной...
Но не получал этого( Оттого, видимо, и вымер.

Ааабэлла   02.07.2021 10:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.