Толмач - часть 6

ТОЛМАЧ
Часть 6

***


''Сказал Слово грызушке – считай до двух.
Успел досчитать – значит повезло... значит получилось''..
               Памятка Толмачей


Белиар

***

Коридоры были по большей части пусты, если не считать нескольких оглоедов в тех же чудных доспехах, высунувшихся из комнат и тут же с ойканьем нырнувших обратно.

Скэббер слышал, как они там начинали бряцать оружием. Но провожатые тут же подавали голос, из чего исходило, что провожатые его особы важные, и шутить не любят.

Его втолкнули в зал, и он недовольно зашипев, развернулся, было, чтоб дать грубияну в ухо, но тут он увидел, где находится и раскрыл рот. Его опять подтолкнули, но он во все глаза разглядывал то, что открылось ему.

Книги. Книги и еще раз книги. Полки справа, слева прямо перед ним, до самого высоченного потолка и все уставлены книгами.

‘’Вот это - да! - подумал он. - Куда же я это попал?’’

Он не сразу заметил хозяина, и обратил на него внимание только тогда, когда тот подал голос.

- Проходи.

Скэббер разглядел прямо перед собой стол, заваленный стопками опять же книг и за ними седого старика, высокого, если судить по тому, как он возвышался над столом. А может, просто подложил чего под себя. Подушку опять же, какую’’.

- Ушастика моего за что взяли? - спросил он грубо.

- Можете идти, спасибо! - сказал старик, и провожатый помедлил, наверное, делая какие-то знаки за его спиной.

Старик улыбнулся.

- Не беспокойтесь, идите.

- Ушастика то?… - начал Скэббер, но старик указал на стул напротив.

- Садись.

- И не подумаю, - сказал упрямо Скэббер. - Пока значит, друга моего не вызволите.

- Не хрсти грызушку свысви барондпер буд, - сказал вдруг старик и Скэббер прекрасно поняв, что он говорит, тем не менее, отшатнулся от него.

- Что?!! - переспросил он.

- Садись, - снова пригласил старик уже нормальным языком.

- Поговорить надо.

Ошеломленный Скэббер присел на краешек.

‘’Вот дела! - подумал он. - Неужто он из этих’?’.

- Не беспокойся - я не из них, - ответил старик на вопрос, явственно читающийся на его лице.

- Давай поговорим, но для начала я хотел бы услышать, как тебя зовут? Как ты сам себя называешь?

- Скэббер меня и зовут, - буркнул Скэббер, пряча глаза. – Уж сколько лет я Скэббер.

- Нда, - не улыбнувшись сказал старик. - Я то думал, что тебя зовут еще Толмач из рода Толмачей, но меня интересует, как тебя звали там в Черпше.

‘’Все! - подумал Скэббер. - Конец! Все знают!’’

- Ну, так как же?

Скэббер молчал, опустив голову, и впервые за много лет прошедших после Лаборатории чувствовал себя растерянным и беспомощным.

Старик терпеливо ждал ответа и Скэббер понял – не отвертеться!

- ‘’Образец семнадцать’’ - ответил Скэббер, злобно усмехаясь - Толмач.

Они меня так и называли, когда вызывали на осмотр, а между собой называли выродком и скотиной,… это я выяснил у того, кому выпустил кишки, перед тем как сбежать. И с тех пор я очень не люблю все эти имена и предпочитаю, чтобы меня называли Скэббером.

- Хорошо - согласился старик. - Меня зовут Белиар... и я эльф, если ты когда - нибудь видел эльфов.

Скэббер отрицательно покачал головой. Надо же еще и эльф.

- Однажды для опытов привели эльфа, но я не видел его…

- Как его звали?

Скэббер сжал губы.

- Говорю, же не видел и не общался,… а разговаривать со мной там никто не желал… только...

- Только грызушки?…

- Да, откуда вы все-таки знаете?

- Мы много чего знаем. Я, например, знаю, что Скэббер  - Толмач разыскивается десятком княжеств и городков, за разбои, убийства и грабежи, а последние два года прятался на побережье Феникса, разъезжая по нему на мерзком создании, именуемом им Чернышом в компании с еще одним зверем под кличкой Ушастик.


Рецензии