Трюмный бунт и чёртова дюжина глава1

1

Если довелось служить на флоте, попасть хочется непременно на корабль. Чтобы вернутся домой в заслуженной тельняшке и желательно со значком " За дальний поход". Чтобы закусывать ленточки на мостике, вглядываясь сквозь соленые брызги волн  в туманный горизонт далеких приключений морского волка. 
Едут шестеро щенят отобранные "покупателем" капитаном второго ранга из учебной части Владивостока на скрипучем Лиазе к своему кораблю, где ждут их семь футов под килем и пока еще пугающая неизвестность нового образа жизни в железном чреве военного судна. Красивая морская форма мешковато сидит на салагах и пугливо разглядывают они из под подпрыгивающих бескозырок проносящиеся за окнами автобуса голые сопки чужого каменного края. Петляет дорога по склонам. Залив то ближе, то дальше и на свинцовой воде несут вахту красавцы боевые корабли. Вглядываются матросики в игрушечные очертания бортов и надстроек пушек и флагов, труб и иллюминаторов остроносых крейсеров  и грезят дальними походами и флотским братством.
 Офицер по деловому расположился на передних сидениях, все время поправляя и придерживая фуражку, вызывает каждого по очереди и задает вопросы про закон Ома, форсунки и допризывном прошлом. Делает пометки и просит своего помощника посылать к нему следующего бойца. Прикидывает уже распределение новобранцев в Боевую Часть 5.
Высокий и плечистый помощник в звании старшина второй статьи сурово молчалив, цепко держится за поручень, подпрыгивая на мягкой скрипучей сидушке.
Что ему эти дорожные ухабы после штормов и качки? Сухопутные неудобства... да и только!
Очень хочется узнать у него куда их везут, каков он, их корабль и как обстоят дела с неуставными взаимоотношениями, но оторопь не позволяет молодым бойцам навязываться с расспросами к просоленному старослужащему.
Первым не выдержал Быков - Бык волгоградский, прозванный так за соответствие внешних, внутренних и анкетных данных, дающих ему непосредственность в общении и решительность в действиях.
- Тарщ старшна вторстати,  а на каком корабле мы будем служить?
 Младший командир смерил взглядом крепкого салагу и многозначительно объявил:
- На самом лучшем! - и улыбнувшись добавил - Мы сейчас в заводе стоим на кап ремонте. Починимся, вообще будет куколка, а не корабль. СДК! Средний десантный корабль! - с гордостью констатировал он.
- А сколько человек в экипаже?
- По штатному расписанию должно быть 13 матросов, шестеро в последний приказ дембельнулись. Вы им на замену будете. - бывалый матрос выдержав небольшую паузу, сощурившись добавил, то ли с угрозой, то ли шутя: - Мы вас давно ждем... им на замену. Замаялись уже вахты 4 через 4 тянуть.
- Значит чёртова дюжина! -подитожил Лаврик.
- Точно! - кивнул стар мос - Так нас сам командир называет, когда сердится или хвалит.
- Тарщь стршина вторстати, а вы сколько уже отслужили?
- Я уже годок! И это... У нас, не как в учебке. Втрстатьи, Первстати не принято. Меня Ури зовите. Меня так все зовут.   Экипаж небольшой, так что мы одной семьей живем. С Челябы есть кто нибудь?
Из Челябинска никого небыло.
Молодые матросы оживились и воспряли. Очень уж им понравился такой величественный и такой домашний наставник.
Ларик с Сахалина, надоевший всем еще в учебке разговорами о спорте и правильным питанием, спросил:
- А кормят как?
- Кормежка отличная! Военно морская! У нас кок Менчий.
- А Менчий это что?
- Менчий это фамилия у него такая, заодно и погоняло. Экипаж небольшой, так что готовит, как дома. Сегодня к примеру субботний обед. флотский борщ, макароны по флотски... - загибал пальцы, перечислял яства рациона Ури.
- …И флотский компот? - засмеялся Ларик вместе со всеми.
- Нет! Почему флотский просто компот? Но если в море выйдем, то будет флотский чай.
- Как это флотский чай?
- С забортной водой. - невозмутимо пояснил Ури.
- Прямо с забортной? - не верили бойцы.
- Да! У нас опреснители стоят. Вкус так себе, но от качки, говорят, помогает. В походе все равно никто ни ест и не пьет. Там такая болтанка, что мутит без передышки. Ты в себя заталкиваешь, а все обратно вылезает.
Маленький Деня, утопая в обмундировании и слушавший беседу широко распахнув глаза, проникся доверием к большому и доброму сибиряку и наконец решился задать самый важный для него, да и для всех вопрос.
- А с неуставнухой как?
- Не ссы! Матрос салагу не обидит! Первую неделю вас никто не тронет. Таков морской закон, а там... Как уж служить будете!
Звучало ободряюще справедливо и пацаны заулыбались.
Из беседы с Ури выходило, что на корабле служат: командир корабля, которого не в коем случае нельзя называть капитаном, старший механик, что везет их сейчас на базу и мичман из сверхсрочников, 1 кок, 2 радиста, 2 фекальщика, 1 моторист и он - будущий командир отделения электротехников. Пополнение требуется срочно и уже давно в трюмную команду БЧ5 - электриков, мотористов и сантехников. Ждут новобранцев с нетерпением, особенно те, кто оттянул уже пол срока и никак не мог вступить в новый статус старослужащих, а на корабле ни одного молодого.
- Уринбаев! Следующего давай. - окликнул офицер своего помощника.
- Давай, на собеседование! - кивнул старшина второй статьи Быку.
Салага, воспряв духом, отправился на экзаминацию походкой моряка, демонстративно покачиваясь в проходе автобуса больше, чем нужно.

2


Рецензии