116. Воспитанник интерната

  Буря. Ураган. Окна трясутся. Падают метеориты за окнами. Сверкают молнии. Юрка Козловский заглядывает ко мне в окно и кричит:

 -Деньги зачем в реку выбросил? Я их собрал. Тебе принес. Это мой тебе выплаченный долг.

 Он просунул ко мне в комнату через открытую форточку туго набитый мешок и исчез. Я открыл мешок. В мешке лежали деньги. Те самые,которые я выбросил в реку.

 Дальше. Днем. Иду по улице. Вижу: женщина в капюшоне-та,которая распространяла литературу религиозного толка-собирает деньги на восстановление в нашем городе храма,разрушенного много лет назад. Я подошел к ней. Предложил мешок с деньгами. И стал рассказывать ей, как они у меня оказались.

 -Деньги эти от не чистого,-сказала мне женщина.

 -Но они настоящие. На эти деньги можно сделать много добрых дел.

 -От не чистых денег дела могут быть только не чистые,-сказала женщина.

 И тут поднялся ветер. Повалил снег.

 -Какое сейчас время года?-спросил я у женщины.-Снег идет,значит,стоит зима. Но ведь только что было лето. Меня в детстве учили:если снег лежит,значит,- зима;если снег тает,значит,стоит весна;если листопад,значит,уже осень. Что-то все в природе перепуталось.

 Женщина пошла от меня прочь. Я-за ней.

 -А как же мне быть с деньгами?-спросил я у нее.

 -Я бы их сожгла,-сказала женщина.

 -Так возьмите и сожгите. А то у меня на это рука не поднимается.

 Я сбегал домой.Принес мешок с деньгами. И мы с женщиной пошли сжигать мои не чистые деньги. Мы подожгли их в каком-то дворе в старом районе города. Залетел во двор ветер и разнес огонь по всему двору. Сначала загорелись ближайшие сараи. Затем загорелись дальние.Потом загорелись гаражи. Следом загорелся пятиэтажный дом. И началось что-то невообразимое. Катавасия какая-то. Примчались пожарные машины. Начали тушить. Уже горели не один дом,а два пятиэтажных дома. Я схватился за голову...Тут ко мне подошел Золотухин в экипировке пожарного,в блестящей каске.

 -Найти бы этого поджигателя...А мы его найдем обязательно,-сказал он мне,и побежал бороться с огнем.

 Пожар потушили. Я вернулся домой. И тут в дверь постучали. Я сразу понял:это пришли за мной. Тогда я открыл окно и выпрыгнул из окна...Полетел вниз верх тормашками,и-проснулся. ...Я лежал на полу возле дивана.Оказалось,что я свалился с него. Я залез обратно на диван.

 -Ух-ха-ха!-раздался вдруг за окном на улице крик.-Ух-ха-ха...

 Это за окном пролетала какая-то неведомая мне птица...

 


Рецензии