Только одна жизнь - гл. 8

                Глава   8 .

                Рико.  Откровения  ( продолжение ).

В   мастерскую  сеньора  Франко  я  попал   благодаря  случаю. Что  делает  первым    делом  приехавший   в  незнакомый  город?  Осматривает,  изучает  его.  Я  не  исключение.  Начал  с  центра,  расширяя  радиус.  И  почти  на  окраине ( для  москвичей -  в  пределах  Садового  кольца )  обнаружил  небольшое  строение,  из  которого  доносились  звуки  избиваемого  металла.  Помните, я  остался  единственным  мужчиной  в  семье  в  девять  лет?
        Пришлось  взять  на  себя  всю  мужскую  работу. Поменять  штепсель,  починить  утюг, заменить  кран, отрегулировать  дверцу  шкафа, отштукатурить   отбившийся  угол,  склеить  разбитую  вещь...  -  всё  перечисленное  и  ещё  многое  к  пятнадцати  годам  я  умел. Отец  в  спешке  отъезда  забыл  захватить  инструменты (или  ограничился  для  московской   красавицы  имеющимся  у  него  “инструментом” ). Дрель,  пила,  паяльник, отвёртка, плоскогубцы,  молоток,  шпатель..  – ими  я  владел,  как   герои  “Великолепной  семёрки”  кольтами.   И  это  нравилось,  придавало  уверенности...

         Итак,  услыхав   характерные  звуки,  пошёл  на  них.  Заглянул.  Двое    детин  в  комбинезонах   лупили  молотком  по  погнутому  крылу  автомобиля.  Крыло  стойко  принимало  избиение,  но  выправляться  не  хотело.  Вероятно,  металл  был  неправильный.  В  это  время  из  комнатки  в  углу  вышёл   седой  мужчина  с  округлым  животиком  и  усами  щёточкой.  Да,  сеньор  Франко. Видимо,  его  тоже  достало  бесконечное,  но  безрезультативное  избиение. Комбинезоны  стукнули  ещё  пару  раз.      Металл  был  очень  неправильный.
 
        Я  как  раз  покачал  головой,  подумав,  что  поступил  бы  иначе,  когда  седой  заинтересовался  стоящим  возле  дверей  юнцом.  И  увидел  реакцию.  Следующий  десяток  слов  адресовался  мне.  После  двух  недель  здесь  какие – то  отдельные  слова  я  различать  умел.  И  даже  понимать.  Но  попробуйте  в  пятисекундной   пулемётной  очереди  поймать  пули.  Или  хотя  бы  сосчитать  их  количество. А  ведь  язык  пулемёта  Вы  знаете...  А  я  итальянского  тогда  не  знал....  На  моё  молчание  последовала  новая  очередь,  сопровождающаяся   энергичной  жестикуляцией. Это  было  понятнее.  Я  показал  на  крыло  и  сделал  несколько  жестов   в  ответ.  Контакт  был  установлен!   При  этом  вспомнил,  что  мудрая  мать  научила  сказать  “не  понимаю”  на  итальянском.  Поделился  воспоминанием  с  сеньором. Тот  явно  удивился,  понятно  чему. Шестнадцатилетнего  грузина,  даже  с  половиной  русской  крови,  невозможно  отличить  от  его   сверстника  итальянца.

         Мы  полностью  перешли  на  язык  жестов...  Когда  мне  надоело  размахивать  руками  и  выпячивать  подбородок,  пошёл  к  углу, где  увидал  подходящий  деревянный  брусок.  Взял,  просунул    через  отверстие  во  внутреннюю  полость крыла,  стукнул  ладонью,  вгоняя  во  внутрь,  и  показал  на  молоток.  Через  секунды  крыло  выровнялось.
          Седой  сеньор  хлопнул  меня  по  плечу.  Очередь  длилась  столько  времени,  что  ею  можно  было  уложить  батальон.  Одну  пулю  я  выделил,  оно  повторилось  несколько  раз : - “domani” – завтра.  Я  кивнул  и  направился  к  дверям.  Сеньор  догнал,  протянул  мне  руку  и  новая  очередь  с  “домани”.  Я  ответил : - Да,  сеньор,  -  и  пожал  руку.  По  дороге  домой  не  чувствовал  особой   гордости.  Просто  вовремя  вспомнил,  как  поправил  дверь  холодильника, который  уронили  грузчики,  и  скорректировал  к  данному  случаю.

            “Домани”   я  пришел  с  переводчиком,  мамой.   Сеньор  Франко  предлагал,  если  мне  интересно,  приходить  в  свободное  время  поработать.  Я  обещал  прийти,  когда  подучу  язык.  Пробовали  учить   итальянский?  Через  полгода  я  сам  выпускал  пулемётные  очереди  на  поражение...  Становился  полиглотом -  грузинский,  русский,   итальянский  и  немного  английский.  Мне  нравилось...  В  календаре   с  отрывными  листиками  ( в  детстве  очень  любил  такие )  как –то  прочёл  : “Сколько  языков  знаешь,  столько  раз  человек”.   К  семнадцати  годам  я  был   трижды   с  небольшим... 
 
   Теперь  Вам  самое   время  познакомиться  с  Чезаре. ( Про  Цезаря  все  слышали  -  пришёл,  увидел,  победил! ). На  два  года  старше  меня.  Когда  заговорил  со  мной,  ему  было  под  двадцать.  Отмерьте  рулеткой  на  стене  178  сантиметров. Представьте  в  нём  восемьдесят  килограммов  веса.  Курчавые  чёрные  волосы, ослепительной  белизны  зубы ( где  рекламщики  зубной  пасты? ), карие  глаза,   латинский  нос.  Поднимите   согнутую  в  локте  руку  до  уровня  уха,  соедините  большой  и  указательный  пальцы.   Перед  Вами   Чезаре!  Невозможно  не  встретить  Чезаре,  если  вращаешься  в  городе  с  населением  в  двадцать  с  хвостиком  тысяч.
         Его  семья  владела  пиццерией  и   магазином. Пицца -  это  такое  тесто  со  всякой  фигнёй.  Сборная  солянка,  только  сухая.  Мой  будущий  друг, в  зависимости  от  числа  клиентов,  перемещался  из  одного  пространства  в  другое .  Я  заходил  и  в  пиццерию,  и  в   магазин.  Первоначально  наши  беседы  носили  однообразный  характер. Я  заказывал,  он  приносил,  я  называл  товар,  он  упаковывал...  Я  говорил  “спасибо”,  протягивая  деньги,  он  отвечал  тем  же,  возвращая  сдачу.  Представляю  сейчас,    каких  усилий  ему  это  стоило.

          В  отличие  от  великого  тёзки,  слово  “лаконичность”  Чезаре    не  было  известно.  Выяснилось  впоследствии, всё  тайное  становится  явным...  Он  обладал  уникальной  способностью  говорить  без  конца.   Помните  про  очереди?   Таких  Вы  ещё  не  слышали,  подобное  оружие  не  изобретут  никогда.  Скорее  вечный  двигатель...  Причём,   конструировал  предложения  непостижимо  нормальному  уму.  Оно  могло  начинаться  с  проклятия  “Интеру”,  обыгравшему  его  обожаемую  “Фиорентину”, а  закончиться  описанием  сисек  девушки, с  которой  вчера  познакомился...
         Ах, да,  про  знакомство...  Мне  почти  восемнадцать. “Пейзаж”  с  красотками  уже  осмотрен..  В  настоящий  момент  своими  “пейзажами”  предлагает  любоваться  Донателла,  впрочем,  без  углубления. 
- Моему  избраннику  я  достанусь  чистой, - повторяет  она,  когда  заманивает  в  свою  комнату.  Но  напряжение  у  меня  сбрасывает,  делая  всё...   руками,  и  ртом...   (счастливый  избранник!).  ...   Не  о  том...,  вернусь  к  Чезаре...

   Однажды  традиционное  “спасибо”  продолжилось  вопросом : -  “Ты  Рико?”  (О!  Я  стал  известной  личностью   после  того,  как  слегка  поколотил    двух  наехавших  на  меня  придурков.).  Я  ответил : -  “Да”.    Сейчас  понимаю, надо  было  промолчать.  Все  мы  в  юности  совершаем  ошибки...  Я совершил  роковую...  В  меня  полетела  первая  кассетная  бомба.
- Я  Чезаре.  Часто  вижу  тебя, когда  гуляешь. И  у  сеньора  Франко  видел.  Ты  в  машине  моего  отца  масло  поменял   и  посоветовал  новые  сальники.  И  этих  кретинов  по  делу  отделал,  терпеть  их  не  могу.   Мою  машину  видел?  Отец  подарил.  Ничего,  что  старая,  отлично  едет.  Я  во  Флоренцию  на  ней,  на  футбол.  И  девочек  катаю.  Футбол  любишь?  Хочешь  с  Бьянкой  познакомлю?  Самый  великий  Батистута,  таких  больше  не  будет...  Бьянка  подруга  моей  Пеппины. Если  бы  ты  видел,  как  Бати-гол  забивал!...  Я  ребёнком  был,  но  никогда  не  забуду.  Сдачу  не  забудь...  Бьянка  хорошая.  Если  хочешь,  в  субботу  поедем,  прокатимся.  “Виола”  в  воскресенье  играет.  И  она  тебе  точно  даст,  только  не  сразу.  Наколотят  они  “Болонье”  не  менее  трёх...   Как  думаешь?

           Вы   всё  ещё  читаете?  А  была  возможность  пропустить  абзац.   У  меня  не  было, сдача  находилась  в  его  руке.   Абзац  уместился  во  временной  промежуток,   пока  он  протягивал  её.   Я  забрал  сдачу, опустил  традиционное  спасибо  и  ответил  только  на  один  вопрос : - Хочу,  познакомь.  -  Ответ  прозвучал  незамедлительно : - Завтра  приходи   сюда   к  семи.  Сеньор  Франко  не  задерживает  тебя  допоздна?  Если  да,  мы  подъедем  к  мастерской...  Только  на  Пеппину  не  заглядывайся,  она  моя...  -  Остальное   уже  не  слышал...

Я  пришёл  за  пять  минут  до  семи.  Мы  уселись  в  его  старенький  маленький  автомобиль  и  поехали.  Нас  уже  ждали.  Галантно  открыв  переднюю  дверь  для  Пеппины ( не  заглядываясь ) , обратил  взор  на  вторую  девушку. Обнаружил  очень  симпатичную  особу. Описывать  не  стану,  поверьте  на  слово.
- Я  Бьянка, - пропела  она. – А  ты  Рико,  я  тебя  знаю. – Что  я  популярен   среди  двадцатилетних  монтекатинок  меня  обрадовало  ещё  больше...
Через  двадцать  минут  мы  остановились  в  укромном  местечке.
- Мы  погуляем,  а  вы  посидите, - предложил  Чезаре. 
 
Вот  уж  не  думал,  что  удобно  гулять,  обнимая  одной  рукой  девушку,  а  в  другой  держа  сумку  с  чем –то  мягким  ( впоследствии  узнал, что  надувной  матрас,  и  изменил  мнение... ). Мы  с  Бьянкой  остались  на  заднем  сидении  и  некоторое  время  присматривались.  Наши  фантазии  насчёт  “прогулки”  наверняка  совпали,  потому, что  мы  начали  целоваться...  Нет,  углубиться  в  пейзаж  на  этот  раз  не  удалось,  но  я   его  основательно  изучил  на  ощупь.  Особенно понравились  две  высокие  упругие  горки  с  острыми  вершинами  и  чудная  ложбинка  с  небольшой  растительностью  ниже...  Вероятно,  она  служила  источником  временами  прорывающегося  маленького  ручья,  на  пальцах  я  почувствовал  влагу...

          Бьянка  задыхалась...  Я  взобрался  губами  на  пик  её  горки  и  начал  бегать  по  нему  языком.  Затем  ей  захотелось, чтобы  я  побегал  по  второй  горке...
           Благодаря  Донателле  я  был  уже  довольно  опытным  горновосходителем...  Согласитесь,  в  восемнадцать  лет  “альпинизм”  тоже   доставляет  удовольствие,  особенно,  если  нежная  ручка  держит  отвердевшую  страховку   и,  предохраняясь  от  падения,  ритмично  проверяет  её  крепость...

            Гуляющие  вернулись  к  тому  времени,  когда  “страховка”  по  естественным  причинам  стала  мягкой,  пятна  были  затёрты,  а  горки  и  ложбинка  укрыты  легкой  материей.  Мы  не  сказали  и  десяти  слов.  Собственно,  я  помню  лишь  два : - “Не  сегодня..”.  Это  когда  я  попробовал  удобнее  развернуть  её  на  ограниченной  площади  сидения...  Отдышавшись,  вспоминаю  ещё  несколько : - “Ты  мне  давно  нравишься,  я  хотела  познакомиться...”   Приплюсуйте  эти  семь  слов  к  тем  двум,  девять...  Точно,  менее  десяти... 

              Через  два  дня  мы  пошли  в  кино, вдвоём.   На  комедию  с  Роберто  Бениньи.  Смотрели...   То  есть,  титры  вначале  я  видел  точно.  И  “Fin”  большими  буквами  на  белом  экране,  перед  тем  как  зажёгся  свет.  Не  просите  рассказать  содержание  фильма...   Боюсь  переврать.  Лучшее  назову,  сами  посмотрите...
                А  спустя  несколько  дней...  Чезаре  сказал  правду,  не  сразу...  Впрочем,  хватит  об  этом.  Я  же  не  эротический  роман  пишу....


- Алло, Анатолий?! Это Эрик.
- Здравствуй, рад, что позвонил! Уже вернулся?...
- Ведь обещал позвонить! Нет, пока в отъезде... Как ты, как Аня?
- У нас всё нормально. А у тебя? Когда вернёшься?
- Не знаю пока... Ну, ладно... Привет сестре  от меня передавай. Она у тебя хорошая... До встречи! Приеду, позвоню...
- Звони...




         Лука  Дариани.   Обыкновенная  провинциальная  штучка.

 Вета  Фалина  слушала  и  еле  сдерживала  слёзы.    Герман  Сергеевич  понял  её  состояние.
- Веточка,  милая,  как  ты  могла  подумать.  Ты  же  мне  как  дочь.  Думаешь, решил  от  тебя  избавиться.
- А  что  мне  думать?
- Вета,  ты  же  аналитик.  И  не  просто,  а  супер!  Сама  отлично  знаешь,  переросла  масштабы  моей  фирмы.  Тебе  давно  пора  выйти  на   такой  уровень,  где  твои  таланты  в  полной  мере  раскроются.  Почти  год   для  тебя  место  подыскивал, а  тут  Евгений  Савинков  сам  попросил  рекомендовать  кого -  нибудь.  Именно  то,  что  тебе  нужно. Огромная  компания,  иностранные  партнёры...   Думаешь,  мне  легко  с  тобой  расставаться.  Дело  не  только  во  многолетней  дружбе  с  твоим  отцом,  хоть  ты  его  и  не  жалуешь...  Кстати,  может  дашь  ему  шанс?  Я  соблюдал  нашу  договорённость  и  ничего  о  тебе  не  сообщил.  Но   видел,  как  он  переживает  из – за  тебя...
- Нет, Герман  Сергеевич,  пока  всё  останется  как  есть.  Может  со  временем...
- Надеюсь  на  это.   Так  что,  давай  без  излишних  эмоций,  в  понедельник  идёшь  на   новое  место  работы.  Как  сказал  Евгений,  у  него  без  аналитика  всё  развалится.  Правда,  сам  он  сейчас  в  отъезде,  но  его  замы  в  курсе.  Примут   тебя  по  высшему  разряду.  Я  предупредил, что  ты  дама  своенравная,  капризная.  Засмеялся,  обещал  учесть  в  общении.   Не  подведи  меня...  Это  к  слову,  я   не  сомневаюсь...  Давай  прощаться.  Если  изредка  заглянешь,  порадуешь  старика...
- Какой  же  Вы  старик? 
- Молодой  человек  возраста  твоего  отца.  А  насчёт  него  подумай,  может  уже  время  открыться...
- Подумаю...  Спасибо  Вам  за  всё.. 
- На  могилу  матери  соберёшься,  позвони,  я  с  тобой  пойду...   Ни  пуха...

В  холле  первого  этажа  большого  здания  в  стиле  модерн  её  встретил  молодой  человек  приятной  наружности.
- Вета  Викторовна?  Здравствуйте,  я   Вячеслав,  начальник   административно -  хозяйственной  службы  компании.   Провожу  Вас  к   заместителю  Евгения  Ильича.
         Заместитель, Алексей  Антонович  Цветков,  как  ей  показалось,  оглядел  её  критически. 
- Добро  пожаловать  в  нашу   семью.  Я  получил  от  шефа  чёткие  указания  посодействовать   Вашему  скорейшему  вхождению  в  курс  дела  и  адаптации.  Какие  у  Вас  пожелания? 
- Минимальные.  Спокойное   тихое   место,  компьютер  и  документация   для  ознакомления  в  целом.  Кое - что  я  посмотрела  на  Вашем  сайте,  но  официальная  информация  в  реальности  даёт  немного...
- Славик  Вам  покажет  кабинет,  обживайтесь.  Думаю,  понравится.  Со  всеми  вопросами  к  нему  и  ко  мне.   Евгений  Ильич   будет  через  неделю.  Этого   срока,  надеюсь,  хватит,  чтобы  в  общем  разобраться...
- Я  тоже  надеюсь...
- Желаю  успехов.  Вам  и  себе.  Теперь  мы  в  одной  лодке..

Цветков  не  ошибся,  кабинет  понравился.  О  таком  она  мечтала  всегда.    Располагался  в  конце  коридора.  Не  было  слышно  постоянного  шарканья  туфель  о  паркетное  покрытие.  На  подоконнике  цветы  в  горшочках.  Вдоль  одной  стены  стеллажи  с  литературой  и  толстыми  банерами.  Удобный  стол,  рядом  столик  с  компьютером.    И  чудо,  индивидуальный  туалет,  даже  с  душевой  кабинкой.    Лучших  условий  для  работы  не  придумаешь!
- Ваш  предшественник  настоял,  чтобы  ему  обустроии  всё, - пояснил  Вячеслав. – Нравится?
- Нет  слов.  И  почему  же  отказался?
- Загадка.  Неожиданно  написал  заявление  об  уходе.  Немолодой  был,  вероятно,  не  выдержал  напряжения  и  ответственности. От  его  заключений   многое  зависело. Теперь  от  Ваших  будет.  Не  боитесь,  такая  молодая?
- Удивлю,  не  боюсь.  Думаю,  смогу  соответствовать  стандартам  фирмы.
- Будем  только  рады,  Вета  Викторовна.
- Давайте,  просто  Вета.  Не  люблю  по  отчеству,  чувствую  себя  старухой.   И  по  возрасту  мы  не  далеки...
- Давайте просто...    Вы  мне  нравитесь,  Вета. 
- Вы  мне  тоже, Славик.   Ничего,  что  я  так?
- Очень  даже  ничего!  Вета, я  Вас  оставлю,  осмотритесь,  обживайтесь.  На  столе   книжка  с  нашими  внутренними  телефонами.   Там  все  подразделения,  сотрудники  по  должностям.  В  случае  чего,  позвоните.  Перерыв  у  нас  с  часу  до  двух.  А  я  пока  улажу  все  вопросы  по  Вашему  обеспечению  корпоративными  благами.  Мобильная  связь,  медицинская  страховка   и   так  далее.  Напишите  заявление  о  приёме  на  работу  и  дайте  мне  ваше  удостоверение  личности  или  паспорт.   Успеха...

Вета  четвёртый  день  обитала  в  роскошном  кабинете.  Никто  не  беспокоил,  разве  что  Славик  звонил,  спрашивал,   не  надобно  ли  чего  или  заглядывал  проведать.  Герман  Сергеевич  был   обрадован,  когда  сообщила  ему  об  условиях,      в  которых  работает. Она  просматривала  материалы,  доставшиеся  в  наследство, анализы,  рекомендации,  принятые  по  ним  решения.  Уловила  вначале  смутное  беспокойство,  что –то  ей  не  понравилось.  Перепроверила,  пересмотрела  данные.  Так  и  есть!  Минимум  по  трём  контрактам  выбраны  не  самые  удачные  партнёры.  Не  то,  чтобы  убыток,  если  есть,  то  минимальный,  но  мог  быть  значительный  финансовый  выигрыш.  Неужели  ошибка  в  анализе?  Как  она  убедилась,  бывший  аналитик  был  достаточно  сведущ  и  компетентен.  Значит,  умысел,  сговор.  Если  считать  по  минимуму  отката,  он  заработал  на  трёх  контрактах  не  менее ста тысяч  долларов, а то и больше.  Зарубежные  фирмы  не  мелочатся,  когда  возникает  возможность  выгодных  многомиллионных  сделок.  Она  написала   докладную,  в  которой  отразила  своё  мнение,  и  попросила  аудиенцию  у  Цветкова.

- Значит,  Вы   считаете,что  имеет  место  намеренное  искажение? – спросил  тот,  ознакомившись  с  её  доводами.
- Думаю,  да.  Во  всяком  случае,  по  поводу  закупки  пищевого  оборудования  для  воронежского  завода,  совершенно  очевидно.  Немецкое  покупать  было  много  выгодней,  даже  без  обговорения  трёхгодичного  сервисного  обслуживания.  И  в   других  случаях  тоже,  хотя  менее  очевидно.
- Помню,  по  поводу  воронежского  мы  долго  спорили.  Но  Исайя  нас  убедил.  И  во  сколько  Вы  оцениваете  суммарные  потери?
- Не  очень  крупно  по  общим  масштабам.  Гораздо  хуже  репутационные  потери.  На  Западе  компания  может  получить  имидж,  не  умеющей  принимать  правильные  решения.  А  это  плохо  для  будущего... 
- Что ж,  в  понедельник   придёт  Женя, ещё  раз  вернёмся  к  вопросу.  Завтра  у  нас  предварительное  обсуждение  по  строительству  нового  объекта.  Большой  проект, чрезвычайно  важный   для  нас.   Будут  участвовать  потенциальные  партнёры  из  Франции, Германии  и  Италии.  Вы  должны  присутствовать.  Начало  в  одиннадцать.
- Я  свободна? 
-  Да,  до  завтра. – Цветков  посмотрел  ей  вслед.
- Умная  баба, -  подумал  он. -  Внешне  полный  пшик,  без  маккиажа  и  одета  как –то  не  по  современному...    А  мозги  бог  ей  дал  сполна...  Как  правило   так,  либо  красивая,  либо  умная...

На  перерыве  Вета  спустилась  в  столовую  компании.  Удобно,  не  надо  далеко  идти  и  вкусно  кормят.  Некоторые  продукты  с  их  же  перерабатывающих  заводов, свежие,  качественные. Обычно,  там  её  ожидал  Славик,  и,  обедая,  они   беседовали.  Говорили  обо  всём  понемногу,  прощупывая  друг  друга,  и   выясняя  предпочтения.  Общение  доставляло  удовольствие  обоим.
- С  нашими  дурами  ни  о  чём  не  поговоришь, -  сказал  Славик  на  второй  же  день.  -         Посмотрите  незаметно  налево.  Софа  и  Поля,  две  местные,  так  сказать,  красотки.    По  мне, если  с  них  штукатурку  отодрать, страшнее, чем  изображение  на   будках   трансформаторных .   У   них    только  две  темы,  шмотки  и  кто  с  кем  спит.   А  Вы  интересная  собеседница.  Даже  признаюсь,  сейчас  своим  мнением  по  поводу  городской  архитектуры  удивили.  Я  же  по  профессии  архитектор. Вы  так  точно  оценили  стили  и  манеру  Ле  Корбюзье, Райта ,  Захи  Фариды ...   В  следующий  раз  обсудим  Фрэнка  Гэри  и  Марио  Беллини.    Или  сменим  тему,  поговорим  об  искусстве,  литературе?
- Славик,  о  чём  угодно.   Уверена  мы  найдём  много  тем.  Только  скажите,  почему  архитектор  занимается  хоз- админ  вопросами?
- Ой,  это  больная  тема.  Но  через  три  года  создам  архитектурную  мастерскую  и   займусь  любимым  делом.
- И  ещё  вопрос,  Вы  с  Евгением  Ильичём  однофамильцы  или ...  ?
- Или.  За  пределами   здания   двоюродный   брат,  старший,  а  здесь  шеф.
- Понятно...

Вета  оглядела  столовую,  Славика  не  было.
- Наверное,  не  смог.  Ждать  не  стану.  Зайду  в  туалет,  руки  ополосну, -  решила  она.  Подойдя  к  приоткрытой  двери  туалета  Вета  услышала  громкие  голоса.
- А  ты  эту  кикимору  видела,  что  на  место  Исайи  привели?
- Боже  мой,  дикий  ужас.  И  где  такую  откопали?
- Где – то  за  полярным  кругом.  Больше  нигде  не  водятся.  Одна  обыкновенная  провинциальная  штучка.
- И  это  называется  аналитик.  Понаехали...   Над  нами  все  партнёры  смеятся  будут. 
- Женечка  приедет,  попрёт  эту  пигалицу.   Она  хоть  говорить  правильно  умеет?   В  провинции   же   по  другому  говорят.
- Один  раз  переспала  и  он  для  тебя  Женечка?
- Дважды,  а  тебе  и  раза  не  перепало.
- Вредная  ты...
-  А  ты  что,  лучше?...
       Дальше  слушать  не  имело  смысла.  Вета  вернулась  в  зал  столовой.   А  вот  и  Славик,  машет  рукой.  Она  увидала,  как  проходящие  мимо  Софа  и  Поля  презрительно  на  неё   взглянули.
- В  самом  деле  дуры.  Захочу,  стану  такой,  что  на  вас  даже  плевать  не  станут,  побрезгуют...
- Славик,  возьмите  мне  что – нибудь  по  своему  усмотрению.  Руки  сполосну, -  попросила  она.
- Слушаю  и  повинуюсь,  принцесса, -  улыбнулся  Славик.
-  Какая  я  принцесса ?...  Погода  была  прекрасная... -  начала  она.
- Нет,  не  так,  наоборот, - подхватил  он. -  Погода  была  ужасная,  принцесса  была  прекрасная...  Сдаётся  мне,  что  не  ошибаюсь.  Архитекторы  видят  глубже,  не  только  то,  что  на  поверхности...

   Цветков  открыл  совещание   взаимным  представлением.
-  Месье  Жерар  Тибо,  сеньор  Марио  Гарбино  и  герр  Клаус  Дорваль.  Госпожа  Вета  Фалина,  эксперт.    А  очаровательные  Полина  и  София  - техническая  поддержка.     Они   будут  вести  стенограмму  и  обеспечат  нас  кофе, прохладительными  напитками  и  так  далее, - завершил  представление  Цветков. -   Если  нет  возражений,   предлагаю  беседовать  на  английском.  Поскольку  сеньор  Марио  недостаточно  хорошо  им   владеет,  прошу  учесть  этот факт,  специально  приглашён  переводчик.  Сегодня  предварительное  обсуждение,  мы  определимся  в  общем  и  согласуем   основные   положения.  Окончательно   определимся   в  понедельник,  с  Евгением  Ильичом  .   Начнём.
Обсуждение   началось  вяло,  но  постепенно  начали  разгораться  страсти  и  повышаться  голоса. Каждый  из  потенциальных  партнёров  хотел  для  себя  получить  более  выгодные  условия.     Вета  слушала, не  принимая  участия  в  разговоре,   записывала  в  блокнот  то,  что  считала  существенным  и  интересным  для  дальнейшего  анализа. Она   оторвалась  от  блокнота  и  подняла  голову   лишь  тогда,  когда  переводчик  перевёл  реплику сеньора  Марио,  на  которую  месье  Тибо  возмущённо   произнёс:
- В  таком  случае  наша  фирма  не  видит  смысла  участвовать  в  проекте.  -  Все  вдруг  замолчали.  Переговоры  явно  зашли  в  тупик.

- Прошу  прощения,  -  произнесла  Вета  на  английском. -  Мне  кажется, здесь  имеет  место  недопонимание  в  связи  с  неточностью  перевода.  Как  я  могу  судить  по  манере  говорить,  сеньор  Марио  с  юга,  сицилианец.  В  Сицилии  последняя  фраза  сеньора  несёт  несколько  другой  смысл.  Так  получилось,  что  я  почти  год  прожила    там  и  знаю  это  точно.  Позвольте... -  Она  обратилась  к  итальянцу  на  его  родном  языке.  Тот  выслушал  её,  взмахнул  руками  и  стал  очень  быстро  что -  то  говорить...
- Так  оно  и  есть.  То  была  просто  расхожая  фраза.  – Она  пояснила  суть  сказанного. – Месье  Тибо,  Вам  не  следовало  горячиться, -  сказала  Вета  на  французском  и  улыбнулась  ему.
- Вы  правы,  мадам,  извините,  -  согласился  француз.
- Вижу,  мы  напрасно  побеспокоили  переводчика,  могли  сэкономить, - пошутил  довольный  Цветков. -  Чем  Вы  ещё  меня  удивите,  Вета  Викторовна.   Может  немецким?
- Немецкий я знаю совсем плохо. Лишь, чтобы поддержать пустую светскую  беседу...  -  призналась  Вета.
- Да?... Насколько я знаю, это самое сложное,  - заметил  Цветков.
- Вы совершенно правы,  - ответила она  с  озорным  огоньком  в  глазах.

- Позвольте добавить, господа, - обратилась затем Вета к присуствующим. - Я достаточно хорошо изучила ваши фирмы. Признайтесь, что данное соглашение выгодно, даже очень выгодно для вас всех  во всех отношениях. Тем более, что это гарантированное долгосрочное сотрудничество с возможностью перспективного расширения. Давайте не будем гнаться за минимальной выгодой с риском потерять много больше...  Думаю, всё  улажено,  можем  продолжать,  -  сказала  Вета и улыбнулась.

- Вы правы, фрёйлин, - согласился немец, - И знаете, Вам следует всегда улыбаться такой прекрасной улыбкой...

     Через  десять  минут  предварительное  согласие  было  достигнуто  и   документ   об  этом  подписан.
 
- Позвольте,  мадмуазель. – Месье  Тибо  склонился  и  поцеловал  Вете  руку.  А  седовласый  сицилианец  разразился  длинной  тирадой  в  её  адрес,  на  что  Вета  смущённо  улыбалась  и  кивала  головой.
 
-  Огромное  спасибо.    Благодаря   Вам  мы  одержали  сегодня  большую  победу, -  сказал  Цветков,  когда  они  остались  вдвоём.

     Вета не спорила.  Она прекрасно видела ошарашенные лица Софы и Полины...


- Вета  Викторовна,  Евгений  Ильич  просит  быть  у  него  в одиннадцать, - сообщила  секретарша.
- Проходите,  располагайтесь,  -  радушно  приветствовал  её  Савинков. – Доложили  о  Ваших  подвигах.  А  Славик,  вообще,  в  телячьем  восторге.  Так  вот  Вы  какая?  Знал,   что  рекомендации  Германа  Сергеевича  можно  доверится.  Ознакомился  с  докладной  по  контрактам.  Честно  говоря,  у меня  возникали  некоторые  подозрения...   Видно   Исайя  почувствовал,  поэтому   срочно  написал  заявление.   Умный  подлец...
- Евгений  Ильич, здесь  госпожа  Минаева. Настаивает  на  встрече  с  Вами... – раздался  в  динамике  голос  секретарши.   Савинков  недовольно  поморщился.
- Ладно,  пусть  войдёт.

          В  кабинет  буквально  ворвалась  красивая  женщина.
- Лилия  Минаева,  артистка  средней  руки.  В  сериалах  играет, -  узнала  Вета.
-  Женя,  мы  должны  поговорить, -  начала  Лилия. -  Но  без  посторонних.
- Нам  не  о  чём  говорить.  Я  всё  сказал  перед  отъездом,  три  недели  назад.  А  посторонняя  здесь  ты,  -  отрезал  Евгений.
- Выслушай,  это  ничего  не  значит,  произошло  случайно. Кроме  тебя  мне  никто  не  нужен.  И  я  же ...
- Не  желаю  ничего  слушать.  Мы  оба  знаем,  что  это  не  мой  ребёнок...  Я  сказал  и  повторяю,  оставь   себе  все  мои  презенты  и  оставь  меня!   И  не  попадайся  мне  на  глаза.  Разговор  окончен, уходи.
- Но,  Женя...
- Мне  охрану  вызвать,  чтобы  тебя  выволокли  отсюда?  Убирайся! – повысил  голос  Евгений.   Лилия  обмякла  и  всхлипывая  пошла  к  двери...
- И  артистка  дерьмовая,   даже  это  сыграть  не  смогла, -  зло  произнёс  Савинков. – Извините, что  Вам  пришлось  стать  свидетельницей  этого  убожества.
-  Я  видела  в  жизни  много  убожества.  Одним  больше,  меньше -  не  существенно, - улыбнулась  Вета.
- Выбила  из  колеи,  дура!  Нет, я  дурак,  что  связался  с  красивой  сукой.  Мужчины  все  глупые,  да,  Вета  Викторовна?  Как  сороки,  на  ложный  блеск  падки. 
- К  сожалению,  у  меня  не  богатый  опыт  по  части  мужчин, -  вновь  улыбнулась  она.

           Он  внимательно  на  неё  посмотрел.
-  Вам  надо  чаще  улыбаться,  приятная  улыбка...  Что ж,  знакомство  состоялось  и  я  рад,  что  Вы  в  моей  команде.  В  шестнадцать  часов  совещание  с  известными  Вам  господами.  У  меня  для  них  такая  бомба  припасена,  что   на  все  условия  согласятся  и  ещё  просить  будут....  Сам  Ветлугин  согласился  принять  участие  в  проекте.  Ветлугин  -  мощь,  сила!  В  первой  сотне  Форбса,  один из  богатейших  людей  России.
- Насколько  я  знаю,  и  Вы  не   бедняк.
- Я?  В  конце  седьмой  сотни.  Не  бедствую,  конечно,  но  по  сравнению  с  Ветлугиным,  точно  бедняк...  Виктор  Григорьевич  на  экономику  всего  мира  влияет.  Поэтому  его  головной  офис  в  Швейцарии  и  сам  живёт  там  много  лет...             Далее  не  задерживаю.   Ещё  раз,  очень  рад.

Совещание  прошло  спокойно  и  буднично.  Сообщение  об  участии  в  проекте  Ветлугина   произвело  ожидаемый  эффект.  Все  бумаги  были  быстро  одобрены  и  подписаны.
-  Итак,  встречаемся  через  две  недели  для  окончательного  подписания  контрактов, -  заключил  Евгений  Ильич. - Ветлугин  лично  примет  участие.
        Гости  тепло  попрощались  с  Ветой.
- Господин  Савинков,  когда  прилетите  к  нам,  обязательно   привезите  госпожу  Фалину, -  попросил  немец.
-  Мы  тоже  будем  рады  её  видеть,  -  поддержали  остальные.
- Дело  сделано! -  радостно  воскликнул  Савинков,  проводив гостей. -  Не  отметить  ли  нам  это  событие? – обратился  он  к  Вете. – К  тому  же  голоден.   Приглашаю  Вас  в  ресторан.
- Боюсь,  что  неподобающе  одета  для  ресторана, -  попыталась  отказаться  она.
- Неподобающе? -  Он  рванул  узел  галстука. – Одну  минутку  подождите. 
Савинков  скрылся  за  дверью  примыкающей  комнаты  и  через  минуту  вышёл  в  джинсах  и  лёгкой  кожаной  куртке.
- Я  тоже  теперь  неподобающе.  Ерунда, знаю  одно  демократичное  место,   там  принимают  во  всех  видах,  но  кормят  очень  вкусно.  Отказы  не  принимаются...

- Славик  прав,  Вы  очень  интересная  особа,  -  сказал  Евгений,  когда  они  покончили  с  горячим  и   перешли  к  десерту. -  Давно  не  получал  такого  удовольствия  от  общения  с  женщиной.  Вета,  давайте  дальше  без  отчеств,  признаюсь,  Вы  для  меня  загадка.
- Какая,  в  чём?
- Видите  ли,  я  вижу  явное  несоответствие  между   Вашим   внешним  видом   и  внутренним  содержанием.  Вы  хорошо  образованы,  много  знаете.  Даже  то,  что  к  этому   блюду   предпочтительнее   было  другое   вино.   Видел,  как  официант  с  уважением   на  Вас  посмотрел.   А  внешне  выглядите  провинциальной  простушкой.  Какие  скелеты  прячете?
- Никаких  скелетов.  Просто  считаю,  что  ярко  мазаться  и  броско  одеваться  бессмысленно.  Если  в  тебе  ничего  нет,  пустота  всё  равно  обнаруживается.
-  Вы  правы,  но  все  почему–то   думают   иначе.
-  Сожалею,  что  не  отношусь  к  числу  всех.
- А  я  нисколько.  Если  Вас  не  тяготит  моё  общество,  давайте  мы  повторим   сие мероприятие  в  конце  недели.  Скажем, в  пятницу.
-  Не  тяготит,  напротив...   С удовольствием...


На  следующее  утро  к  ней  заглянул  Славик.
- Я  же  утверждал,  принцесса  была  прекрасная...
- Не  понимаю,  о  чём  Вы...
- Первый  раз  в  жизни  занимаюсь  доносительством.  Евгений  Ильич  позвонил  мне  вчера  вечером   узнать, спала  ли  температура  у  моего  больного  сына,  и  в  течение  десяти  минут  говорил  только  о  Вас.
- Почему   Вы  об  этом  мне  сообщаете?  Да,  вчера  мы  пообедали  вместе. -  Вета  почувствовала,  что  краснеет.
- Потому,  что  таким  за  последние  семь  лет  я  его  не  помню.  С  тех  пор,  как  разошёлся  с  женой. Что  бы  это  значило,  госпожа  аналитик?
- Ничего,  просто  мы  приятно  провели  вечер.  Беседовали  на  разные  темы.  Видимо,  у  Вашего  брата  недостаток  в  интеллектуальном  общении  с  людьми.  У  бизнесменов  это  обычное  дело.
-  Ну  да,  конечно.  Я  пришёл  точно  к  такому  же  выводу ...  -  хихикнул  Славик. -  В  час  в  столовой,  не   опаздывайте. – Он  аккуратно  прикрыл  за  собой  дверь.

Вета   сидела  и  прислушивалась  к  гулкому  биению  сердца. Она  уже  призналась  себе,  что  влюбилась.   С  первого  взгляда,  как  увидела  его..   А может и до того, посмотрев на фото в ГУГЛе. Даже как-то представила себя в его объятиях...  Но  на  что  она  могла  рассчитывать...?  Слова  Славика  не  многое  изменили  в  её  заключении.  Да,  она  эрудированна,  умна,  интересный  собеседник.  Но  что  это  для  избалованного  плей - боя,  каким  слыл  Евгений  Савинков?  Она  вспомнила  подслушанный  разговор...

В  течение  недели  они  встретились  дважды.  В  среду  он  поручил  ей  представить  заключение  по  деятельности  одного  из  филиалов.  А  в  четверг  она  высказала  отрицательное  мнение  насчёт  диверсификации  деятельности  компании    в  строительство  дорог  и  подтвердила  мнение  весомыми  аргументами.
- Убедили. Я  сам  склонялся  к  тому  же, -  согласился  Евгений. – Вы  не  забыли,  завтра  мы  обедаем  вместе?  Поедем  туда  же,  чтобы  не  напрягаться  с  одеждой.
-  Не  забыла.
- Днём  у  меня  выездное  мероприятие.  Подъеду   к  шести  и  буду  ждать  за  углом,  выглядывая,  как  нашкодивший  школьник, -  засмеялся  он. -  Чтобы  не  компрометировать...
- Отличное  решение,  -  подхватила  Вета. -  А  я  буду  идти  и  проверяться,  нет  ли  за  мной  слежки.

В  ресторане  их  обслуживал   тот  же  официант.  Быстро   разложил  на  столе  закуски,   рекомендовал  рыбу.  Покончив  с  едой  и  заказав  кофе,  Евгений  закурил.
Весь  вечер  Вета  замечала,  что  мужчина  хочет  что - то  сказать,  но  не  решается.    Вот  и   сейчас,  за  струёй  поднимающегося  вверх  дыма,  видела  его  напряжённое   лицо.  Она   недолго  боролась  с  собой.
- Евгений  Ильич,  Вы  хотите  мне  что – то  сказать?
- Что?  ...  Да,  хочу...  Но  не  знаю,  как  Вы  к  этому  отнесётесь...
- Если  хотите  переспать  со  мной,  то  я  согласна.  Но  предупреждаю,  у  меня  мало  опыта  и  я  плохая  любовница.  Вы  можете  разочароваться.    И  у  меня  условия.   Первое,  -  никаких  презентов.  Второе,  - не  хочу,  чтобы  об  этом  кто - либо  узнал.  Третье,  -  в   мои   планы   не  входит  залететь.  Я   не  собираюсь   Вас  шантажировать.     И   последнее, -  это  не  отразится  на  наших  служебных  отношениях...    Вы,  я  вижу,  удивлены.
-  Действительно,  удивлён...  Но  как  Вы  догадались?
-  Я  всё -  таки  аналитик...  Правда,  не  могу  объяснить,  зачем  Вам  это  нужно.  А  что  до  согласия...   Во -  первых,  Вы  мне  нравитесь,  глупо  скрывать.  Во -  вторых,  в  моём   возрасте  тело  требует  ласки  и  нельзя  насиловать  его  постоянным  воздержанием,  на  здоровье  отражается.
- Могу  я  узнать,  про  причину   постоянного  воздержания?
- После  того,  как  ушёл  отец,  мать  долго  болела,  я  была  при  ней...  Не  до  парней  было.  А  последние  полтора  года,  после  её  смерти...   Что –то  во  мне  отмерло...    Или  не  встретила...
- Вы   необыкновенная  девушка...  Таких  я   не  встречал...  И  Ваши  условия...
- А  Вы  думали,  я  себе  начну   блага  требовать?  Золотые  безделушки,  прибавки  к  зарплате,  статусное  положение?  Мне  это  не  нужно...

Вета  вошла  в  богато  обставленную  комнату  и  остановилась.  Евгений  бросил  в  кресло  куртку,  подошёл  и  обнял  её.  Она  дрожала.  Он  понял,  что  означает  нервная  дрожь  и   не  стал   медлить...

- Как  хорошо  с   ним  было, -  думала  она,  закрыв  глаза. -  Не  помню,  когда  последний  раз...   После  швейцарского  пансионата  и  Сорбонны.   Нет,  в  Оксфорде...   Ещё  до  маминой  болезни,  лет  пять  назад...  Пять  лет  вычеркнуто  из  жизни.  И  всё  из –за  него,  отца.   Мама  отказалась  от  всего   им  предложенного.  В  одной  одежде  ушли,  с  нуля  начали.    Женская  гордость...    Собственные  сбережения, которые  после   купли   квартиры   остались,  сразу   растаяли,   когда  заболела...  Как  они  мучились  обе.  Мать  от  болей  постоянных,  а  она  от  осознания, что  не  в  силах  помочь.  Сколько  раз   хотела   отцу   сообщить,  мать   запрещала. 
- Не  смей!  Ничего  от  него  не  приму,  лучше  смерть.  – И  выбрала...    Только  в  последний  день  сказала :
- Дочка,  меня  скоро  не  станет...  Знай,  я  простила  его..   И  ты  прости...   Обещай...  -  Она  обещала,  но  сдержать  обещание  не  может...  Месяца  два  после  смерти  матери  приходила  в   себя,  потом  новую  жизнь  начала...  Куда  приведёт  её  выбранная  дорога?

Спящий   Евгений   повернулся  на  бок,  обнял  одной  рукой  и  пробормотал  неразборчиво.  Видимо,   во  сне  что – то   увидел ...
- Завтра    суббота,  надо  на  кладбище  пойти. Просто  пройду  рядом,  не  привлекая  внимания,  не   останавливаясь,  взгляну.  Потом  в   церкви  свечу  зажгу  за  неё.  И  за  себя  тоже...
        ...  Но  как   приятно  лежать  рядом  с  любимым  мужчиной,   после  его  изысканных  ласк,   под  теплотой  тяжёлой  руки.  Сколько  раз  отведено  ей  такое  блаженство?  Может  воскресить  в  себе  женское  начало?   Волосы  отрастить,  одеться   модно ...   Ведь  было ...   Проснулся,  целует ...

Утром  они  расстались  обыденно,  словно  ничего  не  произошло,  не  договариваясь  о  следующем  свидании.  Но  в  понедельник,  вызвав  к  себе,  он  предложил  провести  ночь  вместе.  И  во  вторник,  и  в  среду...  Она  не  возражала,  навёрстывала  упущенное,  и  ей  было  приятно.

В  четверг  утром   Вета  столкнулась  с  вернувшимся  из  командировки  Славиком.
- Как   провела  дни  в  моё  отсутствие,  принцесса? – спросил  он.
- Скучно  было, -  коротко  ответила   она.
- Вернулся,  развлекать  буду.  Почему  бы  тебе  не  придти  к  нам  в  гости.  С  женой  познакомлю,  со  своим  сорванцом.  Через  неделю  у  меня  день  рождения.  Отмечаем  в  узком  семейном  кругу.  Ты  приглашена,  официально.
-  Раз  меня  удостоили  чести  введения  в  узкий  семейный  круг,  буду  обязательно,  -рассмеялась  она.  -  Извини,  спешу,  “сам”  вызывает.
- Дошли  до  меня  слухи,  что  часто  вызывает...  Но  я  ничего  против  не  имею,  даже  наоборот.  Принцесса  была...  -  рассмеялся  Славик.
    
         Вечером  Евгений  и  Вета  поехали  в  “их”  ресторан.   Она  обратила  внимание,  что  он  снова  нервничает.
- Ну  вот  и  всё,  сказка  закончилась.  Скоро  он  начнёт  подыскивать  слова,  чтобы    объяснить  мягко,  не  обидев...  Но  это  были  прекрасные  дни  и,  благодаря  ему,  многое  переосмыслила  и  переоценила...
        Евгению,  видимо,  в  самом  деле  было  тяжело  начать.  Он  сидел,   потягивая  вино  из  бокала,  и  смотрел  на  неё.
- Бедный,  мучается.  Сама  скажу  первая, выпью  глоток  и  скажу... -  решила  она,  но  неожиданно  услышала :
- Вета,  не  сочти  меня  легкомысленным  или  не  серьёзным.  То,  что  я  скажу,  глубоко  и  всесторонне  обдумано...  Я  не юный  мальчишка, чтобы  совершать  необдуманные  поступки... Хоть мы знакомы недолго, я не представляю свою жизнь без тебя...  Выходи  за  меня  замуж... 
Она  поперхнулась  и  закашлялась.  Он  смотрел  на  неё  и  ждал  ответа...
- ...  Можно  я  подумаю,...  до  завтра.  Я  же  всё -  таки  аналитик...   И тоже не юная  девушка...
- Подумай...  Уверен,  анализ  подскажет  правильное  решение.  Во  всяком  случае,  я  смирюсь  с  любым...  Тебе  выбирать...

К  нему  они  не  поехали. Завтра  прилетал  Ветлугин,  чтобы  подтвердить  своё  участие  в  предстоящем  проекте.
-  Он  прилетит  на  своём  самолёте.  Приземлится  на  аэродроме  в  Жуковском.    Мы  едем  встречать.  Ты  в  составе.  На  работу  не  приходи,  я  заеду  за  тобой  ровно  в  двенадцать,  -  сообщил  Евгений,  вызвав  к  себе,  ещё  днём.

Евгений  стоял  у  машины  возле   дома.
- Всё  женщины  должны  чуточку  опоздать.  Две  минуты  первого.  Выговор  “объявлю”     с  занесением, -  подумал  он.
-  Молодой  человек,  сигареткой  не  угостите? -  услышал    он   жеманный  голос   на  распев. Рядом  стояла  красивая  длинноволосая  молодая  женщина  в  синем  брючном  костюме,  подчёркивающем  достоинства  фигуры.  Глаза  оттеняли  сиреневые   веки.  Яркие  губы  наверняка  бы  притянули  желающих...
- Не  курю, -  коротко  бросил  он  и  вновь  посмотрел  на  часы.
- Нехорошо  лгать  и  отказывать  женщине  в  просьбе, -  произнёс  знакомый  голос.
- Вета?!  Это  ты?
- Вот  так,  достаточно  чуть  приодеться  и  накраситься,  и  мужчина,  сделавший  вчера  предложение,  тебя  не  узнаёт, -  засмеялась  Вета.
- Вета,  Вета...  – Он  не  знал,  что  сказать. -  А  волосы?
- Банальный  парик.  Пока  отрастут  собственные.  Мы  не  опоздаем?
-  Ах,  да,  поехали. Ты  меня  ошарашила.  Глазам  своим  не  верю  до  сих  пор...
- А  моим  губам? -  Она  его  поцеловала.
- Губам  верю,  это  ты!
- Женя,  а  где  эскорт,  охрана?  Только  мы  встречаем?
- Охраны  у  Ветлугина  своей  хватает,  а  наша,  со  Славиком  в придачу,  уже  на  пути...

Они  въехали  на  лётное  поле  и  вышли  из  машины,  когда  самолёт  подрулил  и  остановился.   Рядом  стояло  несколько   ожидающих   автомобилей.  К  ним  навстречу  шёл  улыбающийся  Славик.
- Всегда  знал,  принцесса  была  прекрасная...  Что  скажешь,  Женя?
- Я  тоже,  с  самого  начала...

Из  самолёта  опустили  трап.   Четверо  здоровых  молодцов  осмотрелись  и  сошли  по  ступенькам.  В  проёме  появился  Ветлугин   и   быстрыми  шагами  направился  вниз. За  ним  потянулись  другие.   Охрана  расступилась,  пропуская  его.  Ветлугин  шёл,  оглядывая  встречающих.  Неожиданно  он  замедлил  ход  и,  не  дойдя  до  них,  остановился.  Охрана  подскочила  и   обступила   его.
- Елизавета,  это  ты?..  Как,  откуда?...  Как  долго  я ...  Отойдите! -  прикрикнул  на  охранников. –...  Лиза,  как  ты  похожа  на  свою  мать...  Сколько  я   искал  тебя,  всю  Россию  перерыл,  даже  за  её  могилой  установил  наблюдение  в  надежде,  что  появишься...  Я  очень  виноват  перед  вами...  Но  кроме  тебя  у  меня  никого  нет,  только  ты  осталась...    Мама  меня  не  простила,  но  хоть  ты  прости...   Иначе...
-  Мама  тебя  простила   перед  смертью...     И  я ...    Недавно,  буквально  на  днях, поняла...    А  что  не  нашёл,  я  имя  сократила  и  фамилию  взяла  бабушкину.  Никто   не  знал,  только  один  человек,  но  я  с  него  клятвенное  обещание  взяла...
- Герман?
-  Да...
- Можно  я  тебя  обниму? – Ветлугин  развёл  руки.
- Только  сначала  познакомься. -  Она  обернулась  к  Евгению.
- Я   его  много  лет  знаю ...
- Нет,  папа, познакомься!  Это  мой  муж.  Женя  мне  сделал  вчера  предложение,  и  я  его  приняла, - сказала  Вета,  прижимаясь  к  любимому.
- Ты  моё  счастье, -  успел  прошептать  Евгений, пока  крепкие  объятия  Ветлугина  не  поглотили  их...
               

         - Почти  про  меня,  -  подумала   Аня,  захлопнув  книгу. – Я  тоже  обыкновенная  штучка,  только  столичная.  Этакий гадкий утёнок. Нет  во   мне  ни   Агнешкиной  безбашенности,  ни  Таткиной  разгульности...    Даже  Линкиной  злобности.   Как  она  на  всю  страну  облаяла  ведущего  на  ток – шоу,  когда  он  не  понравившееся  сказал. 
Только  нет  такого,  как  Женя.  Никого  нет...
       Правда,  у  меня  Юленька  есть,  любимое  существо.  Большая  стала,  скоро  в  школу.   Уже  начала  интересоваться,  вопросы  задавать...  А  что   ей  ответить,  если  сама  не  знаю...  Пока  верит...  Отведу,  сдам   родителям,  пусть  дальше  внучке  радуются...  Не  хватает  мне  урывистых  общений  с  нею,  время  к  себе  перевезти...  Пусть  говорят,  что  хотят,  какое   мне  дело...



   
  продолжение - http://www.proza.ru/2017/06/19/1491


Рецензии
А вот меня Вета поразила. Хоть она и встроенная, эпизодическая. Но куда как интереснее Агнешки

Шильников   11.04.2023 16:46     Заявить о нарушении
Вета - большая умница, конечно! Но у Агнешки свои достоинства, и она мне очень нравится.

Борис Тамарин   11.04.2023 21:56   Заявить о нарушении
Ну, все-таки, Вета - личность цельная и сильная, таких мало. А таких, как Агнешка - как собак нерезаных. И нередка такая их активность является наигранной.

Шильников   12.04.2023 00:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.