Запертый ум
/..мотивация творит чудеса. Она либо есть, либо её нет. Она есть у моих студентов.
Обязательно.
Потому что мы не относимся к *знанию* как к догмату. И изучаемая дисциплина "Социология" - вовсе не фрагмент учебной религии. Для нас *знание* - это опыт критического осмысления. И творческого.
Для нас *знание* - это материал. И мы его используем, чтобы что-то создать: новое, интересное. Поверьте, нам - не скучно./
Социологический триллер
Авторы триллера: бакалавры 3 курса направления подготовки "документоведение" Саврандейкина Анастасия и Кибиткина Полина.
Габриэль Тард работает охранником в психиатрической больнице, представляющую собой изолированное от мира здание, которое находится почти на вершине Эвереста. В больнице строгий режим, никакой цивилизации, кроме рации охраны. Здесь держат великих учёных, таких как Фердинанд Тённис, Людвиг Гумплович, Жозеф Артур Габино, Вильфредо Парето, Ломбер Адольф Жак Кетле.
В N-году Правительством объединённых стран мира было решено создать ограждённую от внешнего мира тюрьму – психиатрическую больницу с целью не допустить воздействия идей гениев на примитивное общество, которое стремились лишить собственного мнения. Весь мир был убежден, что все эти люди действительно являются сумасшедшими, их теории не имеют смысла, и они представляют угрозу захвата гипнотическим способом власти в мире, что приведет к масштабным беспорядкам и войнам. Однако Тард понимает, что с этими людьми всё в порядке, и желает помочь им. Однажды, ему удалось заговорить с одним из них:
- Меня зовут Габриэль, и я знаю, что на самом деле Вы не больны. Я хочу помочь вам.
- Здравствуй, я рад, что хоть кто-то думает иначе. Мы все обречены жить в неволе. Мы заперты здесь, а вы снаружи. Меня зовут Фердинанд. Я могу доверять Вам?
- Да, Вы знакомы с остальными учёными здесь? Вы принимаете таблетки, которые вам дают? По возможности не принимайте их, они оказывают слишком сильное негативное влияние на головной мозг.
- Нет, мы виделись неоднократно, но я их не знаю. Я знаю, что таблетки опасны, поэтому стараюсь их прятать или выплевывать, не всегда удаётся, но я всё ещё в здравом уме. Скажи, зачем ты пытаешься помочь?
- Мы должны уберечь людей от теорий, которые им внушают. Им диктуют ложные основы общества, как они должны себя вести, что им позволено, а что нет. Общество – подражание, а подражание – это род гипнотизма. Мы должны спасти людей от этого.
- Я с тобой согласен, но ведь все считают, что мы сумасшедшие! Как мы сможем их убедить в обратном?
- Они толпа, а мы публика и мы именно та среда, в которой произойдёт формирование общественного мнения. И нас обязательно услышат. Завтра вас всех отвезут на процедуру, вам будут делать уколы от нового вируса, я попробую сделать так, чтобы у вас получилось поговорить со всеми и выяснить, кто придерживается нашего мнения и готов бежать.
- Хорошо.
Служебный автомобиль, 7 часов утра. Тарду удалось собрать всех учёных в одном месте, но сам он не мог их отвезти. Все едут молча. Учёных от водителя ограждает защитное стекло. Фердинанд, осматривая всех, решает заговорить со своим соседом.
- Меня зовут Фердинанд Тённис. Вы же знаете, что мы здоровы, и это заговор против нас. У нас есть возможность сбежать, что вы думаете?
- Я Людвиг Гумплович. Вы ведь понимаете, что сейчас в нашем мире происходит. Все люди разделены из-за общественного неравенства, биосоциального неравенства. И деление это вызывает множество социальных конфликтов. Даже если мы выйдем, мы не сможем объяснить человечеству наши теории, они слепы и не хотят ничего знать.
- Но мы же можем как-нибудь повлиять на них!?
- Любой мощный этнический и социальный элемент стремится к порабощению слабого социального элемента, это естественно и так будет всегда.
- Хотите сказать, что лучше провести остаток дней здесь? Взаперти?
- А почему нет? Я знаю, что это ни к чему хорошему не приведёт, если у вас получится, я буду за вас рад. Но я к этому непричастен, забудьте этот разговор!
Фердинанд уже расстроился, как вдруг до него дотронулись сзади.
- Я всё слышал, меня зовут Вильфредо Парето. Я полностью согласен с вами, сейчас господствует элита объединённых вместе глав стран, которая за счёт своих психологических качеств способна влиять на массу и навязывать своё мнение. Процесс смены элиты определяет весь строй общественной жизни. Мы должны сменить элиту и создать новое общество.
- А я Адольф Кетле! Если вы планируете сбежать отсюда, то я с вами. Я знаю, как повлиять на сложившуюся ситуацию, когда мы выйдем. Общество – совокупность или группы людей, связанных между собой интересами. Убедив одну группу, мы сможем двигаться дальше, вернуть их к нормальной жизни и убедить, кто враг.
- Но как мы убежим, Фердинанд?
- У меня есть человек, который скорее всего сможет нас отсюда вывести.
- Хорошо, а что с ним? Он с нами? (Показывает на спящего Артура Габино.)
- У него болезненный вид, возможно он уже давно здесь и принимает таблетки.
- Мы должны разбудить его и все рассказать…
Автомобиль останавливается и всех пятерых ведут в здание напротив. После уколов к ним в салон садится сопровождающий, следящий за тем, чтобы они не переговаривались..
Вечер. Фердинанд не видел Тарда. Тард тем временем пытался поговорить с Артуром Габино. Он знал, что тот принимает большое количество всех таблеток, так как находится здесь давно. Но всё же надеялся, что он не потерял рассудок. Габриэль повёл Габино в уборную.
- Артур, с вами всё хорошо? Вы долго принимаете таблетки?
- Почему тебя это интересует? Здесь никто и никогда ни с кем не разговаривает, тем более о самочувствии. Ты же знаешь, что нас кормят ими на убой.
- Я хочу вам помочь. Вместе мы сможем избежать всего этого. Всё, что они делают с окружающими – это неправильно!
- То есть ты хочешь сказать, что против них? Да, они «чистят» их разум, заставляя делать то, что им угодно. Однако я считаю иначе, нужно чистить не разум, а людей.
- Что это значит?
- На Земле существует слишком много разных рас, но в приоритете всегда будет белая, так как она определяет значение красоты, ума, силы. Мне нет дела до равенства. Различные общества – это в основе своей расово-антропологические образования, а названия этих групп есть разновидность «надстройки» над ними или их «превращенная форма». Социальное поведение людей и культура полностью определяются биологической наследственностью. Смешения рас и групп вредны для социального, культурного, биологического развития. Если бы я мог выйти, я бы объяснил им всем, что нужно сделать, чтобы достичь превосходного общества.
Тут Тард понял, что совершил ошибку, заговорив с этим человеком. Габино ничуть не отличается от той элиты, что сейчас управляет государством. Желая спасти ученых, он не ожидал, что среди них может быть тот, кто поддерживает идеи существующего мирового порядка. Однако если не взять Габино с собой, он может рассказать охране, кто организовал побег, и их быстро поймают. Поэтому Габриэль идёт на отчаянный шаг, он решает взять всех с собой.
Долгое время Тард планировал побег и по возможности незаметно старался поговорить с учеными и посвятить их в детали. Наконец настал подходящий момент. Сильная буря нарушила связь охраны, чем они и воспользовались. Тард тайным путем вывел их к машинам охраны, на одной из которых они и покинули свою тюрьму. Путь вниз был опасен из-за разбушевавшейся погоды, однако чудом им удалось. К рассвету они доехали до ближайшего леса, как вдруг случилась неприятность, – в машине закончился бензин. Им пришлось идти пешком.
Они шли долго. Тард видел, что ученые очень устали, однако на лице каждого была заметна радость, ведь они так давно не чувствовали себя такими свободными.
К концу дня они наконец наткнулись на жилой дом. На крыльцо вышел темнокожий человек. Тард вышел вперед, чтобы поприветствовать его, однако он не успел сказать и слова, – неожиданно Артур Габино выхватил его служебный пистолет и направил его на человека.
- Что вы делаете? – ужаснулись ученые.
- Он же недостойный!!
Габино уже был готов выстрелить, однако Тард помешал ему. Завязалась драка. И тут раздался выстрел. Габриэль с пистолетом в руках встал, Габино остался лежать на земле.
Ошеломленным ученым Тард поспешил объяснить, что Габино был против всех рас, кроме белой. Человек, которого он спас, поблагодарил их, и пригласил в дом.
Он накормил их и выслушал. Сначала он, конечно, отказывался верить в их теории, но после долгого разговора ученые смогли убедить его, что существующий мировой порядок деспотичный и неправильный. Поэтому человек согласился помочь им и отвести ученых к другим людям, чтобы они смогли донести эту истину и до остальных.
Наконец ученые поверили, что их идеи все же смогут изменить этот мир.
...
Свидетельство о публикации №216120202062