Эксперимент

     Как-то раз решила я своих домашних экзотическими блюдами побаловать. Да  с кухней разных  стран познакомить. И не просто один раз, а целую неделю: каждый день –  новая кухня. Дети с удовольствием согласились, а мужу -  всё равно, лишь бы съедобно было. Обсудили всё, на том и порешили. Сначала я сама с кухнями разных стран по фотографиям и видео в интернете знакомилась, а уж затем, с особой тщательностью рецепты отбирала. После всего  этого продукты закупила и начала свой эксперимент.

Первым днём моего эксперимента стал день Французской кухни. На завтрак я подала «Мозги ткача» (к мозгам как таковым отношения не имеют), на обед и ужин : суп «Вишисуаз», «Гратен Дофинуа», «Писсаладье» и классические французские мидии. Хотя дети с мужем и были очень сдержанны в комплиментах, я все равно летала на седьмом небе от счастья,  потому что мне это удалось!

Второй день моего эксперимента. Выбрала японскую кухню.  Суши и роллы показались мне слишком банальными, поэтому выбрала «Онигири»,  с  водорослями. «Окономияки»  и попыталась воспроизвести традиционное « Сукияки». По лицам своих домочадцев я поняла, что либо «Япония» не мой конёк, либо это просто нам не по климату…

День третий. Мои близкие отходят от японской кухни. Решила выбрать турецкую , чтобы  все-таки не так резко менять пищевые пристрастия моих близких. На завтрак я подала классические «Гёзлеме» со шпинатом, на обед и ужин  суп «Мерджимек чорбасы», «Имам баялды» (дословно в переводе Имам в обмороке) и «Гулляч». После завтрака мой супруг быстро удалился, сославшись на срочные дела. Дети на обед опоздали, а на ужин вообще не явились. Обидно, что их дела важнее моего эксперимента…

День четвертый. Всем заранее и ещё с вечера заявила, что следующий день будет днем тайваньской кухни и в связи с этим все срочные дела отменяются. Как только я объявила названия блюд:  Том ям гунг (острый кисло-сладкий суп с креветками) «сао-хуанг-ква-лианг-бан» и «дженг-джиао».Муж тихо произнес: «А может не надо?!» «Как не надо?!», - возмутилась я. «Вы же все согласились на эксперимент!».  Теперь присутствовали все, но ели  гораздо хуже, чем японские блюда.

Вечером после ужина подошла к старшему сыну и спросила: «Сыночек, ну почему вы так плохо вдруг стали кушать?!». «Мам, а ты сама пробовала это есть?!», - спросил он меня в ответ. «Так  мне  ж нельзя, я  на диете!». В этот момент все  резко обернулись и с недоумением посмотрели на меня, а муж решил воспользоваться ситуацией. Он подошел ко мне, нежно обнял и сказал: «А ну его, этот эксперимент, а?!». «Ладно, говорю, только что мне  тогда вам завтра готовить?!». «Просто картошку!», - почти хором закричали они.


Рецензии