Ангел хранитель мой 3

1989 год. СССР.
Летели домой из Панамы в Москву, Шереметьево-2.
В Панаме отремонтировали 5 судов ОГ ББГЛ (Опер-Группа
Беломорской базы гос. лова рыбы). Они переходили на промысел
из Атлантического в Тихий Океан. Наш рейс всего 100 дней работы
и пять докований по 3 дня на судно. РПК-23 (ремонтно подменная 
команда) ББГЛ № 23.

Перелёт 20 часов. Панама - Гавана - Гендер - Шеннон - Москва.
Самолёт новенький Аэробус ИЛ-86, заполнен на 30 %. Один пассажир
на три кресла. Хочешь сидишь, а хочешь лежишь. Кормят каждые
четыре часа. Кури сколько хочешь. Можно было и бухать без проблем.
Несколько взлётов и посадок, каждые четыре часа. Переход в транзитный
зал аэропорта на один час, пока самолёт дозаправляют.

До этого много летал по СССР на ТУ-134, ТУ-154, ЯК-40
и Канары - Москва. В основном на Боинг-737. 
Никаких приключений. Обыденная скукота. Перелёт всего 8 часов.

После Канады (Гендер), подлетаем к Ирландии (Шеннон).
Пора идти на посадку, а тут грозовые облака как назло.
Вокруг летают молнии и гремит гром.
Лайнер начинает махать крыльями,  как чайка над морем. 
Трясёт и кидает, как в хороший шторм на корабле.

Амплитуда взмахов становится сильнее и сильнее.
Мы (пассажиры), как завороженные смотрим на крылья.
Полная тишина в салоне. Никто не курит и не спит. Моряки народ привыкший.
Тут ИЛ-86 взвыл как медведь, весь затрясся от натуги своими турбинами,
и ринулся вниз, как военный штурмовик. Оказалось пилот увидел небольшое
"окно" в грозовой туче, и он бросил всю массу самолёта в этот маленький
шанс.
 
Под сильным проливным дождём мы успешно приземлились.
Уже 30 лет уверен, что пилот был раньше военным лётчиком !
Это был первый самолётный звоночек, и я его сразу посчитал
в копилку звонков ! 
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...


Рецензии