Ничей. Глава 4

    Карлсон сидит на лавочке напротив подъезда жилого дома и жует сникерс. Дверь открывается и оттуда выбегает Саша с тросточкой, за ней — женщина, судя по всему ее мать. Женщина ловит Сашу за рукав, та пытается вырваться. — …Отстань от меня! Все равно уйду!
— Кончай спектакли устраивать! — шипит мать, озираясь на окна.
— Живи со своим Игорем! Я к отцу уйду!
— Нет у тебя отца, дурочка!
    Девушка пробует вырываться. — Сама дура!
— Ты как с матерью разговариваешь!
    В окнах маячат любопытные жильцы. Саша вырывается и хромает прочь от женщины, по щекам девушки текут черные от косметики слёзы.
— Все равно вернёшься! — кричит женщина вслед. Видимо, соседи ей уже по барабану. — Никуда не денешься!
— Пошла ты!.. Ненавижу!..
    Женщина возвращается к подъезду, но не заходит внутрь и смотрит вслед девушке.
    Карлсон кладёт остатки сникерса в карман, идёт за Сашей. Девушка вытаскивает из кармана телефон, набирает номер. — Ира, я из дома ушла! — говорит девушка в трубку. — Мне переночевать негде!.. — она заворачивает в сквер и садится на лавочку. Карлсон садится по соседству и слышит продолжение разговора. — …Блин, и ты ещё подруга после этого! А как у меня от предков пряталась, забыла!..
Девушка выключает телефон. Трость падает и катится по асфальту. Саша утыкается в колени, скулит, вздрагивая плечами. — Никому я не нужна! — бормочет она сквозь слезы. — Никому!.. Подружка называется!.. — Карлсон подбирает трость и подходит к девушке. — Эй… слушай… — говорит подросток.
Саша поднимает голову с коленей. — Чего тебе?!
Карлсон протягивает ей трость. — На.
— Поставь. Спасибо!
    Юноша прислоняет трость к лавочке. — Я помочь тебе могу.
    Саша достает из кармана платочек. — Как?
— У меня переночевать есть где.
    Саша промокает глаза. — Ты кто?
— Карлсон.
— Это кличка?
— И кличка и имя.
— Ты швед, что ли?
    В сквер вбегает мать девушки. — Саша! — зовет она истерически. Девушка вскакивает с лавочки. — Бежим! — кричит она подростку. Саша хватает трость и срывается с места. Карлсон — за ней.
— Саша, ты куда?! Саша, стой! — кричит мать вслед.
— Куда бежим? — выдыхает Карлсон.
— К тебе!..

    Нечай и участковый идут по улице. — …Нет, капитан, — говорит участковый, — поющая монашка слишком заметна. Если бы она вертелась на моей территории, я бы про неё знал. Это залётная какая-то…
Из-за угла, чуть не сбивая служителей закона, выскакивают хромая Саша и Карлсон и вихрем проносятся мимо. Они — смеются.
— Эй, сумасшедшие!.. — кричит им вслед участковый.
— Где мои пятнадцать лет!.. — мечтательно протягивает Нечай.
— Комиссия по делам несовершеннолетних по ним плачет, — неодобрительно вставляет участковый.
— Они молодые и им все по барабану, а ты — комиссия…
— Это у меня реакция на резкие движения, — оправдывает участковый.
— Когда-то и я был такой же беззаботный, — говорит Нечай, глядя вслед подросткам, и тут же переходит в деловое русло. — Слушай, но с монашкой же кто-то был?
— В том районе бомжи да гастеры обитают.
— Контакты у тебя там есть?
— Конечно.
— Если она с кем-то вась-вась, то её должен кто-то знать.
— Вводную понял. Сегодня перетру со своими барабанами, глядишь, что и появится.
— Тогда звякнешь мне…

    Сергеев подходит к металлической ограде загородного дома Бритвы. На лужайке мать Алисы — Оксана Игоревна — сидит на качелях под тентом и пилкой обрабатывает ногти, рядом внук Денис играется с кроликом. Сергеев кашляет, женщина поднимает голову. — Уважаемая, можно вас на пару слов?
— Вы кто? — говорит женщина настороженно.
— Да вы не пугайтесь. Я сосед ваш, можно сказать. Через дачу наискосок. Я кролей своих ищу.
— Кролей? То есть кроликов?
— Да, кроликов. Они разбежались тут… Всех поймал, один остался.
    Оксана Игоревна смотрит на кролика, с которым играется внук. — Ой, извините! А я думала, это зайчик заблудился: из леса прибежал. А это оказывается… Ей богу так неудобно получилось, — добавляет она с кокетливой улыбкой.
— Да что вы. Дело житейское.
— Дениска, зайчик-то дядин. Отдать зайчика надо.
Денис берёт кролика в охапку и букой смотрит на Сергеева.
— А, знаете, что? — говорит Сергеев.
— Да?
    Сергеев пальцем подманивает женщину к себе. Оксана Игоревна кладёт пилку на сиденье и подходит к ограде. — Давайте не будем мальчишку расстраивать, — говорит он, понизив голос. — Пусть наиграется, а я отца своего пришлю позже. Ему и отдадите.
— Ему через пятнадцать минут уже спать, — говорит женщина, глядя на ребенка. — Тогда можно будет и забрать.
— Вот и хорошо.
— А, может чаю? И время пролетит незаметно? — предлагает Оксана Игоревна.
— Чаю?
— Я калитку боковую сейчас открою. Я тут с ума от скуки схожу…

    Запыхавшиеся подростки переходят на шаг. Карлсон меняет ногу и подстраивается под Сашин хромой шаг.
— У тебя тоже такая привычка?
— Какая?
— Ногу подстраивать?
— Ага.
— Прикольно!
— Что с ногой? Подвернула?
— Нет. В аварию попала.
— Ты поэтому на балет не ходишь?
— Откуда ты про балет знаешь?
— Я? — Карлсон смущен. — …Просто знаю.
    Саша останавливается. — Ты за мной следил?
    Карлсон молчит.
— Отвечай! Следил, да?!
— Нет.
— По-моему, я тебя видела около балетной школы. Ты маньяк? Говори, давай!
— Офигела, что ли! Я нормальный пацан!
— А, чего за мной следил? — продолжает наступать девушка. Карлсон смотрит в землю.
— А, ну смотри на меня!
    Карлсон по-прежнему смотрит в землю, Саша заглядывает снизу в его лицо. — Ты покраснел, что ли?
— Отвали! Покраснел я!
    Девушка распрямляется. — Ты влюбился в меня, да? — она тыкает в него пальцем. — Влюбился! Скажи, влюбился, да?! — Карлсон отступает под экспансивными тычками девушки. — Если сейчас же не ответишь, я уйду! Ну?!
— Да, — еле слышно отвечает подросток.
— Давно?
— Две недели уже. Ты на рынке яблоки покупала. Тогда и… вот.
— С ума посходили! Все в меня влюбляются!
— Кто ещё, например? — ревниво спрашивает Карлсон.
— Неважно — проехали. Так ты следил за мной, Ромео?
— Я — не следил. Я хотел с тобой познакомиться.
    Саша опирается на его руку. — Тогда веди меня, Ромео. У меня нога болит. А где твои предки? Уехали?.. Только смотри, ничего такого не будет…

    Алиса сидит перед трельяжём и подкрашивает губы. На столике, помимо косметички, лежат большой надкусанный шоколад, бананы и шкурки от них. Из приоткрытой двери ванной доносится шум душа. Слышен голос Шрэка. — …Я, Алиска, наверное, стареть стал. Сегодня одного козла отпинал… за дело, само-собой… Так у меня почему-то настроение испортилось. Вот я и жру шоколад и бананы. Серотонин повышаю.
— Чего?
    Шум воды затихает.
— Серотонин! — говорит невидимый Шрэк. — Ща объясню…
    Алиса кладёт помаду в косметичку и встаёт. В комнату заходит Шрэк — голый с полотенцем на бёдрах. — …Это гормон счастья… — обескураженно. — Ты чё, Алиса! Давай ещё разок!
— Хватит с тебя.
— Алиса, ну ты чё так обламываешь?
— Слушай, Шрэк, ты прекрасно знаешь, я сплю с тобой, чтобы досадить своему муженьку! Всё — отстань!
— Досади ему ещё раз! — бандит обнимает Алису. — Давай, чё ты!
— Да пошёл ты, говорю! — отбивается женщина.
— Ну-ну, ты потише на поворотах, коза!
— И что? Отпинаешь как «того козла»? Попробуй!
— Ладно, ты! Мы с тобой в одной лодке.
— Пусти.
    Шрэк отпускает женщину.
— Говоришь, в одной лодке? – говорит жена Бритвы. - Ну, это как посмотреть. Со мной он в крайнем случае разведётся. А вот с тобой… — Алиса оглядывает его с головы до ног. — Мне даже интересно, что он с тобой сделает, если узнает?
— Так пойди, стукани ему! — нервничает Шрэк.
— А, что? Это — мысль. Всё разнообразие в моей кислой жизни.
— Ни хрена «кислая»! Всё у неё есть! Другие бабы о таком только мечтают!
— Другие ещё о любви и верности мечтают. И у кого-то она есть. А тут…
    Она зло сжимает губы, лезет в сумочку и достает сигарету.
— Да, ладно, не бери в голову. Всё у нас в шоколаде, — успокаивает ее Шрэк.
Алиса закуривает. — Вот и торчи тут в своём шоколаде!
— Не кури здесь! И так работа нервная, ещё не хватало рак лёгких подцепить! — говорит Шрэк. Алиса дует ему в лицо табачным дымом. — Ты лучше гонорею не подцепи! Чао! — Женщина уходит.
– И тупых картинок  мне не шли больше! – кричит он вслед, закрывает дверь, открывает окно и угрюмо задумывается…

    Бритва сидит в кабине джипа и наблюдает за подъездом. Дверь открывается и выходит Алиса. Она достаёт ключ-брелок, слышно, как свистнула сигнализация. Женщина садится в малолитражку и уезжает. Бритва снимает очки и кладёт на сиденье, его глаза моргают. Из подъезда выходит Шрэк в шлёме и с велосипедом на плече.
— Вот тебе какой ботинок жмёт, с-сука!..
    Шрэк садится на велосипед и уезжает. Из глаз Бритвы катятся слезы. Он достаёт платок и осторожно промокает глаза. Одевает очки, заводит автомобиль и едет за Шрэком. Обманутый муж прибавляет газ, велосипедист — приближается…


Рецензии