Ничей. Глава 13

Уже больше часа Саша и Карлсон сидят на лавочке и наблюдают за подъездом, рядом с которым стоит большой чёрный джип.
— …Джип такой, точно? — спрашивает подросток.
— Да, говорю тебе, такой… — отвечает девушка. — Кажется… Cлушай, и долго мы так будем сидеть? Если он до вечера не выйдет?
— Придумал! — говорит Карлсон. — Давай попинаем его по колёсам — сигнализация запищит, а мы посмотрим, может, кто выйдет или с балкона выглянет.
— Давай, — соглашается девушка.
Подростки подходят к автомобилю и пинают его по колесам. Пищит сигнализация, Карлсон с Сашей отбегают к лавочке и наблюдают за подъездом и окнами. Дверь джипа открывается и оттуда выходит водитель с заспанным лицом. — Вам чего, — говорит он, — голову оторвать!
— Ой, мы, кажется, ошиблись! — оправдывается Саша.
Водитель идёт к подросткам, Карлсон отбегает на безопасное расстояние, Саша остаётся на месте.
— Саша! — кричит юноша. — Водитель хватает девушку за руку. — Отпусти меня! — говорит она. — Я кричать буду.
— Ты чего машину портишь! — не обращает он внимание на угрозу.
— Мужик, отпусти её! Мы — обознались! — кричит Карлсон.
— Чего! Ты как со взрослыми разговариваешь?
Карлсон достаёт из кармана огромную гайку. — Отпусти! Или сейчас башку пробью! — он замахивается.
— Не надо! — кричит девушка. — Мы думали это папина машина, — говорит она водителю.
— Какой папа?.. Это что за сумасшедший?
Дверь подъезда открывается, оттуда выходит мужчина со светлым ёжиком на голове. Карлсон прячет гайку в карман.
— Витя! — обращается ежик к водителю. — Что случилось? Что за юная дама у тебя… — внезапно мужчина съезжает в тоне. — …в руках. — Он оглядывается и быстро направляется к Саше. Из подъезда выходит молодая женщина, за её руку держится мальчик лет четырёх. Ёжик почти подбегает к Саше. — Ты Саша? Да? — Девушка судорожно кивает. Водитель отпускает руку девушки. — Исчезни отсюда, пожалуйста! — говорит он вполголоса. — Не порти мне жизнь!
— Кто это, родной? — подозрительно спрашивает молодая женщина. — Шпана местная! — выручает шефа водитель. — Автомобиль чуть не попортили.
Саша резко разворачивается и убегает.
…Карлсон раздвигает кусты: на лавочке сидит Саша, уткнувшись в колени, и плачет.
— Саша? — говорит подросток.
— Отстань от меня! Все — отстаньте!
— Хочешь, я его накажу?
— Не надо никого наказывать!
— Он же козёл!
— Ты что, в реале идиот?! — кричит девушка, поднимая голову. — Он меня не любит! Я ему на фиг не нужна! При чём здесь наказание!..

Шрэк cмотрит на Карлсона, который разглядывает профиль диска от циркулярной пилы. Вверху над ними носятся голуби.
— Чё, серьёзно этим будешь Корнея мочить? — говорит бандит.
— Да.
— Чет ты гонишь, по-моему.
- Отойди, - отодвигает юноша бандита.
Карлсон прицеливается и с замахом кидает диск в сторону дерева, на котором висит бумажная мишень, в это мгновение голуби пикирует вниз и один из них пересекает траекторию броска. В воздух летят перья и кровавые ошмётки. Диск втыкается в дерево, не попав в мишень.
- Бли-ин! – расстраивается подросток, то ли оттого, что промазал, то ли от того, что голубя убил. Они подходят к останкам поверженной птицы, которую карлсоновский снаряд разорвал пополам.
- …Или не гонишь! — бормочет Шрэк.

Сергеев лежит на кровати лицом вниз, рядом — Оксана Игоревна. Любовница успокаивающе гладит его по голой спине.
— …Дожился, твою мать! — говорит мужчина в подушку.
— Олежа, это от нервов… — успокаивает его женщина. — Не надо было мне лезть со своей любовью. Прости…
Сергеев молчит.
— Всё наладится… Может тебе… помочь?.. Давай?.. — Рука, гладившая спину, скользит вниз под живот.
- Оксана, не надо ничего! — отвечает Сергеев раздраженно. Женщина убирает руку. Оперативник садится, одевает трусы и идёт к окну. Женщина встаёт с постели, кутается в одеяло и прижимается сзади.

Бритва на кухне у Веры наблюдает, как она сражается с подгорающими котлетами.
— …Да, кстати, — говорит племянник, поднимаясь. — Мы завтра с Карлсоном едем в деревню. У него бабка нашлась.
— Какая ещё бабка? — недоумевает женщина.
— Родная.
— Откуда бабка-то?! — женщина лопаткой перекидывает котлеты в тарелку. — Он же не знает, кто его родные?
— Знает, не знает! — злится бандит. — Тебе какая разница!
— А, уезжаете надолго?
— Неважно.
— Как неважно! — вскипает Вера. — Я привыкать к нему начала, варю, вот, на двоих, а ты — неважно.
— Отвыкнешь. Кстати, ему не говори про бабку. Это — сюрприз…

Нечай заходит в тир и видит Сергеева, стреляющего по мишени.
— Петрович, что с тобой? — удивляется оперативник. — Ты же раньше только на плановых стрельбах появлялся?
Сергеев вынимает из пистолета обойму. — Время некуда девать.
— А, как же «дача, рыбалка»?
Старший товарищ вставляет новую обойму, целится в мишень. — Ты чего прицепился? Хочу — стреляю, хочу — нет.
— Уж, не с загадочным ли парнокопытным это связано?
Сергеев опускает пистолет и поворачивается к оперативнику. — Никита, ты же в убойный отдел перешел. Вот и иди злодеев лови! — Он поднимает пистолет и выпускает в мишень всю обойму. Пули ложатся кучно…

Карлсон и Трофим наблюдают, как Бритва выходит из подъезда, где живет Вера, и садится в джип. Автомобиль уезжает.
— …Карлсон, послушай меня! — говорит калека. — Это они себе алиби обеспечивают, потому и встреча с тобой через час после дела. И место назначено как можно дальше от кладбища.
— Откуда ты знаешь? — упрямится подросток.
— Знаю! Ты сядешь в машину к Шрэку и живым оттуда не выйдешь.
— А, зачем же Бритва мне документы сделал? — парирует юноша.
— Ты их видел?
— Да.
— Сейчас документы любые можно нарисовать, но это ничего не значит. Он бдительность твою усыпляет.
— Я всё равно пойду на дело.
— Ты знаешь, что такое убить человека?
— А, ты знаешь?
— Речь о тебе.
— Ты же не циркач? Да?
Трофим с усмешкой смотрит на Карлсона. — Я ещё тот циркач!
— Корней — не человек, — говорит подросток упрямо. — Он бандит и уголовник. И Бритва со Шрэком такие же.
— Глупый ты и упрямый.
— Твоё воспитание.
— Я не хочу, чтобы ты сыграл в ящик в шестнадцать лет.
— Я пойду на это дело! — настаивает подросток.
— Да я уж понял. Поэтому и я впрягаюсь.
— Я — сам! — гнет своё Карлсон.
— Молчи!
Трофим сверлит Карлсона змеиным взглядом. — Вариант тут один…
У подростка звонит телефон. — Да… В деревню?!. Какую деревню?!. А-а, сюрприз… Хорошо, я не скажу Бритве, что вы мне сказали…
Карлсон в двух словах пересказывает калеке содержание разговора с Верой.
— И что ты про это думаешь, весь такой деловой? На деревню к бабушке поедешь? — спрашивает Трофим с издевкой. — Это для тетки специально объяснение. Чтобы вопросов не задавала, когда ты исчезнешь.
— Кажись, ты прав, - вздыхает юноша.

Сергеев в полутемной мастерской крутит вороток, нарезая резьбу на пистолетный глушитель, который зажат в тиски. Он выверчивает вороток, освобождает трубку из тисков и прикручивает к стволу пистолета, лежащего рядом. Берет его в руку, пробует на вес, прицеливается. Одевает наплечную кобуру, засовывает пистолет, сверху накидывает ветровку, пробует ходить, выдергивает пистолет, прицеливается, засовывает обратно.
Сверху, с полки, сыпется пыль, падает алюминиевый бидончик, Сергеев — на автомате — выдергивает пистолет и стреляет на шум. Боек два раза клацает, с полки спрыгивает любопытный кот и улепетывает в дверь. Оперативник шалеет от своего, как ему казалось, забытого боевого автоматизма. А если бы пистолет был заряжен?..

Корней выходит из дверей одноэтажного здания с вывеской «Ритуальное предприятие «Кронос» и закуривает; наблюдает, как работяги распиливают кусок мрамора на станке. Из открытых дверей доносится гогот молодых голосов, такой мощный, что с кладбищенских деревьев взлетают вороны.
Он выкидывает окурок и идёт в дальний конец заросшего буйной растительностью двора, там, где полуразрушенная железная ограда обозначает границу его похоронной конторы.
Карлсон, укрывшись за осыпающимся кирпичным столбом, наблюдает, как Корней остановился в кустах.
Подросток вынимает из сумки диск от циркулярной пилы, его руки — в перчатках. Слышно, как Корней мочится.
Юноша неслышно выдвигается в проем, прицеливается и бросает диск. Корней боковым зрением улавливает сверкнувшую на солнце опасность, но поздно — схватившись за разорванное горло, он захлёбывается и падает. Подросток на миг задерживается, наблюдая предсмертные корчи пахана и убегает, на ходу выбрасывая перчатки.
На краю кладбища он останавливается перевести дух. Подросток прислоняется к старой липе и на мгновение смеживает веки. За спиной ему слышится шорох. Он подпрыгивает от неожиданности и заглядывает за дерево — между старых могил чудится истаявшее движение; подросток бежит туда, но там — никого. Он поворачивается на шорох сзади, но и там — пусто. В его памяти в мгновение всплывают детские страшилки — гроб на колесиках, черная рука, пирожки с человеческими пальцами — что рассказывал ему старая бомжиха, которую он почти не помнил. Юноша изо всех сил несётся в просвет между деревьев, туда, где шум автомобилей, где люди…

На дороге появляется автомобиль Шрэка. Он останавливается напротив тропы, идущей в лесопарк. На другой стороне дороги — длинная многоэтажка. По обочине к автомобилю энергично приближается одноногий инвалид с костылём, это — Трофим. Дверь открывается, выходит Шрэк с телефоном у уха.
— …Я на месте, — говорит бандит. — Жду шкета. Он подтвердил исполнение.
Шрэк отключает трубку и с брезгливым интересом смотрит на приближающегося Трофима. Тот равняется со Шрэком.
— Эй, я тебя знаю, что ли? — удивляется бандит, узнавая. — А-а, так ты на меня работаешь!..
Трофим останавливается…


Рецензии