Точки над и рассказ 2

    
     Утро без чашки хорошего кофе считала пропащим, лишенного чего-то, что делало мою жизнь неполной. Зайдя, после завтрака, в кафе, увидела Владимира, сидевшего за столом с двумя незнакомыми мне мужчинами. Судя по их лицам и отрывкам разговора, невольно мною подслушанного, поняла, что речь шла о каком-то незавершенном проекте на Дальнем Востоке, ибо слова  проект и инвестиции не оставляли в этом сомнений. Я поздоровалась, кивнув ему. и села за дальний столик, заказав себе кофе по турецки
Я медленно его потягивала и по давней своей привычке  на салфетке  записывала приходящие в голову рифмованные мысли.

Мне не было одиноко. Я вся была поглощена этим занятием и совершенно не желала, чтобы моя идиллия была кем-либо нарушена. Искупаться до обеда не удалось, так как пошёл мелкий, приносящий облегчение дождь. Воздух ещё более наполнился неповторимой свежестью. В библиотеке взяла свой любимый томик А.Блока. Хотелось почитать его и побыть с ним наедине.
"Бессмысленный и тусклый свет"- именно эти строки Блока навевали на меня всякий раз ощущение бессмысленности человеческого существования.

Любая букашка стремится продолжить свой род. И это всё?- дискутировала я сама с собой. Но читаю  дальше- и вот оно-
"Умрёшь, опять начнёшь сначала..."  Что это? Значит поэт уже тогда был убеждён в том, что мы повторяемся в мире. Великие математики в теориях, гипотезах и формулах уже доказали, что никакая материя  никуда не исчезает, а только лишь переходит из одного состояния в другое. Значит , однажды . на Земле я могу появиться  " прозрачною росой иль травкой  сочной на лугу"  Боже, только не бараном , смотрящим на новые ворота. Я рассмеялась от неожиданной мысли, представив мысленно эту картинку.

Да и слишком прозаично это бы выглядело. Нет- согласна лишь на солнце новое иль новую планету. Подумалось мне. За обедом знакомлюсь с  подсевшими ко мне за столик; бабушкой-Марией Ивановной  и её прелестной внучкой -подростком-Оленькой. Вкусный и полноценный обед превратил меня  буквально в безвольное существо. Закрылась в комнате, предварительно прикрепив табличку на английском-"  Не беспокоить"  и безмятежно заснула. Когда вышла к полднику, дождь почти прекратился. Решив, что всё-таки  надо искупаться, пошла на пляж. К моему немалому удивлению, отдыхающие купались, не обращая внимания на погоду.

Постарше заплывали подальше от берега, а мелочь-ребятишки и плохо плавающие, прыгали плавали и визжали немногим ближе к нему. Я как и прежде, окунувшись в воду, почувствовала прилив сил. Молодёжный задор передался и мне. Хотелось радоваться жизни. И так как  было очень шумно, я исподтишка, стала читать свой стих. Мне доставляло это немалое удовольствие. Я кричала ветру и солнцу комплименты и говорила им за всё спасибо. Отрешившись от действительности, всегда ощущаешь такую свободу, которую никогда уже более не испытаешь. Всё. Пора было возвращаться в санаторий.

Принарядившись, после ужина, сидела с моими спутницами по трапезе, на лавочке.Мария Ивановна что-то рассказывала мне. Я вежливо поддерживала разговор. И уже, прогуливаясь с ними по парку, обратила внимание на подъехавшее такси. Это был он. Пригласил меня потанцевать на открытой площадке. Мы медленно передвигались, покачиваясь в такт музыке. Я почти утонула в его объятиях. Мне было просто хорошо и по особому уютно с ним. Я запретила себе о чём-либо думать. Но тут, неожиданно, глядя мне в глаза, он сказал-
-А ведь я тебя любил... От неожиданности, я глупо спросила-Когда?
"Всегда"-ответил он. Но ты была такая умная и неприступная, что я  так и не решился к тебе подойти и открыться.

Да, но что произошло сейчас?
О, теперь, я уверенный в себе мужчина. Того мальчика-Володи уже нет.
Я явно не была готова к такому  объяснению. И по-прежнему, уже расставшись с мужем, по какой-то глупой инерции не чувствовала себя свободной. Наконец-то я начинала понимать, что срочно надо  расставлять все точки над "и". Никто за меня это не сделает. Нельзя жить постоянно прошлым. Я  поняла- так вот откуда моя скопившаяся усталость и неопределенность. Эти мысли на меня буквально обрушились.

Я подумаю об этом позже, пообещала я себе. Ночью, Володя должен был срочно вылететь на Дальний Восток, Дела не требовали отлагательств. А  для меня это был шанс побыть наедине с собой  и поразмышлять в одиночестве. Уже у такси он произнёс просьбу-молитву- Пожалуйста не теряй меня больше. Я поняла, что для него это было серьёзно.  Такси унесло его в ночь , а я долго ещё стояла. Мне было очень грустно.               


Рецензии