Остановка

На часах полвторого. Закончилась третья пара, а значит, можно идти домой. Нетерпеливо укладывая учебники, размышляю о том, как можно провести этот вечер. Пройтись по центру города? Не до этого – дел много накопилось. Сесть за написание семинара? Неохота – погода уж больно хорошая. Спускаюсь по лестнице – вижу сотни людей: с одними знаком, с другими немного. Ох уж эта застенчивость. Сколько раз на меня обижались за то, что я прохожу мимо хороших приятелей…
  Им кажется, что я зазнался. Или просто потерял интерес к общению. Они не знают, что мне очень хочется подойти к ним, сказать: «Привет!», спросить: «Как дела?», но… Я не могу. Боюсь помешать им или нарваться на сказанное сквозь зубы: «Погоди, видишь, занят!». Не помню, когда появился этот страх здороваться первым. Года два назад, или три… А, впрочем, к чему эти цифры? Важным оставался тот факт, что загадочная фобия частенько мешала мне в общении с друзьями и, если честно, я понятия не имел, как с этим бороться.
Подхожу к гардеробу. Получив куртку, отхожу в угол комнаты. Неожиданно встречаюсь взглядом… С тобой. Не знаю, помнишь ли ты, но мы встречались несколько дней назад. Долго говорили об университете, о жизни в Хабаровске и даже о самом личном – о любимых книгах. Кажется, у тебя есть полное собрание Дэниела Киза? Помню, после нашей беседы я долго думал о том, что мы могли бы попробовать обсудить что-нибудь еще. Мне понравилось общаться с тобой. Честно! И вот ты стоишь рядом со мной. Смотришься в зеркало. Поправляешь розоватую шапку и полосатый шарф. Мне так хочется к тебе подойти, но… Я снова начинаю бояться. Что если ты не хочешь разговаривать со мной? Что если в прошлый раз я показался тебе… Дураком? От волнения начинают трястись ладони. Дрожащими руками застегиваю куртку. Надеясь на то, что ты не успела заметить меня, выбегаю на улицу и, в очередной раз, ругая себя за глупую боязнь, иду на остановку.
Автобус, как назло, задерживается. Обычно мне хватает двух-трех минут, чтобы дождаться «старушку-восьмерку», но в этот раз она, видимо, не спешит. Нервно оглядываясь по сторонам, замечаю до боли знакомую розоватую шапку: ты переходишь дорогу. Теперь бежать некуда. Пытаюсь скрыться за дорожным знаком. Видимо, надеюсь на то, что этот трюк из детских мультфильмов сработает. Наши взгляды опять встречаются – похоже, мы смотрели одни и те же мультфильмы. Язык отказывается меня слушать. Я снова молчу. Знаю, после такого ты, как и все обидишься на меня, и мы больше никогда не поговорим про университет, про Хабаровск и даже про…
– Привет! – Неожиданно прерываешь мои размышления.
Удивленно, в знак приветствия, киваю головой. Может быть, мне показалось? Скорее всего, ты прошла мимо меня, бросив неодобрительный взгляд, а я принял чьи-то слова за твои. Да, точно! Справа от меня парень разговаривает с девушкой, должно быть…
– Можешь напомнить название той книги, которую ты советовал? – Вновь прерываешь мой внутренний голос. – Я забыла записать в прошлый раз…
Неужели не показалось? Неужели мы с тобой прямо сейчас, на остановке, обсуждаем… Литературу?
-Рэй Брэдбери. – Отвечаю я. – «Марсианские хроники».
Мимо проезжает «восьмерка». Еще одна. Другая. Да кому она, черт возьми, нужна, если рядом со мной стоишь ты? Тем более твой «двадцать первый» тоже не раз пронесся мимо тебя. Знаешь, я, кажется, понял: приветствовать людей не так уж и сложно.

(Фото из Интернета)


Рецензии
Целая жизнь на одной ОСТАНОВКЕ!
Символичное название миниатюры.
Пять с плюсом!!!!

Вдохновения и успехов!

Алла Мартиросян   12.01.2019 19:58     Заявить о нарушении
Даже целая новая жизнь!
Начало учебы в университете))
Тогда было много новых эмоций и ощущений.
Спасибо Вам.

Поздняков Евгений   14.01.2019 04:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.