Сны янтарного озера Гл13-14

Глава 13

«По-прежнему нет связи. Волей-неволей так уверуешь в fatum. Никогда не полагался на эти эфемерные сущности:  рок, судьба, карма, происки безумных мойр. Мда. Хоть жертвы богам приноси, чтоб живым выбраться из собственных интриг!» Профессор доел завтрак, и, выйдя из столовой, направился в лабораторию. У двери чуть помедлил - заставил себя улыбнуться – и нарочито бодро вошел внутрь. Подвинул свой стул к столу сотрудника:
- Ну, Мишенька, показывай, что ты там намоделировал.
- Владимир Алексеевич, я тут такое нашел! Смотрите, - сотрудник вывел на экран спутниковый снимок и карандашом указал на пятна засветки. – Ну, вы знаете, что разные типы аномалий дают на снимках характерную для них засветку. Если сделать увеличение  аномалий одного класса… Вот, к примеру, четыре однотипных аномалии. Увеличиваем. Смотрите. Засветка различается. Я и помельче аномалии просмотрел. Та же картина. Каждая имеет индивидуальный отпечаток, подобно различиям отпечатков пальцев у людей.
- Друг мой, это вполне закономерно. Разная интенсивность, мощность. Вот и отличается засветка. Ничего удивительного. К слову, сталкеры частенько дают аномалиям имена. Не прозвища по их свойствам, а именно индивидуальные клички. Например, рядом с нашим городком есть гравитационная аномалия, так сталкеры прозвали её «старухой», потому что она на этом месте много лет, к ней привыкли, считай, старая знакомая.
- А она вовсе не на одном месте. Могу легко это доказать. Я поднял весь архив за год. Выделил по индивидуальной засветке несколько аномалий и прокрутил снимки в ускоренном режиме. Вот. Пауза – выброс. А это – после.
Аномалии незначительно переместились. Пауза выброса. Снова смещение.
- И? Ничего нового я пока не увидел.
- Владимир Алексеевич, а вы обратите внимание на то, как они смещаются. Видите: в одном направлении, по часовой стрелке.
- А наша «старуха», я так понимаю, исключение?
- Нет. Все перемещаются. Крупные аномалии двигаются очень медленно, от силы на десять-двадцать сантиметров за цикл. Вот нам и кажется, что «старуха» всегда на одном и том же месте. Чем меньше аномалия, тем больше скорость её перемещения. И всегда по часовой стрелке.
- А ну-ка давай подумаем,  какие выводы можно сделать исходя из данных наблюдений?
- Предварительно: отталкиваясь от этих наблюдений напрашивается гипотеза: количество аномалий постоянно, не появляется новых, не исчезают бесследно старые. Следовательно…
- Они сформировались одномоментно во время второго взрыва? Да. Такое вполне возможно.
- Владимир Алексеевич, а такой вывод очень созвучен вот с чем. Взгляните. Если убрать изображение карты местности, то получается вращение галактики класса Sa. Вот рукава внешнего диска, а вот балдж. (*)
- Ага. И второй взрыв – взрыв суперсверхновой, ставший причиной формирования галактики? Михаил, с таким же успехом можно считать полученное тобой изображение не галактикой, а сильно увеличенным ядром атома. Представь, что все эти точки – кварки: мезоны, бозоны… Вот тебе и объяснение свойств аномалий. Красиво?
- Да, интересная версия. Гравитационные аномалии – гравитоны, «жадинки» и им подобные – глюоны. А «тесла» или «жарка»…
- Стоп! Остановись, мой друг. Не стоит идти на поводу аналогий. Это кривая дорожка. Развивать данную мысль мы не будем.
- Почему? Это же так удивительно. Если допустить, что мы имеем дело с гигантской моделью атомного ядра…
- ... или миниатюрной галактикой, то что? Во-первых, нужно еще это доказать. Но сделать это невозможно хотя бы потому, что на данный момент ядерная физика и квантовая механика не обладают в должной мере достоверной информацией о строении ядра. Это, знаешь ли, такой дремучий лес, в котором ученые будут плутать еще не одну сотню лет. А во-вторых, никакого практического применения твоя теория не имеет. Ты угрохаешь море времени  и ресурсов, а дальше? А дальше – ничего. Разработка и доказательство любой гипотезы должно иметь практическую направленность, а в этом случае её нет.
Михаил разочарованно отвернулся от монитора.
- Ну, не огорчайся, - профессор дружески похлопал сотрудника по опущенному плечу. – Твои труды не напрасны. Верни-ка изображение местности. Мне интересно взглянуть, что же является  супермассивной черной дырой, побуждающей к вращению данную галактику.
- Владимир Алексеевич, ну вы же сами сказали не увлекаться аналогиями.
- Это иносказание, а не аналогия. Так вокруг чего и куда движутся аномалии? Понимание этого момента может иметь серьезное, решающее практическое значение.
- Необходима более полная модель, чтобы сказать уверенно…
- Уверенно пока можно сказать только одно. Михаил Евгеньевич, нам с тобой предстоит действительно большая работа. Поднимай-ка архив спутниковых снимков за все годы. А я займусь пока вот этой твоей моделью. Необходимо оцифровать каждую видимую аномалию для полноты картины.
- Владимир Алексеевич, я не завтракал еще. Отлучусь в столовую?
- Безусловно, друг мой. Безусловно! Не голод животный, а голод познания должен сопутствовать нам в достижении цели! Хорошо сказал?
- Блестяще.
- Законспектируй где-нибудь, пригодится.  И иди завтракать.

Напрасно девушка на фото улыбалась и накручивала прядь челки на нежный пальчик. Профессор вовсе перестал замечать её, погрузившись в другую вселенную, где в математическом танце раскрывали свою красоту пропорции и переменные.


*класс Sa по классификации галактик Хаббла - спиральные галактики, состоящие из балджа и внешнего диска, содержащего рукава. Буква показывает, насколько плотно расположены рукава.
Балдж (от англ. bulge — «вздутие») — центральный яркий эллипсоидальный компонент спиральных и линзообразных галактик. Составляет внутреннюю, наиболее плотную часть сферической подсистемы галактики.
Галактический рукав — структурный элемент спиральной галактики. В рукавах содержится значительная часть пыли и газа, молодых звёзд, а также множество звёздных скоплений.


Глава 14

«Как-там  в какой-то книге: "Да был ли мальчик-то, может, мальчика-то и не было?" А была ли химера? Может, Кирза с Башем придумали все?», - Немтырь оглядывал место, где вчера на них напала тварь. Покачал головой. Судя по отпечаткам, неслабая здесь случилась пирушка. Сталкер пошел по спирали от центра истоптанной земли, выискивая следы химеры. Хорошо, что дождя со вчера не было, как на ладони все. 
Следы псов, затоптаны, значит, прибежали первыми. Поверх - тушканов, между ними - узкие лапы псевдоплоти.  Даже кабаны наведались. Они-то и догрызли, растащили остатки костей…  «А вот и след химеры. Отпечатки когтей глубокие, передние края подушечек вдавлены сильно - тут она оттолкнулась от земли. Прыжок. Последний. 
Черт, до чего же на душе тошно. Это я виноват в её гибели. Я. Эти твари редко нападают днем. Если вышли на охоту, то кидаются со спины, тихо и наверняка. Почему же вчера иначе? Логово где-то рядом. Защищала. Отпугнуть хотела, прогнать. Не убить. Та волна черной жути – сигнал «не подходи», «не вынуждай к нападению». А я не понял. Если бы вздумала нами пообедать, зашла бы с тыла, и конец. В каких случаях животные защищают логово? Когда там детеныши. Наверняка уже погибли. Черт. Еще и в их смерти виноват. Простит ли Зона? Я же не знал, не успел сообразить… «Незнание не освобождает от статьи», - так ты мне говорил, дядь Александр? У Зоны одна статья за любую промашку, окончательная, и обжалованию не подлежит. Прости меня, химера. Прости. Нет. О чем я вообще?  «…не бойся, не проси. Прощения не проси. Отвечай за базар поступком. Поступки, а не мольбы, зачтутся…» Так. К черту лирику. К черту. Валить надо отсюда. Как и куда?» Немтырь посмотрел вокруг. Нельзя сразу к цеху. Нужен привал. Необходим после такого маршброска от «базы 1». А что если к складу? Если у химеры там (было) логово – остался запах, отпугивает прочих тварей (кроме людей)…

 «Быстрее, Нем. Быстрее соображай. Торчим здесь как три тополя. А я чую, что нельзя на этой проплешине задерживаться надолго. Почему – не знаю. Из-за тишины, наверное. Злой такой тишины», - Башу вдруг захотелось выстрелить. В воздух. Расстрелять эту тварь – тишину. Она достала. Она давно перестала быть отсутствием звука. Еще в первую ходку присосалась клещом где-то за ушами, и с каждым выходом в Зону становится все жирнее, все тяжелее давит на затылок. И все глубже прорастает в нутро, выжирает бесшумно все, до чего дотянется…  «Чтобы убить её, надо стрелять себе в башку, а не в воздух. Вот так. Отвести руку, чтоб ствол был, где надо, и нажать на курок. Делов-то.» 
- Сдурел? – Ударом приклада по пальцам Кирза успел выбить из руки Баша ствол.
- Нет. Я в норме уже. Благодарю, - Баш, шипя, махнул рукой пару раз, отряхивая с отбитых пальцев боль.
- Так то. А еще боишься меня за спиной оставлять. Баран.
- Чё? Да сам ты…
Между сталкерами возник Немтырь, толкнул друг от друга. Сунул каждому в лицо блокнот:
НА СКЛАД. ЗА МНОЙ. БЕГОМ – и, повернувшись на пятках, шагнул в сторону склада.
Баш вопросительно глянул на Кирзу:
- Ну?
- Оставлять тебя за своей спиной? Нет уж. Иди вперед, Баш.
 
Бежать с таким рюкзаком – тот еще аттракцион. На берцы налипло грязи, и с каждым шагом она притягивает все больше и больше мусорного балласта. Вдобавок кажется, будто каждый лист, травина следят за всяким твоим движением, чуют все до одной капли пота, лезущие из кожи. В какой-то момент смотришь уже только под ноги и слишком поздно понимаешь, что двери склада дрожат в пелене аномалии, а инерция бега не дает тебе вовремя остановиться… Спасибо за подножку, напарник. Спасибо, что вовремя остановил это «чертово колесо»…
Немтырь с подоспевшим Кирзой помогли Башу подняться: потянули вверх рюкзак, выдергивая сталкера из раскисшей земли. Немтырь дал знак «прикройте» и, не заглядывая внутрь склада, пошел вдоль внешней стены, выбирая место для привала. «Здесь», - махнул напарникам, скинул рюкзак и привалился к стене. Наконец-то привал.

продолжение http://www.proza.ru/2016/12/20/662


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.