Как я была снегурочкой

После окончания пединститута я работала учителем восьмилетней школы в одном из окраинных районов нашей области. Вместо классного руководства мне поручили работу старшей пионервожатой. Однажды незадолго до нового года директор собрал нас в учительской. Рядом с директором школы сидел заведующий домом культуры Иван Петрович рыбаков..  За глаза его все звали просто рыбак. Иван Петрович  на это не обижался. Он был нрава весёлого и всё делал с шутками и прибаутками. По кивку директора он встал  и сказал с улыбкой
- с наступающим новым годом, друзья! Всех благ вам в новом году. Приходите тридцатого декабря в наш дом культуры на праздничный концерт. Рад вас приветствовать в качестве деда мороза. Но у меня нет снегурочки.  Ау, снегурочка, отзовись! все взоры почему-то обратились ко мне. А председатель месткома Мария Петровна сбросила реплику с места - правильно, товарищи, снегурочкой будет Вера Ивановна. Кто за это, прошу голосовать. Все дружно подняли руки. И стали подниматься с мест. На ходу приободряли меня держись Верочка через минуту мы с рыбаком остались одни. Рыбак сел со мной рядом и стал диктовать мне, что я должна буду делать, как снегурочка?
Потом мы пошли в дом культуры и репетировали у новогодней ёлки. Новогодний вечер провели прекрасно.  Жители нашего посёлка, которые были на вечере, аплодировали нам.  А председатель профсоюзного комитета завода, к которому относился клуб, вручил нам премии. А потом сказал  –руководство завода и профсоюзный комитет просят вас вручить подарки передовикам производства завода. Сделаете это завтра с двадцати до двадцати трёх.  Посёлок у нас небольшой.  Так что к встрече нового года управитесь. Иван Петрович, распишитесь в получении двух мешков подарков. На другой день вечером мы погрузили мешки на санки. Жена рыбака предупредила мужа ласково – Ванечка, прошу тебя не пить спиртное у поздравляемых. С таким напутствием мы отправились вручать новогодние подарки передовикам.  Первым в списке был токарь Симаков,  когда мы вошли в его квартиру на втором этаже пятиэтажного дома, там царило веселье. Компания человек двадцать уже начала провожать старый год. Нас встретили радушно. Хором благодарили за новогоднее поздравление, хлопали в ладоши. Хозяйка с поклоном предложила угощение на подносе. Я не стала пить спиртное, взяла шоколадку и пирожок. Рыбак выпил полстакана водки и изрёк – дед мороз по первой не закусывает. Когда мы вышли на улицу, я заставила рыбака съесть пирожок и назидательно сказала
- Иван Петрович, прошу вас пить только по глотку, иначе вы будете неработоспособно  через пару поздравлений.
Рыбак уменьшил дозу подносимого угощения, но вёл себя непредсказуемо. Читала поздравление только я. Он же для экскаваторщика  Токарева станцевал цыганочку,  нормировщицы Масловой перецеловал всю женскую компанию. Наконец, мы достигли частного сектора.  В доме кладовщицы Поповой рыбак искал уже дверь в окне. Я вывела его на улицу под ручку. Он кричал, что похоронил свой талант в глуши ради любимой женщины. Я предложила ему сесть на санки.  Часы уже показывали двадцать три тридцать.  Рыбак поднял руку кверху и запел – смейся паяц над разбитой любовью своей – и рухнул на санки. Я бежала бегом. Санки катились легко. На полпути меня встретила жена рыбака.
-на дедоморозился - вздохнула  –  с новым годом, Верочка.
-спасибо, Антонина Николаевна. И вас также. Здоровья, счастья в новом году.
- вот оно моё счастье  на а санках  спит. Он славный.  Любящий муж. А вот в новый год такая традиция повторяется.
За десять минут до боя курантов я добежала домой в новогоднем застолье я предложила тост за счастье и подумала, что оно у нас каждого своё.


Рецензии