74-12. Михаил Шемякин сегодня

НА СНИМКЕ: Михаил Шемякин. Многофигурная композиция памяти Владимира Высоцкого в Самаре.


В Самаре стоит памятник его другу Владимиру Высоцкому:

«Я вам могу сказать одно, – говорит Михаил Шемякин, – за все эти годы российское правительство и Министерство культуры не купили у меня ни одной скульптурной работы. Ни разу за всю мою творческую жизнь. И если стоят мои скульптуры — то это благодаря академику Лихачёву, который любил моё творчество, и Анатолию Собчаку, с которым мы дружили — только поэтому удалось поставить памятник Петру I в Питере.

Что касается памятника на Болотной площади — это был заказ Лужкова, и создан опять-таки на деньги спонсоров.

И ещё удалось сделать памятник Высоцкому неплохой в Самаре. Сейчас же всё заставлено памятникам Высоцкому, один ужасней другого…».

Я не ставил себе задачи перечислить и, тем более, все работы Михаила Шемякина, но не могу не упомянуть о его скульптурном проекте «Коконы» и 50-фигурной скульптурной композиции «Короли и Палачи». Не буду рассказывать и о карнавалах в Венеции и Санкт-Петербурге.

«У Шемякина такое богатство идей, что на их основе можно сделать целый метафизический театр. Если воспользоваться его формами, костюмами, масками, можно сделать театр интерьерный, уличный, какой угодно. Столько находок для театральной среды, целый мир - бери да играй!» – говорит Анвар Либабов, советский и российский актёр театра и кино, клоун.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2016/12/02/676


Рецензии