Знаменательное событие

Нечаянно позвонила Лия Константиновна Гладкова, вдова известного учёного - геолога С.Г.Фаттахутдинова и поинтересовалась моим здоровьем. Мол, не видит меня на "тусовках"... Удивительно, но ей в августе исполнилось 85 лет! И вот, сегодня, с дочерью Майей (журналист, переводчица - последняя её работа: перевод книги американской дочери Маяковского на русский язык) - побывали на какой-то выставке и что-то там было связано то-ли с моим именем... Или ещё с чем-то? А меня, говорит моя собеседница, давно не видно и не слышно... не болен ли я?
Очень много говорили и обо всём... О музыке... о муже, прекрасном человеке (завтра годовщина его ухода), об американских друзьях - коллегах мужа, который был, в своё время, учёным секретарём Башкирского филиала Академии Наук СССР и директором Института Геологии. И, конечно же, о знаменитом метеорите, найденном на Горящей горе (Южный Урал) - я написал тогда статью об этом событии (см. фото), так случилось: мне посчастливилось присутствовать при раскопках. Тогда мы сумели отколоть пару кусков от материнского тела железного метеорита - по размерам весившего не менее нескольких тонн. Срезы от осколков передали для исследования в Киевский институт и АН СССР. Это было много лет назад...(Один из осколков хранился в доме С.Г. Фаттахутдинова. И семья  передала его в дар музею курорта "Янган-Тау", где было найдено многотонное материнское тело метеорита).
Разговор был не только светским, но и очень тёплым... Объяснил свою нелюдимость депрессией из-за плохого здоровья, ну и ещё чем-то. Слышали бы вы, как она смеялась, заливисто... колокольчиком... Это в её-то возрасте? А из "депресняка" она не выходит уже много лет (её слова...).
Мне стыдно, что я перестал бывать в этой замечательной семье. Но жизнь разводит и по меньшим причинам.
Простились мы с надеждой на встречу.
- Поторопитесь... - сказала несравненная Лия Константиновна.


Рецензии