12. Из переписки с гражданином Израиля о выборах в

Этим летом мы с женой Ниной принимали у себя на даче и возили в лес за боровиками жителей Израиля Валеру с женой Раей. До 1991 года Валера был специалистом высокой квалификации на Игналинской АЭС в Литве.  И хотя он, в отличие от многих других, перебравшихся в начале 90х годов из Литвы в Израиль, состоялся там как специалист, а не как дворник, они не забывают Литву. Вот и этим летом они отдыхали в санатории в литовском городке Друскининкай, а по возращению в Израиль  навестили  своих родных и знакомых в Полоцке. Вскоре после возвращения в Израиль Валера прислал отзыв на книжку «Как утес мрачна ирония моя», которую я  подарил ему. В отзыве он написал, что содержание книги ему понравилось, за исключением главы «Владимиры в истории России». Тогда я не стал спрашивать его, чем она ему не понравилась?   И только  в процессе обмена мнениями с ним об итогах выборов в США пришел к весьма неприятному для себя выводу: Валера, который еще три года назад несколько  раз приглашал нас с Ниной посетить Израиль, гарантируя нам бесплатный прием и ознакомительную поездку по благословленной стране Израиль, сегодня, пожалуй, мало сказать, не любит, он  ненавидит  Россию и  Владимира Путина. Потому ему и оказалась не по нраву глава  «Владимиры в истории России», которую я привожу ниже в виде приложения к этой главе.
Вот, что Валера написал о Путине:      
«Игорь, давай определимся.  К Путину я отношу
последние слова. Но не согласен и с твоим оппонентом. Путин слишком
мелкий, чтобы быть во всём виноватым. Но есть в России какая-то
мрачная закономерность, когда во главе громадного государства в
результате никчемных интриг становится ничем не выдающийся человек,
который превращается в монстра, убийцу целых народов. Причины этого
явления обсуждены во многих трудах, но явление, как таковое ,не
изменяется. Это меня как, личность, верящего в здравый смысл,
подавляет.
    Я это написал не для обсуждения. Все материалы ( а их громадное
количество ) можно найти в интернете. Просто не хочу считаться в
друзьях воров и убийц.
     Валерий»
Пришлось ему ответить, как говориться, в его же стиле:
Валера, вчера своим откровением о Путине ты меня, что называется, достал. В результате свою  отповедь  тебе я не смог вчера закончить, а тем более отредактировать. И отправил, как есть, опасаясь, что не только сегодня, но и никогда не сумею это сделать. К счастью, к утру меня отпустило, потому решил все-таки отредактировать и закончить свое последнее послание к тебе:
Год назад я написал «Письмо мое последнее домой», а сегодня придется написать, наверное, последнее письмо тому, кого я по недоразумению своему считал хорошим знакомым.  Но оказалось, что я для тебя из категории воров и убийц.
   Как говорит один мой знакомый, как все запущено. Валера, напоследок   напомню тебе, что  разговор о евреях я начал в одной из своих книг  в качестве ответа на разглагольствования  бывшего выпускника нашего физфака, профессора университета в Израиле, и бывшей однокурсницы Сони, ныне израильтянки, на тему о притеснениях их в СССР и обвинений в адрес России. Эта книга называется  «О жизни в СССР, причинах его распада и последствиях». Её я пристегну к письму.
 В добавок к изложенному в книге скажу.   В СССР по разным причинам притеснялись не только евреи.  Но это не помешало вам  (в отличии от немцев) в одном из самых теплых мест  СССР- Вильнюсе  увеличить численность евреев   с пары сотен в 1945 году до 20 тысяч – в 1989 году и  большинству из вас занять теплые места, а не   в цехах у станков, и тем боле - на полях с лопатой. И это, несмотря на то, что ЦК Литвы еще в 1964 году приняло решение не принимать в Литву специалистов  из других республик. Об  этом мне поведал после очередного заседания в ЦК Литвы Гендиректор Вильнюсского завода радиоизмерительных приборов Бурденко Октябрь Осипович,  еврей по национальности, с которым мы были в доверительных отношениях. На самом видном месте его рабочего стола лежали томики стихов Сергея Есенина и Межелайтиса. Он ежегодно приглашал меня на дни поэзии,  проводимые им на заводе, на которые я ни разу не явился.   В 1991 году  Бурденко был вынужден бежать от саюдистов в Киев, там сидеть в подполье, пока  Гендиректор Киевского объединения им. Королева Никифоров оформлял ему в Москве документы на выезд к дочери в США. Последнею весточку от Бурденко из США я получил десять лет назад (он вскоре умер), в которой он сообщал, что единственное чего не хватает ему в США, это прожитых лет в Литве, т.к. в США он получил пенсию  участника  Второй мировой войны.
Все руководство его завода, одного из крупнейших в Вильнюсе, включая Гл. инженера Владимира Новопольского, его зама  Феди Кошеля, нач. ОТК  Тимен, начальницы отдела по внедрению новых приборов  очень симпатичной Музы Петровны  Тимен   были евреями. И со всеми я был в дружеских отношениях.
В Каунасском НИИ я оказался одним из последних  молодых специалистов, которых до того принимала Литва из Москвы, Ленинграда и других городов СССР. Но уроженцы Черновиц каким то образом продолжали проникать к нам в НИИ вплоть до восьмидесятых  года. В результате в нашем  отделении образовалось их землячество. Все они усердно трудились, но преуспела из евреев - защитила диссертацию только одна Белла Ароновна Свешникова, приехавшая с мужем и детьми за год до меня из Горького. Всего  сотрудники нашего отделения защитили более десяти кандидатских  и две докторские диссертации. Другим  евреям, кроме Беллы, защищать было просто нечего. Возможно, по той причине, что кончали они физфаки  периферийных вузов, а не ЛГУ и МГУ ( так как, больше 30 евреев  на физфаки ЛГУ и МГУ , похоже, не принимали), и их там не научили главному для ученого – умению аналитически мыслить. Никаких притеснений  евреев в нашем НИИ  не было (притесняли не больше, чем русских или поляков) и несколько из них, работавших в других отделениях, успешно защитили диссертации. В том числе мой приятель и сожитель по комнате в общаге Марк Старосельский.
Уж, коль скоро, я организовал в Каунасском Политехническом институте (КПИ) защиту диссертаций  3-м евреям - сотрудникам Новосибирского НИИ метрологии, по той причине, что их диссертации стоили того. То своим бы, тем более помог, если бы им было, что защищать.
Но многим из вас  было этого мало, вы стремились быть, если не академиками, то хотя бы руководителями чего-нибудь. Хотя и не все. Был у меня в отделении балбес – инженер Миша Ильштейн, который хотел только одного поехать в командировку, не важно куда. Этот Миша в 1991 году мотанул в ФРГ. А три года назад нашел меня в Одноклассниках и приглашал к себе в гости. Оказалось, если  верить ему, он единственный из евреев отделения, почти всех уехавших, состоялся в Германии как специалист.   В подтверждение своих слов он прислал фото своих родителей, по виду 100% бюргеров, и новой жены, которую он приобрел в Израиле.
 В Н-Маре 40х годов был единственный еврей и тот заведовал театром. А в Каунасе доходило до того, что два брата-акробата, приходили без приглашения ко мне домой и требовали, чтобы их приняли в КПСС и  чтобы я, без всяких на то оснований, назначил их начальниками лабораторий на места, занимаемые литовцами. Я  ответил, что единственно, чем  могу помочь им, так  написать заявление в партком, чтобы  вместо меня в КПСС приняли одного их них, коль скоро, они так к этому стремятся. В это время меня как раз уговаривали вступить туда, т.к. без этого не могли записать меня в резерв главного инженера КНИИРИТ после  ухода очередного нашего  главного на повышение Москву, а других русскоязычных ( что было обязательным условием в Литве для предприятий Союзного значения) кандидатов, кроме меня, не было.
 Меня же вполне устраивала должность нач. отделения и по совместительству- главного конструктора одного из научных направлений СССР.  Потому я посылал директора и партком НИИ подальше с их предложением вступить в КПСС.  Это было в 1985- 1987 годах, а в 1990 г. оказалось, что многие литовцы и русскоязычные, стремившиеся в предшествующие годы вступить в КПСС, одновременно с этим копили внутри себя ненависть к ней. И как показали нынешние времена, не только они. В народе правильно говорят, в тихом омуте черти водятся. Так вот, таким омутом у меня в отделении был нынешний обитатель Нью- Йорка по имени Изя, весь смыл жизни которого сегодня в ненависти к России и Путину. И это, при том, что  он родился в  Черновцах, учился в Средней Азии и 28 лет проработал  в Каунасе. Если я как начальник отделения не менее десятка раз в год мотался в командировки в Москву, Ленинград, Киев и т.д. То он в России, кажется, вообще не бывал. И вот сегодня он изрыгает  всю ненависть к КПСС и СССР, что накопил во времена СССР, на   Россию и Путина, получив о них представление из уст Новодворской и Шендеровича.
Вот и ты туда же, записал Путина в убийцы народов, переплюнув этим даже Изю - обитателя Нью-Йорка, Клинтон  и её советников, которых я в отличие от тебя, не читающего советников Путина, иногда читаю.  Может, все-таки, назовешь эти народы, случайно это не сотни тысяч граждан Югославии, Ирака, Ливии и Сирии и их законно избранные президенты?  Почему же ты так ненавидишь Путина, а не действительных   убийц  не только этих народов, но и их президентов.  Ты правильно подобрал определение для них - монстры, мечтающие вслед за выше перечисленными странами уничтожить Иран, Россию и Китай. Если в материалах, которые ты читаешь, не сказано, кто они. То я назову, это президенты – убожества:  Буш – младший,  Обама и семейка Клинтон, а не Путин. В  причастности к этим убийствам  вынуждена была признаться припертая к стенке Клинтон, назвав их ошибками.  История с белым порошком, пробирку с которым в ООН демонстрировал другой госсекретарь США, подтвердила, что упомянутые убийства были не чем иным, как заранее спланированными умышленными убийствами жителей и президентов независимых от США стран.
О твоем здравом смысле. Позволь тебе высказать свою мнение о нем: люди со здравым смыслом   придерживаются смысла руководства своей страны ( в твоем случае руководства Израиля), если, конечно, они патриоты её, а не «агенты иностранного влияния», то есть находящиеся на содержании Госдепов других стран, как Шендеровичи, Латынины и Немцовы. Ваше правительство, в отличие от тебя, придерживается здравого смысла в отношениях с  Путиным и Россией, несмотря на события в Сирии. Или в материалах, которые читаешь, об этом тоже не пишут?
Похоже, тебе не хватает не только здравого смысла патриота своей страны, но и аналитического мышления. Потому до тебя так и не дошло, что если бы Путин не начал уничтожать ИГил в Сирии, то они бы, если не сегодня, то завтра смели с лица земли не только Ирак, Сирию, но и ваш Израиль. Та же история с Украиной, где сегодня правит еще один президент- убийца, уже народа собственной страны во время Киевского майдана и в Одессе.     До руководства Израиля это дошло. Потому я не слышал ни одного голословного обвинения со стороны правительства Израиля в адрес России и Путина. А до тебя нет.
В силу союзнических обязательств перед США ваше правительство не может в открытую заявить о своей позиции. Потому ограничивается молчаливой поддержкой политики Путина. И еще. Тебя не удивило, что числящийся  безработным  с 2000 года Немцов, перед смертью купил квартиру в Москве своей последней любовнице хохлушке. И это несмотря на то, что, как пишут его бывшие соратники по делу борьбы с диктатором Путиным,  на содержании у него были еще три бывших жены. Ему, что за красивые глаза ( а глаза у него, действительно, были красивые) в представительствах США, которые он периодически посещал, отстегивали зелеными. И после этого ты предлагаешь мне верить немцовым и латыниным, а не Путину, который мне (и остальным пенсионерам России) за 10 лет увеличил пенсию (в долларовом исчислении) в 10 - 20 раз. Для этого уж точно надо не только лишиться здравого смысла. Но стать таким зомби, как Изя
Путина сегодня поддерживает 80% россиян и по данным западных СМИ в некоторых странах Европы 20% и более  опрошенных хотели бы видеть Путина своим президентом. Результаты выборов президентов Молдавии и Болгарии тому подтверждение. 


Рецензии