Лёша, добрый день! Порой я сам удивляюсь, за что можно любить город? За его дворцы, храмы и музеи? А за его людей ненавидеть? Город - это сложный организм. Здесь ты можешь найти свою любовь, но здесь тебя могут ограбить и убить. Да. я побывал в Ленинграде, восхитлся его архитектурой, музеями, историей, но ведь основа его - это быт. Повседневная жизнь его людей. А я её почти не видал. Но я хорошо знаю эту сторону своего города, и ничего привлекательного в ней не нахожу. Даже любовь свою я нашёл вне его. А его пожизненные бытовые проблемы только усугубляют это чувство неприязни. Вот такие мысли, Лёша, инициировало твоё стихотворение.
Как у тебя дела! Зайди на Избу на страничку Ангелина Простая. Может быть тебе её предложение покажется симпатичным? Что-то эти дамы зачастили ко мне.
Виктор.
Здравствуй, Витя! Понимаешь, я люблю свой город за то, что со мной происходило на его стогнах. За встреченных людей, друзей, женщин, сидение в уютных кафе-мороженых с девушкой,с которой провел ночь, за ночные фонари и архитектурные ансамбли, за закопченные улицы с фабричным дымом и двры-колодцы, из которых не видно солнца, за белые ночи, за историю и славные имена населявших его людей. Да и за все, что в жизни в нем происходило со мной. То есть, в конечном итоге, за свою собственную жизнь. Она ведь была в нем. Сейчас посмотрю твою Ангелину.
Леша.
Ты знаешь, Витя, я взял собрание Тургенева, решил все перечитать вплоть до писем. Новь,Дым, Накануне, Дворянское гнездо, Рудин правда не буду. Отцы и дети недавно читал. Первую любовь буду и Записки охотника. Миниатюры. Давно( с детства не читал это все). Вообще русских классиков, Некрасова(прозу),Гончарова, Чехова, Толстого планирую пересмотреть в Рождественские выходные. А пока Тургенева. Учусь у него стилю. Научиться как он нельзя но учиться все же надо.А Харуки Мураками что-то не пошел. Скучновато. Но я хочу сейчас от прозы временно передохнуть и попробовать стихи.Вот написал уже "Снегопад". Сейчас выложу. Посмотри. Мне еще нужно О Стамбуле, Грузии, Лондоне, Адыгее написать путевые стихи. Это моя личная традиция. Ты как? Твои повести?
Леша.
А ты что читаешь? Да, у нас в Эрмитаже выставка каталонских сюрреалистов, предшественников Дали. А ты знаешь, Витя, я люблю сюрреализм, интересное течение. И Дали мне нравится. Он вообще-то написал очень любопытный "Дневник гения" про себя. Я читал.
Леша.
Я снова ушёл во Вселенную. Начал редактировать последние две повести на эту тему, и чувствую, что много нового накипело. Сейчас погружаюсь в материал, появились интересные идеи. Мало кто будет это читать, но я уже привык быть изгоем. А тебе я завидую: отличную литературу читать - получать эстетическое наслаждения. Но постараюсь быстрей вернуться с небес на Землю - и нырну в 19 век.
Виктор.
Дали для меня загадка. Это какое-то иное измерение, в котором иные законы, неведомые мне. Очевидно, его надо понимать интуицией. Бывает так: чувствую, что картина гениальна, но что именно изображено - не пойму. Это если честно, а не как в сказке про голого короля. В своё время и про Чёрный квадрат все пели: ах, какая глубина! Потом многие поостыли.
Вот у меня про Вселенную уже немало написано стихов. Но я посмотрел и на Стихире, и на Избе никто на эту тему не пишет, а значит и не интересуется. К сожалению мир искусства замкнут по-прежнему сам на себя, у него нет подпитки извне, а значит всё в холостую вращается по кругу: любовь, природа, да ещё Путина поругать, да ещё по ценам пройтись. Скучно, а порой противно.
Виктор.
Насчет Черного квадрата это чушь конечно. Но Дали и правда чувствуешь интуицией. Да, ты знаешь, рисовать он умел. И утверждал, что учиться надо у великого Веласкеса, вообще у старых мастеров, перед которыми благоговел. Сначала, говорил, научись писать хотя бы близко к Веласкесу а уж потом принимайся за сюрреализм. Очень интересен также бельгиец Рене Магрит. А прешественником своим считали они француза Одилона Редона. Я видел его картины нынче в Москве. Ничего, казалось бы, от сюрреализма. Но... Только сейчас на Западе стали высоко ценить наших передвижников. Местные либералы- интеллектуалы от них воротятся -Фи! какая проза! Идиоты они а не ценители. Наши передвижники великолепны! Ты как считаешь?
Леша.
Да, про Путина любят еще круче чем про любовь. Люди, Витя, живут в плоскости. В плоском мире. Не поднимают голову кверху. Твой мир стереоскопичен. Ты в глубине живешь. А я, хоть Землю и люблю, ее синее небо с облаками, тоже задираю голову как и ты, и порой вижу как и ты бездну, звезд полну. Но близко мне и синее небо.
Леша.
Передвижники - это наша классика. Конечно - за! А чем они либерастам не угодили? Да это наш золотой век. А вообще не удивительно, если под Пушкина подкопы ведут. А кто у них супергений? Наверное Малевич?
Они, Витя, считают, что русское искусство это вообще сплошное подражание. Все родилось на западе. Французы - вот мастера от которых нужно балдеть. Наши вообще не в счет. Такие дела. Я с ними, друзьями сына-искусствоведами, разговаривал и понял, что все русское для них это вообще туфта. Жаль что они сами русские. Валили бы на Запад, да они там никому не нужны. Там своих полно. Во дела!
Леша.
Почитал у тебя про художников - никого не знаю. Надо заполнять этот пробел. А когда? Тут уже такая очередь выстроилась из книг и рукописей. А я один, и глаз один. Одним словом, хохма!
Виктор.
Поражания? Вот придурки! Ну, это мне знакомо. А по мне, они очень хорошие ученики, не уступавшие своим учителям, а кое в чём и превзошедшие их. Я что-то аналогов Сурикову, Васнецовым, Репину среди западных гениев не вижу. Такой национальной колоритности и самобытности я не знаю ни у одной западной школы. Ну, может быть уфламандцев в какой-то мере. И всё. У них всё на Библии стоит, а у нас другое направление. Ну, Нестеров может только, отчасти Васнецов. А возьми, какая у нас историческая живопись - ни у кого такого нет.
Виктор.
Ты не расстраивайся. Этих художников у нас знают лишь специалисты да еще, может, немногие. Просто я ведь в живописи не то чтобы секу(или рублю, как лучше?) но интересуюсь. И сам с детства умею рисовать Меня прочили в Мухинское училище. Помнишь, я там гончаром работал, ну и среди художников вращался. Вот тебе еще имена для ознакомления в интернете: Гюстав Моро, родоначальник символизма, Эдвард Мунк, великий экспрессионист, Густав Климт, австриец, интересный художник, Обри Бёрдслей, англичанин иллюстрировавший Саломею и многое другое. Это уже модерн. посмотришь в интернете, теперь это просто и все будешь знать. А я люблю из западных Каспара Фридриха, романтика и Тёренра, английского замечательного художника. Но наш Левицкий ничуть не хуже ихнего Гейнсборо. Когда я у Марины спросил, какая картина ей в Москве и вообще в мире больше всех по душе, она сказала - Троица Рублева и Мадонна Рафаэля. Она в Дрездене.Марина там была. Это музей Цвингер. Такие дела. И я с ней пожалй согласен. Хотя много еще картин кроме этих мог бы назвать своими любимыми. Был такой литовец, Чюрлёнис, вот его я больше всех люблю. Это уже моя личная особенность восприятия.
Леша.
Наши композиторы, художники и архитекторы ничуть не хуже западных, полностью с тобой согласен. Мы научились у них , но учиться не зазорно, не так ли? А иконы? Рублев, Феофан Грек?
Леша.
Лёша. я прочёл твой "Снегопад" - хорошее впечатление, как всегда, чувствуется музыка падающего снега.
Лёша, я заканчиваю, уступаю дорогу юному поколению. Пока!
Виктор.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.