Sadistic. Глава 9

Пока приводил себя в порядок, вспомнил кафе на 25 авеню. Вспомнил, как сидел там один со своими мыслями; как размышлял о будущем. Там я вспоминал свое детство. Надо бы зайти туда.…  Пошарив по карманам, я нащупал деньги и побрел в сторону чайной по узким улочкам, освещенным тусклым светом фонарей, не мытых, наверное, с моего рождения. Вид у меня более или менее, чтобы показаться перед персоналом, не вызывая подозрений. Добрался без проблем, помнит ещё голова дорогу к спасению.

В кафе все тот же безымянный кассир, не поднимая головы, считает деньги. Все так же произносит " добро пожаловать" или  " добрый вечер". Ничего не изменилось, а прошло так много времени.

- Добрый вечер, - ответил я, - можно мне кружечку крепкого чёрного чая?

- Да, конечно можно, с вас ровно два доллара.

Я отсчитал десятку и положил около кассового аппарата.

- Дружище, слушай, можешь мне помочь? Помнишь, к вам как-то раз приходил мужчина, правда давно это было. Тогда не было посетителей, только я, а потом и он подошёл.

- Столько времени прошло, тяжеловато что-либо вспомнить конкретное, но, кажется, припоминаю.

- Не помню, как его звали. Он и не говорил. Он был похож на профессора.

- Да-да, я вспомнил, это он. Погоди, я сейчас вернусь.

Парень вышел из-за барной стойки и ушел, видимо в кладовую кафе.

- Вот, держи. Он у меня уже залежался. Его оставил именно этот человек. После того, как ты ушёл, он вернулся и попросил передать тебе.

- Ты не знаешь, что с ним случилось?

- Если мне не изменяет память, то он плохо кончил. Полицейские не раз приезжали сюда с допросом. От них я узнал, что найдено тело мужчины на берегу реки, говорят, что он скинулся с моста, но до воды так и не долетел, разбился об бетонную опору, и потом его подхватило течением. Я тоже не помню, как его зовут. Приличный был с виду человек.

- Да, жаль беднягу. Ладно, давай сюда конверт. Спасибо, что сохранил.

Я взял конверт, углы его были стерты, от белого цвета бумаги не осталось и следа. Я уселся за стол и готов был увидеть что-нибудь нелепое от такого человека, но я поспешил с выводами.

    « Я не знаю, как тебя зовут, но ты спас меня от одиночества в последние минуты. Знаешь, как это важно? Знать, что ты ещё что-то значишь в этом мире. Что ты не уйдешь тем, кого презирают. Уйдешь с чувством, что не все люди равнодушны. Я свое прожил. Прочитай это, пусть будет ненужным, но ты прочитай, как я оказался таким.

В молодости, лет в двадцать пять, я защитил докторскую диссертацию в одном из институтов. Потом работал там до тридцати лет. Там же нашёл себе жену. Она была необычайной красоты девушка, очень умная и добрая. Я влюбился по уши. Жили, казалось, как идеальная семья и каждый день она вытягивала из меня душу, а я не понимал. Она меня обманула. Я, влюбленный дурак, подарил ей свой дом, машину, считай, душу продал за её счастье. А она взяла и пропала,  я остался ни с чем. Вскоре я узнал, что я не первая жертва, также узнал, что у неё есть дочь, примерно твоего возраста. Я не помню ее имени, а имя горе - жены и не хочу помнить. Они обе француженки. Запомни сынок их фамилию - Кавалье. Город маленький, а ты свободный и одинокий. Убереги себя от неё.

С уважением и благодарностью Этан Ньюман, доктор технических наук и просто счастливый человек, не смотря на все беды.

PS: очень надеюсь, что тебя это не коснётся. Полиция не смогла мне помочь. Она просто бессильна. А тебе спасибо, что дал почувствовать себя человеком и уйти человеком. Не сдавайся и помни, выход есть всегда. Любой тупик -  это начало нового пути ».

Да уж, старик, где же ты был раньше. Твоё "пророчество" сбылось. По крайней мере, ты попытался помочь. А я себя уже сгубил.

Положив конверт в карман, я впервые оставил недопитый чай на столе и направился к выходу.

- Я ждал, чтобы отдать, но ты больше не появлялся, а как тебя найти, я не знал. Не моё дело, конечно, но это было очень важно?

- Да нет. Уже нет, все в порядке. Как тебя зовут хоть?

- Вообще Нойберт, но многие зовут...

- Спасибо за чай и записку, Нойберт, - я прервал его: совершенно безразлично, как его зовут многие, -  счастливо!

Мне хотелось уйти подальше от этого места, не хочу, чтобы меня удерживало что-то. Повезло старине Этану, что он имел дело только с одной женщиной.


Рецензии