Пёрышко ангела. Володин Эдуард
11.4.2000 г.р.
Дата ранения 04.09.2015
г. Донецк
Когда в Петровском районе Донецка начались интенсивные обстрелы и дом Ольги Мищенко, многодетной мамы, почти совсем разрушился, пришлось искать новое жилье. В этой же ситуации оказалась и ее кума с детьми. Их общая знакомая выехала в более безопасный район и предложила двум семьям свое жилье. Для всех это был хороший вариант – и за домом есть кому присмотреть, и дети не будут жить в бомбоубежище.
Детям безразлично, где находиться, лишь бы мама была рядом. Переезд восприняли с энтузиазмом. Тем более, что в своем доме уже было опасно оставаться на ночь. Собрав необходимые вещи, семья переехала в новое жилище. Пусть чужое, но рядом мама. Свой дом хоть и оставили, попросив соседей присмотреть, но часто ездили посмотреть, стоит ли еще на месте. Всё может произойти во время обстрелов. Жалко было смотреть на разрушенные стены, но что они могли сделать в условиях войны? Надо ждать, когда все успокоится, и тогда начать его восстанавливать.
Эдик был старшим из всех детей. Он учился в профессионально-техническом лицее. Поэтому был главным помощником. На него была вся надежда: он и матери поможет, и за младшими присмотрит, и приструнит, если потребуется.
-4 сентября 2015 года все девчонки смотрели в доме телевизор. Обе Матери во дворе готовили обед. Работа спорилась быстро. Дети не мешали, мальчишки играли во дворе.
- У нас под ореховым деревом была насыпана гора песка, вспоминает Эдик. – И вдруг Женька попросил помочь построить башню. Я не хотел – что мне с ребенком в песочнице играть? Но он не отставал. Выбора не оставалось. Я знал, если он не отстанет, тут же пойдет к матери надоедать своей просьбой. Я, как маленький, залез в песок. Он был сухим, пришлось сходить во двор и принести ведро воды. Немного повозившись с горой песка, у нас получился настоящий подкоп, как вдруг произошел взрыв.
Ранены были все: Ольга, Елена, Эдик и Женя. Целыми остались те, кто находился в доме.
Матери не могли прийти в себя от шока. Никто не уходил со двора, никто не приходил, никто не перебрасывал через забор незнакомые предметы. Кто мог подложить в песок снаряд?
Соседи вызвали «скорую». Женщинам на месте под местным обезболиванием оказали первую помощь, удалили осколки снаряда. От госпитализации они отказались – боялись оставлять детей без присмотра.
Анализируя трагедию, вспомнили, что в этом месте шли бои, и снаряды могли случайно упасть в песок. Тем более, что военные сказали, что иногда при падении снаряды не разрываются, а лежат до тех пор, пока кто-то случайно не прикоснется к ним. В этой ситуации так и произошло. Когда кто-то из мальчишек случайно прикоснулся к снаряду, он сработал…
Один палец руки Эдику оторвало совсем, 4 остальных доктор Сергей Хаустов собирал по частям. Операция длилась более 4 часов. Долго доктор колдовал над фалангами.
Теперь подросток стесняется показывать раненую руку чужим людям. Не может привыкнуть к тому, что это навсегда.
Месяц пролежал Эдик в больнице, следующий месяц реабилитации ушел на восстановление моторики и чувствительности пальцев. А дальше – жизнь в новом состоянии. Но мать счастлива, что сын остался жив.
Ирина Горбань
Проект Министерства информации ДНР "Трибунал"
Свидетельство о публикации №216120200918
Ирина Горбань 08.12.2016 09:41 Заявить о нарушении