Бабушкина квартира

Десять лет назад умерла наша двоюродная бабушка. Жила она странной жизнью. Почти ни с кем не общалась, хотя жила в соседнем районе. И даже дочку свою от одного из своих браков, а у неё их было пять, бросила, оставив на воспитание нашей бабушке, своей сестре. А сама куда-то исчезла. Потом она объявилась, но никому об этом не сказала. О том, что она вернулась, наша семья узнала от кого-то из соседей. Мы с сестрой её даже ни разу не видели. Звали её бабушкой Асей. Наша бабушка рассказывала, что баба Ася приколдовывает, и очень от этого страдает. Наша двоюродная бабушка до самой смерти была красавица, но при встрече со своей сестрой, нашей бабушкой, жаловалась на то, что в зеркале себя видит сущей уродиной. А по ночам к ней является нечистая сила и требует от неё исполнять уговор, уж какой уговор, она не сказала.
Так вот когда она умерла, квартира досталась нашей тёте, её дочке. Но тётка решила сдавать квартиру и не торопилась приводить её в порядок. Во-первых, работа у неё была разъездная, во-вторых – старые обиды не давали переступить ей порог, когда-то родного дома. Поэтому она попросила подготовить квартиру к сдаче нашу маму. А мама, что бы мы не бездельничали летом, попросила нас помыть там полы и убрать паутину, пыль… Только очень просила не трогать там вещи, и уж тем более не брать их. Ключи она дала моей старшей сестре Ире. Когда мы пришли в квартиру, прямо с порога начали происходить странные вещи. Шагнув в квартиру, Ира споткнулась о галошницу, которая почему-то была выдвинута поперёк коридора. Ира до крови оцарапала ногу так, что даже накапала на паркет. Обработав в ванной ногу, мы принялись осматривать квартиру, а там было на что посмотреть.
Во-первых, там не было зеркал, нигде. Ни в ванной, ни в прихожей, и даже у старинного комода, зеркало было спилено. Во-вторых, на стене в большой комнате висели старые фотографии мужей бабушки Аси, но не просто висели, а были расположены внутри большой пентаграммы. В каждом углу звезды – одна фотография. А в центре – фотография самой бабушки Аси. Скажу вам, что женщина на этой фотографии была необычайной красоты. И кстати, сама пентаграммы была начерчена чем-то красным, может даже кровью, я не знаю. От этого зрелища нам стало жутковато, но уходить мы не торопились. Было ещё кое-что необычное. В маленькой комнате, которая когда-то была детской нашей тёти, хранились сушёные травы в огромном количестве, связками и пачками подвешенные к потолку и стенам, лежали закрытые в банках, коробках. Запах был ещё тот…
В ванной я нашла ведро и начала разводить мыльную воду для полов, а Ира решила заняться пылью и паутиной. Стою я в ванной комнате, жду, когда наполнится ведро и вдруг, о ногу потёрлось что-то пушистое и мягкое, похожее на кошку. Сквозь бульканье воды, мне даже показалось тихое «мррр». Я посмотрела вниз, а там ничего нет, решила показалось. Вышла с ведром, начинаю мыть полы. Дохожу до большой комнаты, где убиралась сестра и застаю такую картину: из большого старого шкафа вывалены все вещи, а Ира в них ковыряется. Одела платье бабушки Аси, и это при всём при том, что мама строго на строго сказала ничего не трогать и не брать. Просто навести порядок и уйти. Я ей говорю – Ты что творишь? Забыла, что мама говорила? А она отвечает – Мама ничего не узнает, если ты ничего не скажешь. Я покачала головой и пошла мыть дальше. В итоге, всю квартиру убрала я одна. Даже пыль, которую обещала убрать она. Когда я закончила и было пора уходить, Ира сложила все вещи обратно в шкаф, прихватив с собой шкатулку с украшениями бабушки Аси. Она очень попросила меня ничего не говорить маме. Я никому ничего не сказала. Моя сестра поступила плохо. В тот день, в квартире бабушки, сильно проявились её худшие черты характера. Это я понимаю сейчас, спустя многие годы. Она всегда была жадной, ленивой, непослушной девчонкой. И забрала себе то, что ей не принадлежало. Квартиру тётка пыталась сдавать, но не вышло. Жильцы там не задерживались. Сильно жаловались то на странные шумы, вроде плача, шуршания, тихих шагов. То на ни чем не выводимый запах трав, которые долго хранились в квартире. Этим запахом, как утверждали жильцы, пропахли их вещи. В общем тётка продала квартиру и купила себе другую.
Шло время, надо сказать, Ира похорошела. День-ото-дня она становилась всё привлекательней, от женихов отбоя не было. Даже черты лица у неё изменились, они стали как-то миловиднее. Через пару лет Ира удачно вышла за муж. Её муж был не из нашего города, но хорошо зарабатывал и решил купить здесь квартиру, в которой будет жить с молодой женой. Не знаю как так вышло, но из всех квартир продаваемых в городе, не зная, он купил именно ту, которая принадлежала бабушке Асе. Может быть на неё его навела Ира, не могу сказать, потому что она почти перестала общаться с людьми, даже с мамой. Через год её муж умер, разбился на мотоцикле. Вскоре Ира вышла замуж второй раз, но и он через год умер от палёной водки. Соседи говорили, он часто ходил по району пьяный и рассказывал, что его жена ведьма. Она вышла замуж в третий раз. И тут я решила её навестить без предупреждения. Я позвонила в дверь, она открыла не сразу. А открыв, оставила на цепочке и говорила со мной через щёлку. С тех пор как мы были в квартире бабушки прошло десять лет, а Ира выглядела как будто ей восемнадцать. Только была она какой-то несчастной. Сказала, что не может меня впустить, и сожалеет о том дне, когда взяла шкатулку с украшениями. Ещё сказала, что бы я больше к ней не приходила и закрыла дверь прямо перед носом.
Вот и вся история… Мама с тётей говорят, Ира повторяет судьбу бабушки Аси. И что бы никогда никто из нашей семьи туда, больше не приходил. Даже если она перейдёт к кому-нибудь из нас по наследству – продать её через агента, главное не ездить туда.


Рецензии
Интересная мистическая история. Всего Вам доброго и светлого! С уважением, Вера.

Вера Мартиросян   09.09.2018 13:40     Заявить о нарушении
Спасибо)
Это моя старая история)
Решила выложить)

Элли Мурлыкина   09.09.2018 14:10   Заявить о нарушении